27 марта 1999 г., в четвертую ночь после бомбардировки Югославии НАТО. стартовал F-117 Nighthawk, которым управлял Дейл Зелко , ветеран войны в Персидском заливе; возвращался на авиабазу Авиано в Италии после бомбардировки города недалеко от Белграда.
Однако, когда НАТО атаковало Сербию, они сочли югославскую противовоздушную оборону «устаревшей», но, как позже выяснилось, они не могли ошибаться.
Операторы ПВО Белграда обнаружили, что могут обнаруживать самолеты-невидимки с помощью немного модифицированных советских радаров. В частности, модификации включали использование длинных волн, которые позволяли таким радиолокационным системам обнаруживать самолеты-невидимки на относительно коротком расстоянии, когда низкое радиолокационное сечение самолета было затронуто, когда двери бомбового отсека были открыты для сброса бомб весом 2000 фунтов.
Более того, сербы контролировали радиосвязь США и их союзников на частотах UHF и VHF (в основном в не зашифрованном виде - как Ливия сделала то же самое 12 лет спустя на начальных этапах операции Odyssey Dawn над Ливией.), а также смогли перехватить самолет НАТО ATO (Air Tasking Orders) Это позволяло ставить зенитные батареи на позиции, близкие к наземным целям.
Другими словами: сербская ПВО знала, где и когда смотреть на приближающиеся бомбардировщики.
Фактически, когда F-117 Nighthawk пролетел над Бужановцами , 3-я бригада 250-й ракетной бригады ПВО под командованием полковника Дани, вооруженная югославской версией советского ракетного комплекса Исаев С-125 «Нева», смогла обнаружить F-117 Nighthawk в диапазоне от около 23 км , работающих их оборудование не более чем на 17 секунд , чтобы избежать заперт на подавления противовоздушной НАТО.
Когда Дейл Зелко летел, он ничего не замечал, пока не увидел, как две ракеты пробили низкую облачность и направились прямо к его самолету. Первая пролетела над ним, достаточно близко, чтобы вызвать удар, но не взорвалась. Вторая ракета взорвалась, причинив значительный ущерб самолету и вынудив его потерять управление. Взрыв был достаточно сильным, чтобы его мог увидеть самолет Boeing KC-135, пролетавший над Боснией.
У Дейла Зелко были проблемы с катапультированием из-за перегрузок, которые не могли заставить его принять правильную позу, однако, когда его парашют наконец был раскрыт, он использовал радио выживания, чтобы послать сигнал бедствия и смог связаться с KC-135. который видел, как его сбили. Он смог приземлиться возле Румы, а затем быстро спрятался в дренажной канаве, которую он определил как яму при спуске. Затем, через 8 часов, его спасла боевая поисково-спасательная группа, летевшая на MH-53 , а затем Дейл Зелко узнал, что он был в нескольких минутах от того, чтобы быть захваченным некоторыми сельскими жителями.
В конце концов, Сербия послала это сообщение, чтобы насмехаться над НАТО;
Сейчас останки F-117 находятся в музее Белграда.
Фактически, когда война между НАТО и Югославией закончилась, американский генерал посетил останки самолета в Музее в Белграде и спросил сербский персонал: «Как это было, сражение с самой сильной страной на земле?» на что сербский штаб ответил: «Мы никогда не воевали с Россией».