Цыгане шумною толпою... Наверное так мы и выглядели со стороны - яркие, красивые, громко говорящие и хохочущие - когда вышли на потрясающую по красоте набережную тихого курортного города Геленджика.
Нет, нас было не десять и не пятнадцать. Всего трое. Но нас всегда было слишком много для окружающих, тем более сейчас - в первый день такого долгожданного отпуска.
Прямо напротив нас, настойчиво всматриваясь в море и держа в поднятой высоко вверх руке керосиновый фонарь, стоял мужчина. В другой руке у него была изрядно потертая подзорная труба. Его лицо было обветрено, вокруг глаз залегли глубокие от напряжения морщины, а полы его плаща непременно развевались бы на ветру, если бы не были бронзовыми.
Кто был в Геленджике, тот наверняка понял, что это была скульптура "Старый маячник" - излюбленное место для фотосессий гуляющих по набережной туристов. Его подзорную трубу обязательно надо потереть на удачу, а маленькие дети очень любят садиться верхом на примостившуюся рядом (и тоже бронзовую) собаку.
Вот и сейчас рядом стояла бабушка и снимала его на свой старенький, наверняка отданный за ненадобностью детьми, смартфон.
- Боже, какой красивый дяденька! - воскликнула предводительница нашего курортного шабаша, а по совместительству наш главный редактор Ирина Николаевна, - Давайте сфотографируемся рядом с ним!
И началось! "Оля, поверни голову вправо!", "Рита, втяни живот!", "Возьми его за руку!", "Потри его трубу!", "Не садись на пса, ты же его сломаешь!", "Тебя не видно из-за тени от фонаря, выдвинься чуть вперёд!", "Улыбайся, на море ты или где?!"... Короче, работают профессионалы)))
Вдоволь наобнимавшись с маячником, мы двинулись было дальше, и тут услышали тихий, нерешительный голос старушки, которая, оказывается, никуда не ушла, и всё это время наблюдала за нашей фото-вакханалией. Видимо, ей понравилось увиденное, потому что она спросила:
- А вы не могли бы и меня сфотографировать?
- Да, конечно! Вставайте в позу! - привычно начали шутить мы, и отщелкали её со всех ракурсов - так, как привыкли это делать на работе.
- Спасибо, - так же тихо ответила бабушка, забирая у нас свой телефон. В глазах её читалась грусть.
- А почему вы так печальны? - спросила я, не в силах отвести от неё взгляда.
Аккуратно подстриженная, нарядно одетая и чуть полноватая женщина едва заметно улыбнулась.
- А как не печалиться? Каждое лето мы с дедом моим куда-нибудь ездили отдохнуть. Дочь в Германию замуж вышла, одни мы с ним остались. Хотели дачу купить, да порешали - чего спину гнуть, когда старые кости на солнышке погреть можно, да в водичке солёной побарахтаться... Вот... Ездили...
- И где же он теперь?
- А всё. Нету его больше. Путёвки вот купили, и всё... До свидания.
Бабушка не спеша пошла прочь, а мы долго, что нам в принципе несвойственно, молчали, глядя ей вслед.
Не знаю, кто как, а я думала о том, как непредсказуема наша судьба... Мы ссоримся, бросаемся обидными словами, расстаёмся, чтобы дать себе время подумать, или, наоборот, строим далеко идущие планы, живя где-то в будущем, а ведь жить надо сейчас, потому что никто не знает, что может случиться в любой момент.
Берегите друг друга, любите, пока есть возможность. Завтра может быть поздно.
Всем бобра!