Найти тему
Кристина Грибкова

Надежность этичного банкинга

Корпоративная социальная ответственность (КСО) фирм включает в себя широкий спектр форм поведения. Предприниматели все больше осознают свои возможности заниматься социально ответственной деятельностью и все больше и больше стремятся придерживаться КСО. Но как финансируется эта социально ответственная деятельность? В данной статье исследуются корпоративные финансы КСО или решения о заимствовании социально ответственных предпринимателей, желающих инвестировать в этические проекты.

Доверие к этичному банковскому делу является результатом тонкого баланса хрупких компонентов, поддерживающих друг друга. Во-первых, этические проекты, которые можно четко определить, доступны для финансирования и управления на рынке. Во-вторых, некоторые банки могут захотеть участвовать в проектах КСО, финансируя (менее прибыльные) этические проекты, поэтому их можно четко идентифицировать как этические банки. Наконец, предприниматели могут принять этические или стандартные проекты и попросить финансирование, возможно, в этических банках. Является ли предприниматель-заемщик внутренне мотивированным к этическим проектам или нет, это скорее субъективный вопрос и, следовательно, естественный источник частной информации.

Жизнеспособен ли рынок этических проектов? В данной статье рассматривается этот простой, но важный вопрос. Действительно, существует множество примеров манипуляций со стороны фирм, как с точки зрения более церемониального, чем содержательного отношения к социальной корпоративной ответственности, так и с точки зрения искажения личного отношения предпринимателей к КСО.

-2

Когда моральный риск является уникальным провалом рынка, подбор этических кредиторов и мотивированных предпринимателей снижает трение, вызванное моральным риском, и улучшает благосостояние мотивированных предпринимателей: они не только получают премию за корпоративную социальную ответственность, но и требуют меньшего залога, чем стандартные предприниматели. Выживет ли этическое финансирование, когда не существует убедительной приверженности КСО предпринимателей и немотивированные предприниматели могут фальсифицировать свою КСО?

Мы показываем, что при неблагоприятном отборе рынок этичных проектов не разрушается, однако доля мотивированных заемщиков в профиците снижается. В частности, когда выгода от торговли между мотивированными предпринимателями и этическими банками настолько высока, что без неблагоприятного отбора мотивированные предприниматели подписали бы более выгодный контракт, чем тот, который подписали бы стандартные предприниматели, тогда последние готовы имитировать мотивацию КСО, инвестируя в этические проекты. Подражание может разрушить перспективы торговли для действительно мотивированных агентов.

Таким образом, мотивированные заемщики должны оплачивать расходы, отличные от стандартных, которые частично компенсируют выгоды от торговли между социально ответственными агентами.

Что касается разделяющего равновесия, модель Баригоцци и Тедески дает два неожиданных результата:

(1) равновесие уникально;

(2) потеря эффективности, вызванная неблагоприятным отбором, смягчается тем фактом, что на кредитном рынке сосуществуют разнородные кредиторы.

Действительно, при разработке разделительных договоров мотивированные предприниматели используют преимущества взаимодействия между стандартными заемщиками и стандартными кредиторами.