- У нас не будет свадьбы, - сказал Леонид, услышав «да» от Тамары, - но поверь мне, это не из-за свадебных затрат, на это есть другие причины. И главная причина, это то, что у меня уже была свадьба… с моей Верочкой. Ооо! Она была необыкновенная моя невеста, её красотой все восхищались!
Тамара вспомнила слова бабушки и вздохнула, ей стало грустно, но она упорно гнала эту грусть от себя.
- Я надеюсь, Тамарочка, ты не будешь возражать и не будешь обижаться на меня из-за этого?
- Нет, не буду обижаться. Я тебя поняла, - ответила Тамара, но обида уже захлёстывала её.
И не в свадьбе было дело. У Тамары всегда было негативное отношение к свадьбам, но слышать о необыкновенной красоте его прошлой невесты, было тяжело. Неужели Леонид не понимает это?
Тамаре сделалось просто больно и она уже не смогла вернуть своё прекрасное настроение, которое было только что.
«Нет, нет! Надо научиться держать себя в руках, ревновать к умершей жене, это же абсурд! Её нет на этом свете! Теперь я буду женой Леонида!» - успокаивала себя Тамара.
- А чтобы ты и твои родные не подумали, что я из-за жадности отказываюсь от свадьбы, я организую вечер знакомства твоих и моих родственников в самом лучшем и самом дорогом ресторане Москвы, - пообещал Леонид, - Ты согласна?
Тамара ничего не ответила, лишь кивнула.
Торжественной регистрации тоже не было. Всё было предельно просто и быстро. Зашли в ЗАГС вчетвером, вместе с Тамариной подругой и другом Леонида, написали заявление и их тут же расписали. Ждать не пришлось. ЗАГСом руководила знакомая Леонида, видимо, его пациентка.
А потом пошли будни. Леонид, как и прежде, был вежливым и внимательным, называл её только уменьшительными именами: Томочка, Тамарочка. Но иногда, забываясь, звал её Верочка и тогда у Тамары надолго падало настроение.
Часто, возвращаясь с работы, приносил ей цветы и маленькие, а то и большие безделушки. Но всё это Тамаре казалось не настоящим, и муж тоже, как бы и не настоящий, он был похож на сказочного волшебника, но доброты его Тамара не ощущала. Это был злой волшебник. А почему так? Тамаре и самой было не понятно, ведь ни одного худого слова от него не слышала, только ласковые.
По утрам Тамара вставала рано, старалась покормить завтраком и проводить мужа на работу. И это ей сделать было нелегко, ведь возвращалась из театра в полночь. Леонид мало ел в завтрак, но не предлагал жене не вставать рано, учитывая то, что она не высыпается.
- Мне на завтрак только кофе и что-либо к кофе. Ах, какой по утрам мне Верочка кофе варила! Нигде больше такого не пил.
А вскоре заявил:
- Мне так не нравится, Тамарочка, что ты по вечерам на работе находишься, ты бы ушла из театра. Так будет лучше и тебе и мне.
- Уйти из театра? Но ты же знал, где я работаю, когда женился на мне?
- Не сердись, Тамарочка, я не думал, что это для тебя принципиально. Верочка тоже была актрисой, да ещё какой! И не в каком-то ТЮЗе работала, а в ведущем театре Москвы, но ушла, поняв, что мне это не нравится, Как же её уговаривало руководство театра! Но она ушла. Для неё было важно, чтобы я был доволен…
Трудно Тамаре было переносить подобные упоминания о первой жене и она еле сдерживала себя, чтобы не ответить грубостью. А со временем она начала бояться даже имени прежней жены. Всё чаще подвергалась депрессии, и всё дольше она продолжалась.
Тамара понимала, что долго так не продержится. Такие взаимоотношения изматывали её. Но ведь есть же выход! И он – в разводе! Дома было замечательно, там всё было легко и просто. А теперь, боясь того, что дома всё поймут, она навещала родных очень редко.
Её настроение сказалось и на работе, если раньше у неё были в основном главные роли, то сейчас в спектаклях она стала получать больше второстепенные роли.
- На тебя, Тамара, замужество повлияло плохо, - не раз говорил главный режиссёр.
Нет! Этому надо положить конец! Уходить! Надо возвращаться в прежнюю жизнь.
«Бабушка! Как же ты была права! И я вернусь домой!»
Но вернуться в прежнюю жизнь не получилось. Она ушла в никуда. В тот день, когда ей было особенно плохо, и она ждала Леонида, чтобы сообщить о своём решении уйти, ей позвонила Лёлька.
- Ты не дури, подруга, такого мужчину отхватила и хочешь уйти! Ты дура, Томка!
Видно от волнения Тамара не удержала в руках мобильник и он упал на короб кондиционера. Не так далеко, можно достать. Тамара наклонилась и уже взяв в руки телефон, сорвалась. Одиннадцатый этаж…
Леонид, тем временем, подходил к своему дому.