Важна ли кросс-минусовка (минусация) в Яндекс Директ. Как влияет на цену клика
Кросс-минусовка или кросс-минусация, она же перекрестная минусовка (минусация) существует для того, чтобы избежать ситуации, когда в одной рекламной кампании есть 2 и более ключевых фразы, которые могут конкурировать друг с другом, тем самым вызывая повышения ставки и рост конечной списываемой цены за переход (клик). Делать кросс или перекрестныю минусовку вручную, когда в семантическом ядре 10-20 ключевых фраз возможно, но когда их более 100 – это невозможно. Поэтому разными авторами были разработаны специальные онлайн сервисы, которые выполняют кросс-минусацию семантического ядра. Другой момент – насколько правильно они это делают. Довольно часто такие сервисы неправильно производят кросс-минусовку. Специалист, воспользовавшись подобным сервисом, уверен, что выполнил перекрестную минусовку и тем самым избежит внутренней конкуренции между фразами. На самом деле оказывается, что это не так. Часть фраз будет конкурировать между собой, повышая ставки и списываемые цены клика.
От самого Яндекс также есть решение в инструменте Директ Коммандер. Но как и многие из его функций, эта – тоже “кривая”. С помощью коммандера выполнили кросс-минусовку и получили вот такой результат (см. скрин ниже):
По абсолютно одинаковым поисковым запросам пользователей Яндекс решил показать объявления рекламодателя из разных групп и по разных ключевым фразам. В результате показа по одной из них итоговая стоимость перехода составила 45,27 руб., а при показе по другой фразе для такого же поискового запроса пользователя из этого же региона (что логично) – списалось 115,13 руб., что в 2,5 раза больше предыдущей стоимости за клик.
Ситуация, что Яндекс никак не может сделать свой инструмент – коммандер работающим без багов, сохраняющим масштаб, с возможностью визуального редактирования объявлений графического формата, одной из причин, по которым и задумывалась текущая (новая версия директ коммандера) и др. проблемы – не будет описана в данной статье. В ней будет информация, что делать кросс-минусацию крайне важно для грамотного расхода рекламного бюджета, так как по одному и тому же поисковому запросу пользователя Яндекс покажет несколько Ваших объявлений с разными ключевыми фразами, стоимость клика по которым может сильно различаться (в случае из примера – в 2,5 раза). причем тут речь о разнице не в несколько рублей, а в несколько десятков рублей за каждый такой переход, по которому рекламодатель переплатил из-за не проведенной или проведенной неправильно кросс-минусовке (кросс- перекрестной минусации).
По данной рекламной кампании есть несколько примеров, но задаче НЕ доказать такую ситуацию, а показать необходимость правильного проведения внутренней или кросс-минусации ключевых фраз в семантическом ядре. Также важно понимать, что объявления с ключевыми фразами могут конкурировать не только в составе одной рекламной кампании, но и в кадре всех рекламных кампаний на аккаунте для одного и того же региона. Поэтому стоит проводить кросс-минусацию НЕ только внутри кампании, но и в том числе МЕЖДУ рекламными кампаниями на данном аккаунте, которые работают в одном и том же регионе.
Рекомендовать какой-то конкретный сервис или программу для выполнения перекрестной минусации ключевых фраз в статье мы не будем, так как их немалое кол-во и большинство имеют свои недостатки. Нам относительно удобно пользоваться директ коммандером, но приходится проверять его работу вручную на предмет обнаружения неправильно выполненной работы. Это непросто, так как речь идет не о 5-10 фразах. Тем не менее, кросс-минусовку мы настоятельно рекомендуем делать и НЕ забывать о ней (что тоже часто может случиться, особенно у начинающих специалистов или рекламодателей, которые сами настраивают рекламные кампании для продвижения своего бизнеса).
Довольно часто при оказании услуги по проведению аудитов рекламных кампаний Янедекс Директ, оказывается, что кросс-минусация НЕ проведена или проведена почему-то частично. Видимо семантика расширялась или минусация выполнялась вручную, что привело к ее неполному выполнению. Не повторяйте данных ошибок.
Надеемся, что статья вам стала полезной и поможет навсегда разобраться с проблемой показов в Яндекс Директ по синонимам.
Оригинальный источник: https://кпд100.рф/blog-o-yandeks-direkt/zachem-nuzhna-kross-minusovka-v-yandeks-direkt/
______________________________________
Статьи о маркетинге и Яндекс Директ на сайте - Блог КПД100
Другие статьи на нашем - канале Дзен
Посмотреть больше видео на - YouTube- канале
Кейсы КПД100 - в разных нишах
_________________________________________
Ставьте лайк, если Вам понравилась статья. Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.
Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров. Спасибо за прочтение поста и уделенное время.
С Уважением, КПД100.рф