Найти в Дзене
Парус Времени

ДОБРОВОЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ РАДИ «ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО»

ХVIII век. В один прекрасный день, в секту «хлыстов» явился некий немой странник. Верховодила этой сектой некая Акулина Ивановна, называвшая себя «богородицей». Сами хлысты называли себя «люди Божьи». Это был Кондратий Селиванов. Он пошел напрямую к Акулине Ивановне и жестами объяснил ей, что бежал от рекрутской повинности и ищет у них покоя душе и защиты. Но стоило «Богородица» милостиво приняла пришельца и, о чудо, к нему вернулся голос! Собственно, Кондратий никогда и не был немым, а вот внимание привлечь умел всегда. Через некоторое время ему стало «тесно» в общине ,он решил создать свою собственную общину(секту). Что он и сделал, обосновавшись в Тамбовской губернии.

-2

К этому времени у него уже был полностью сформированный концепт нового учения. Он объявил себя сыном божьим и искупителем, который призван спасти род человеческий от лепости (похоти), путём оскопления и сокрушить душепагубного змия (алкоголь).
Сам процесс оскопления он назвал «огненным крещением». Секта росла довольно быстро. Богобоязненные крестьяне прислушивались к адептам секты — они искренне верили, что апостолы тоже были скопцами и что отсечь свою плоть — это богоугодное дело. Скопцы ловко манипулировали священными текстами, выискивая целые цитаты из Евангелия, будто подтверждающие необходимость оскопления. У членов секты не могло быть детей по естественным причинам, так что все их богатства доставались братьям и сестрам. В отличие от других сект, где рост учения происходил за счет привлечения детей адептов, скопцы привлекали других участников силой убеждения и обещали им Царствие Небесное.

-3

Ритуалы это та часть учения, на которой держится любая секта. Чем более жестокие и кровавые ритуалы проповедует группа, тем теснее связь между ее членами — людям хочется верить, что вся боль, через которую они прошли, была не зря. Мужчины оскопляли мужчин, женщины — женщин. Операцию проводили обычно мастера или старухи, которые путешествовали из одной общины в другую, предоставляя свои «услуги» всем желающим. Временами сектанты не дожидались, пока в их деревне появится специально обученный человек, а сами оскопляли друг друга и даже сами себя.
Мужское оскопление было двух видов. Самый распространенный сводился к «отсечению яичек вместе с частью мошонки после предварительного стягивания мошонки, выше захваченных яичек, толстою ниткой, тесемкой или веревкой» (Пеликан Е., «Судебно-медицинские исследования скопчества»).

-4

Радение
«Такой род оскопления, — пишет далее Евгений Пеликан, — называется у них «малою печатью» или «первою печатью», «первым убелением», «первою чистотою», причем они называют яички «ключом ада», а ствол — «ключом бездны». Но так как оскопление, известное под именем малой печати, по естественному физиологическому закону еще неокончательно освобождает скопцов от вожделения и даже полового совокупления, то фанатики... решаются на отнятие у себя полового члена. Эта операция, называемая ими «второю» или «царскою печатью», «второю чистотою» или «вторым убелением».
Проще говоря, так как удаление яичек все равно давало возможность скопцам заниматься сексом, они прибегали к более радикальным мерами и удаляли половой член полностью. Редко прибегали и к «третьей печати» — удалению сосков. Так же «оскоплению» подвергались и женщины: им удаляли половые губы, клитор, иногда — груди. Но, все эти «процедуры» не лишали женщин возможности иметь детей. Известны случаи, когда покинувшие секту крестьянки обзаводились семьями.

 Мужчина и женщина скопцы с «печатями»
Мужчина и женщина скопцы с «печатями»

Прошло время и движение скопцов стало таким многочисленным и влиятельным, что вмешалось правительство. И в 1772 году состоялся суд, в результате которого около трех сотен скопцов сослали в Сибирь, вместе с Кондратием Селивановым. Но ему удалось бежать.
Во второй половине XIX века скопцов насчитывалось около 6 тысяч, главным образом в Тамбовской, Курской, Орловской губерниях, в Сибири, где богатые скопческие общины покупали земли у местного населения. По утверждению Идриса Шаха, до 1902 года в скопцы принимались только русские.

Скопцы в Сибири
Скопцы в Сибири

Расцвет секты приходится на царствования Александра I. У секты были влиятельные покровители и в дом Кондратия Селиванова запретили доступ полиции. Селиванов оскоплял мальчиков и юношей уже открыто. Торжество секты закончилось в 1820 году, когда один из фаворитов Александра, граф Милорадович выяснил, что под влияние секты попали двое его племянников. Было проведено следствие, дело дошло до суда, и Селиванова отправили в один из суздальских монастырей. Там он и скончался, в 1832 году. Казалось бы, на этом и конец секте. Но, нет.
В СССР секта скопцов была запрещена. В 1929 году состоялся громкий судебный процесс над сектой. Скопцы пытались обратиться за поддержкой к В. Д. Бонч-Бруевичу, в качестве эксперта выступавшему в их пользу на процессе 1912 года, однако на этот раз получили отказ: «…в 20-м веке пора бы прекращать пропаганду всевозможного членовредительства из так называемых религиозных побуждений» окончательно с сектой покончили только в середине XX века.

Спасибо, что уделили время и дочитали до конца!
Если понравилась статья, подписывайтесь
на канал, ставьте лайк - будет еще очень много интересного!