Найти тему
Народы, Времена, Герои

Охотники на колдунов Папуасии. Воплощенный Ад на Земле!

Где есть город – там должны быть и власти, которые удерживают двуногое сообщество в рамках. Это аксиома. И если таковых властей там нет или они недостаточно сильны, их функцию берут на себя те силы, с которыми власть по идее должна была бороться.

Как именно будут выглядеть эти полулегальные формирования предсказать невозможно, но то, что они обязательно появятся – можно не сомневаться.

Вот и в славной стране Папуасии Папуа Новой Гвинее есть свои собственные «якудза». Только их облик таков, что японские бандиты могли бы схватиться за головы.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

«Лучший город Земли»

Столица этой изумительной страны привлекает человека Запада в двух случаях: либо сдуру по незнанию, либо как важный пункт, из которого можно будет отправиться изучать жизнь аборигенов, все еще сомневающихся, что цивилизация в мире есть.

Но вообще в рейтинге из 140 столиц мира Порт-Морсби занимает 137 место, причем многие говорят, что это с большими натяжками, ибо ему следовало бы специально придумать 200-е.

Порт-Морсби. Это еще далеко не худший район. Изображение взято из открытых источников.
Порт-Морсби. Это еще далеко не худший район. Изображение взято из открытых источников.

Источник зла

Все началось с того, что местные жители были вырваны из привычного им архаичного быта в относительно современный мир, что произошло с прибытием на эти земли белого человека.

Как это случается сплошь и рядом, ускоренное переформатирование дитятей природы, в человека современного и цивилизованного не прошло.

Образовался какой-то уродливый гибрид, в котором, будто бы было собрано все самое худшее изо всех миров.

Для фото их, конечно приправили листьями, словно салат, но обратите внимание на оружие! Изображение взято из открытых источников.
Для фото их, конечно приправили листьями, словно салат, но обратите внимание на оружие! Изображение взято из открытых источников.

К тому же, туземцев хотя и пытались сделать цивилизованными людьми, но все же людьми второго сорта, что формированию достойных людей отнюдь не способствовало.

Когда же страна стала независимой, то это произошло только формально, поскольку интересы транснациональных корпораций еще никто не отменял и та же Папуасия, воспринимается ими как и раньше – как колония по выкачке золота. Со всеми последствиями.

Власти, соответственно коррумпированы, кругом нищета, победить ее каждый пытается как может, и в итоге формируются молодежные банды, называемые «рэсколы», что является исковерканным английским словом «жулик».

© Stephen Dupont
© Stephen Dupont

Поддержка народа

В отличие от той же Японии, где преступность имеет давние традиции, в Папуа Новой Гвинее, она относительно молода. Банды рэсколов формировались на слиянии двух волн.

Одной из них был распад традиционной сельской племенной общины и все нарастающая урбанизация. Другой же стал правительственный беспредел, который, как и в случае с преступностью, во многом вызван тем, что никакого административного и политического (да и экономического) опыта у страны нет.

© Stephen Dupont
© Stephen Dupont

Неудивительно, что многие местные жители тоскуют по тем временам, когда порядок в их селениях поддерживался белыми.

Белые, конечно, были изрядными сволочами, но у этих сволочей, по крайней мере, был гигантский опыт наведения порядка в сложных сообществах. А у местных даже при благих побуждениях оного нет, что делает их опасней самой последней сволочи.

Сейчас белых почти нет, полиция заработала себе едва ли не худшую репутацию из возможных, прославившись пытками и убийствами. Поэтому многие стали видеть в рэсколах своего рода защитников их прав.

Надо сказать, что рэсколы и в самом деле порой поддерживают порядок, но строго на своей территории. Приток финансов же они обеспечивают преступлениями, совершаемыми за пределами своих районов.

© Stephen Dupont
© Stephen Dupont

Выделить какую-то сферу их специализации сложно, поскольку они не брезгуют ничем. Торговля наркотиками, грабежи, похищения и продажа людей, изнасилования – это только самые распространенные, но далеко не единственные преступления. Тем не менее, многие продолжают верить, что рэсколы – их единственные друзья.

