Найти тему
Сергей Чумаков

Заказать концерт или пригласить артиста - пошаговая инструкция. Секреты шоу-бизнеса, часть 24-я

Хочется праздника, но не хочется кормить посредников - это нормальное желание. Меня попросили сделать пошаговую инструкцию для людей, которые не хотят ошибиться и раздавать деньги налево и направо. Не проблема - я поделюсь информацией. Находясь внутри бизнеса, я вижу, как происходит заказ и его механику.

скрин чата-обсуждения одной из недавних публикаций
скрин чата-обсуждения одной из недавних публикаций

Утверждаю и буду утверждать - посредники нужны там, где все говорят по китайски, а вы по китайски - не говорите. В остальных случаях можно обойтись без них.

Вам нужно пригласить артиста на свое мероприятие. Вы думаете, что не справитесь и тд, и звоните каким-то людям, которые ...что? Которые делают все то же, что можете сделать и вы сами. Вы думаете, что они обладают какими-то сакральными знаниями, которые не даны больше никому? Ну-ну.

Что нужно для мероприятия? Площадка и артист. Что нужно на площадке? Некая аппаратура. То есть - аппарат. По сути, это самое сложное. Больше сложностей нет. Площадки для выступлений - это и ресторан, и банкетный зал, и какой-то клуб-клубик, и все это прекрасно есть в вашем городе или поселке.

Аппарат? Он тоже есть, вы удивитесь - это то, что привезут (если этого нет на месте) или установят (обычно есть, обычно устанавливают. Это система звук+микрофон). Обычно на площадке уже есть аппарат именно для этой площадки, либо его привозят звукооператоры. За очень небольшие, к слову сказать деньги.

Итак, поехали - у вас уже есть площадка для мероприятия (клуб, ресторан, банкетный зал), вас там знают и держат дату, вам даже советуют разные концертные агентства, но вы все хотите сделать самостоятельно, не переплачивая лишнего. Я вас успокою - это возможно.

стандартный зал для корпората .сергей чумаков - личный архив
стандартный зал для корпората .сергей чумаков - личный архив

1 - сначала нужно найти прямые официальные контакты артиста. Ищем - в соцсетях, в инстаграме, проверяем официальный сайт - везде записываем телефоны и сравниваем их. Телефоны похожи? Отлично! Пункт выполнен. Обычно телефон для связи указан в шапке соцсетей и на сайте в разделе "Контакты". Для этого посредники точно не нужны. Вы все это прекрасно делаете сами.

А если есть посредник? Он так же открывает интернет, бродит по соцсетям, так же выписывает телефоны...Все то же самое.

2 - не стесняемся звонить/писать/задавать вопросы. Уточняем - это действительно официальный контакт директора артиста? Это продюсер? Администратор? Точно не посредник? Если вы получаете положительный ответ - действуем дальше. Вы уже начали экономить, и это оказалось не так сложно.

В этом случае у посредника те же действия - он также звонит, задает те же самые вопросы, вот даже с теми же самыми интонациями.

3 - уточняем у администратора (директора, продюсера) свободные даты и условия. Дело в том, что праздничные дни - это то время, когда артист востребован чаще, чем в другое время, и поэтому звонить и задавать вопросы нужно чуть заранее. Для понимания этой ситуации концертно-посредническое агентство тоже не нужно.

Посредник так же спрашивает - а совбодно ли 8-е марта? (Новый год? Эти выходные?)

4 - дата свободна? Отлично! (дата может быть и занята, и тут уже ничего не поделаешь. Артист (я говорю о приличных профи) не может ее освободить, иначе он подведет другого заказчика, того, который вас опередил) - начинайте договариваться о деталях. Как выясняется - и здесь вы вполне справляетесь.

Если дата свободна - посредник радостно выдыхает, а если занята - то здесь он уже звонит вам и душевно рассказывает - "Мне сейчас сам лично Чумаков сказал (мы же дружим) - он уже занят в этот день, поет у губера и его жены...Да, да, немножко опоздали мы с вами...Но ничего, сейчас еще кого-то поищем...")

5 - в процессе договоренностей попросите видеовстречу с артистом. Как правило, если с вами общается настоящий директор артиста, или его админ/продюсер - то видеовстреча возможна, для вас это будет дополнительным подтверждением того, что вы попали по адресу.

Посредник делает то же самое - просит связи по видео. Получает ее. Немного общается, а потом вам задушевно пересказывает - Чумаков побрился, веселый такой, я его в спортклубе поймал. Штанги гремят! Молоток!

