Сегодня позвонила расстроенная после педсовета коллега и сказала:
- Повезло тебе, что не пришлось присутствовать на этом «празднике жизни. - И продолжила.
- Я вообще не понимаю, что происходит в школе. На всех уровнях и по всем вопросам мы рапортуем, что у нас везде и все замечательно, а потом прикрываем дверь и попадаем под раздачу «пилюлей» буквально за все: Мариванна пришла в столовую на дежурство без маски, там же, кто-то у кого-то съел лишнюю булочку, а кто-то не досчитался сосиски, Марьпетровна пропустила на входе детей без второй обуви, при этом не уследила, кто открыл в туалете окно, Алласанна, Палпетрович и Аннасевна до сих пор не сдали планы воспитательной работы, ОБЖист виноват, что не всех привел к плану бактериологической эвакуации и не ткнул каждому учителю, куда он выводит детей по тревоге. Физруки, так вообще, «косячат» бесконечно: не контролируют, кто курит в уличном туалете (обязательно организуйте график дежурств на каждой перемене возле туалета! Вы ж мужики, никто ж кроме вас этого не сделает), при эвакуации надумали, зачем-то, одевать детей перед выходом по тревоге, пусть бы и шли, кто в чем есть. А еще программы после проверки почему еще не прошили?
Ну, много еще было ко всем претензий, главная суть которых «Почему не сделали/не сдали?», «Вы должны!» и «Не смейте…!»
На педсоветах и раньше ругали, вот только сейчас тон изменился. Учителей отчитывают, как малолеток, без всякого уважения. Какая уж тут радость?
Для всех эта четверть была тяжелая, многие учителя болели, другие же работали за двоих, а то и за троих. Все устали и надеялись хоть на пару выходных на каникулах. Кое-кто даже в надежде на решение этого вопроса, подошел к профсоюзу с таким предложением обратиться к Администрации школы, но кроме кивания головой, что, конечно бы не помешало, действия никакого не последовало.
Робкий голос учителя все же озвучил на педсовете о своем желании получить дополнительный выходной и хоть дела свои дома переделать, ведь некогда ж было.
- 4 ноября у нас выходной, вот и занимайтесь своими делами, - услышал учитель в ответ.
На лицах учителей, выходящих с педсовета, не было никакой радости, а Мариванна, так и вовсе выходила со слезами на глазах. Она не понимала, почему она виновата в нехватке булочек и сосисок, ведь не она их, в конце концов, съела.
И тут я невольно вспомнила, как мы работали раньше. Все было намного человечнее, душевнее. Я за свою педагогическую деятельность успела поработать в 4 школах. И везде было практически одинаково. В столовых отмечали День учителя, танцевали в школе под елкой, накрывали фуршет к 8 марта, ходили домой друг к другу на дни рождения, и всегда была радостно от такого неформального общения. А сейчас? В стенах школы никаких праздников! Хотите праздник – добро пожаловать в кафе со своим спиртным и за свой счет - место профсоюз организует. Мы перестали отмечать дни рождения. Однажды я принесла бутылку коньяка за свой день рождения и бутерброды. Бутерброды съели на переменке на бегу с кофем, а вот коньяк простоял в кабинете три(!!!) года. Не было ни времени, ни повода, ни тем более желания его выпить, пока мы однажды не поехали на учительский турслет и не прихватили его с собой. Там он пришелся «ко двору».
Все изменилось, когда учителей завалили бумагами и бесчисленными мероприятиями, да и стимулирующие начали распределять по-новому. Когда доплаты за качество начали в разы отличаться у учителей, вот тогда и ушла человечность. Я уже писала, почему я против стимулирующих доплат в том виде, в котором они сейчас существуют( а теперь уже и не понятно, существуют ли). Кстати сказать, 8 лет назад зарплата у меня за 24 часа была больше, чем сейчас за 18 часов на 4т. р. А доплата у всех тогда приблизительно одинаковая была +/- 500р и каждый месяц.
А посмотришь на детей и понимаешь, что и у детей особой радости от школы нет. Радуются они в основном, когда звенит звонок с последнего урока или когда уроки отменяют. Их тоже не радует большое количество мероприятий, которое им навязывают. А внеурочная деятельность? Эти часы вообще никому никакой радости не приносят, ни учителям, ни детям, ни их родителям. Всех заботит только ЕГЭ, поэтому почти все после школы бегут на репетиторство. Причем как дети, так и учителя. Что все тогда в школе делают – не понятно. Тут уж не до спортивных соревнований и театральных кружков.
Может быть, я сгущаю краски и на самом деле все иначе?