Облик и идеология

Стороннему наблюдателю бросается в глаза очень молодой возраст бандитов. Порой это дети 10–12 лет. Но для Папуа Новой Гвинеи это нормально, поскольку продолжительность жизни в стране и так очень низкая, а в бандитской среде – тем более.

© Stephen Dupont
© Stephen Dupont

Вооружены они всяким гoвнoм весьма разнообразно. У кого-то может найтись даже «калаш», а другие орудуют самодельными ножами, мачете или самопалами.

При этом вторые все еще доминируют в деле, поскольку те же «калаши» слишком дороги, патроны к ним – тоже, и служат они по большей части для демонстрации статуса.

© Stephen Dupont
© Stephen Dupont

Да и нужды в них особой нет, поскольку деятельность банд по большей части хаотична и направлена против невооруженной части населения.

Правда, в последнее время все сильнее нарастает противостояние с полицией. Некоторые даже говорят, что в стране, по сути, идет гражданская война. И кто в этой войне хуже – сказать трудно.

Внятной идеологии у рэсколов нет. Все рассуждения хаотичны, лишены логики и сводятся к банальным фразам типа следующих:

"Полиция отбирает у людей все…" "мы никому не делаем зла – просто хотим хорошо жить…" "иногда, когда мы хотим что-то взять, люди мешают нам и тогда нам приходится убивать их…" "во всем виноваты колдуны – они убивают людей…" "полиция в сговоре с колдунами…"

И так далее и тому подобное.

Охота на ведьм

Колдуны в понимании рэсколов – вообще вселенское зло. Здесь воедино смешались традиционные культы, вечный поиск виноватого в их нищете и христианство, бичующее колдовство.

В итоге никто не застрахован от обвинений в колдовстве. Да что говорить, если даже законодательство считает, что заколдованный не может отвечать за свои поступки! Поэтому если один человек убьет другого, он может избежать ответственности, просто сказав, что убитый заколдовал его.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

В стране даже некоторое время существовала банда сектантского толка, которая хотела устроить майдан спасти страну, выискивая и убивая колдунов. Увы, эти «охотники на ведьм» выглядели не столь романтично, как в фэнтезийных романах. Число их жертв было огромным даже по меркам этой жутковатой страны.

Перспективы

Как ни странно, но они у рэсколов есть. Власть и в самом деле слишком опорочила свой облик. В диких местах страны находятся залежи золота и международные корпорации уверено выкачивают его оттуда.

В таких условиях полиция содержит задержанных. Изображение взято из открытых источников.
В таких условиях полиция содержит задержанных. Изображение взято из открытых источников.

Соответственно за эти места ведется жестокая борьба между всеми. И поскольку обычно эти же места являются местами обитания аборигенов, время от времени вспыхивают межплеменные конфликты.

И порой останавливают их именно рэсколы, а не полиция. Вот только неизвестно, что будет по мере того как рэсколы все больше будут проникать во власть (это потихоньку происходит).

Вероятность того, что они сделают ее лучше – предельно мала. Зато очень велика вероятность того, что власть изменит их в нужном ей направлении, и все надежды, которые порой связывает простой народ с рэсколами, разобьются в пух и прах.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

А пока что в этой стране по-прежнему охотятся на колдунов, калечат людей, избивают и детей и женщин (это вообще считается нормой) и неофициально процветает рабство.

А уж изнасилованиям так и вовсе подвергается каждая вторая женщина (по официальным данным). Неофициальные же говорят, что тех, кто избежал подобной участи – менее одного процента. Все же прочие подвергались насилию не раз и не два.

Как по мне, описанное выше является очередным примером того, что нельзя вот так запросто взять и вытащить общество из архаичного мира и перенести его в мир цивилизованный, избежав при этом такого перевалочного пункта, как «Ад на земле».