6 - уточните - сколько человек на выезде (вам их встречать), обсудите программу (это и время выступления, или тайминг, и хиты, и количество перерывов или возможность импровизаций), возможность чека (репетиции), возможность съемки, какие-то специальные пожелания (допустим, одному юбиляру жена захотела сделать подарок в виде песни, которую она и ее дети спели вместе с музыкантами - конечно, немного пришлось повысить тональность и чуть поменять аранжировку, но оно того стоило, юбиляр в хорошем смысле этого слова был в восторге. Другим заказчикам была нужна видеозапись мероприятия, для нас это проблемой не было - в команде есть видеооператор, еще одному заказчику было нужно, чтобы имя его жены звучало в определенных песнях и тд). Согласитесь - для этого не нужно беспокоить посторонних людей из концертного или ивент-агентства и платить им за это.

Посредник не будет уточнять эту тысячу мелочей. Это не входит в его интересы. Он начнет минимизировать любое количество информации, стараясь замкнуть общение на себе, увеличивая свою значимость. Потому что если значимость посредника упадет - он будет попросту не нужен.

7 - обсудите размещение артиста и его команды - сколько нужно гостиничных номеров, кто будет встречать людей и как они прибудут (поезд, самолет), как будут уезжать (поезд, самолет - то есть билеты). Проживание и дорога - на вас, к слову. Это называется райдер. И здесь тоже все понятно. Технические моменты (в нашем случае) обычно уточняет звукоинженер после того, как заказчик свяжет его с площадкой. Он задает все нужные вопросы тем, кто отвечает за звук на площадке.

Посредник задает все те же самые вопросы, и он знает, что со звуком будет возиться звукоинженер артиста. За звук он переживает меньше всего. Он переживает за деньги. К слову, и здесь тоже он будет пытаться вас нагреть - существует масса способов, от договоренностей с гостиницами в вашем городе до применения скидочных карт посредником, в то время когда вам будет выставлен полноценный счет. Да, да - разница в кармане, совершенно верно.

момент подписания и расчета.сергей чумаков - личный архив
момент подписания и расчета.сергей чумаков - личный архив

8 - проговорите финансовую часть - узнайте сумму гонорара, возможность брони предоплатой и прочие важные вещи - в шоу-бизнесе не верят на слово, а предпочитают закреплять дату предоплатой. (Возможно, вам на некоторое время будет грустно - вы узнаете, какие цифры накручивали эти люди из концертного агентства на ваших заказах).

Посредник на этом этапе начинает стремительно атаковать, рассказывая, что заказчик - это его очень близкий человек, и тд, и поэтому - скидки. Да, а вы, как близкий человек, об этой разнице и знать не будете. Вы же ему еще и приплачиваете, этому (близкому) человеку. По родственному. За услуги. Правильно?

заказчик доволен, я тоже) сергей чумаков - личный архив
заказчик доволен, я тоже) сергей чумаков - личный архив

9 - обсудите условия оплаты (нал/безнал - кому что удобнее). У профи все прозрачно, как правило - есть ИП, или ООО, все платят налоги.

Посредники крайне не любят, когда заказчик знает о том, что артист делает договор и тд. В договоре же черным по белому - суммы, даты, все такое...Поэтому посредник предлагает свой договор! Бинго! Да, вы правильно поняли. Там будет общая сумма за все. И будет это называться каким-то словом, типа - помощь в организации бла-бла-бла.

10 - если вы приглашаете несколько команд (такое тоже бывает), проговорите порядок выступлений - кто открывает, кто продолжает.

Посредник не любит, когда приглашается несколько команд - очень трудно уследить за людьми, а они могут где-то брякнуть про сумму, либо между собой, либо вам. Но если вы настаиваете, чтобы у вас выступило несколько звезд - то не удивляйтесь, откуда понабежали всякие знакомые или племянницы посредника в качестве помощниц и сопровождающих артистов - они будут контролировать все, а именно - чтобы заказчик не столкнулся с артистом напрямую и не поговорил там о чем-то, или будет вам рассказывать о заносчивом артисте, который не хочет фотаться и тд, и это все для того, чтобы не узнали итоговую сумму.

Выводы - все можно сделать самостоятельно, контакты любого артиста легко находимы, все очень просто - это по сути нанять людей, чтобы они выполнили определнную работу - спели у вас на празднике. Так что можете спокойно действовать и отжигать на своей вечеринке!

ПОДПИСАТЬСЯ ТУТ