Найти в Дзене

Банки рассказали, как аферисты обманывают россиян при помощи роботов

Оглавление
Как банки обманывают россиян? /Фото: ya-r.ru
Как банки обманывают россиян? /Фото: ya-r.ru

Злоумышленники всё чаще применяют роботов в атаках на клиентов российских банков. Об этом сообщили кредитные учреждения. Они утверждают, что подобная схема позволяет получать от жертв секретные данные.

1. Подделка голосов

Зимой заместитель председателя правления Сбербанка С. Кузнецов рассказывал, что жители нашей страны могут столкнуться с очередным видом банковских афер: с потенциальными жертвами будет связываться робот, который умеет подделывать любые голоса. Сотрудник Газпромбанка в беседе с информагентством «РИА Новости» сообщил, что аферисты вместо отправки фишингового письма (способ собрать личные данные) по электронке или в соцсети от имени службы безопасности организации, могут обзванивать клиентов, используя специальное обеспечение.

Таким образом, роботов научили имитировать голоса живых людей и вводить пользователей в заблуждение.

2. Обратный звонок

В Московском кредитном банке утверждают, что робот может запрашивать обратный звонок и переводить жертву якобы на специалиста, в качестве которого, конечно же, выступит мошенник. После этого с пользователем будет работать социнженер.

Директор департамента информбезопасности МКБ В. Касимов поясняет, что в целом речь идет об использовании не высоких технологий, а стандартных схем. Отличие кроется только в приманке, которой служит робот.

Новые виды мошенничества. /Фото: akket.com
Новые виды мошенничества. /Фото: akket.com

3. Сообщение пароля

В «Ак Барс банке» сообщили, что некоторых клиентов мошенники якобы переключали на робота в тот момент, когда им предлагалось передать одноразовый пароль. Эта схема используется для того, чтобы на время притупить чувство внимания и вселить доверие к звонящему: ведь если код сообщается не сотруднику банка, а роботу, то люди считают это безопасным способом собрать данные.

Сотрудник Росбанка М. Иванов подтверждает, что зачастую используются комбинированные атаки. Во время них аферист предлагает жертве назвать единоразовые коды роботу и предупреждает, что мошеннику их нельзя сообщать, ведь это запрещено.

Однако в опрошенных банках убеждены, что схема с использованием роботов только набирает обороты. Сейчас клиенты не сталкиваются с такими видами банковского мошенничества. Тем не менее, эксперты убеждены, что совсем скоро подобные обзвоны затронут большое число россиян.

Дорогие читатели, как часто вам звонят мошенники и представляются сотрудниками банка? Что вы делаете в таких ситуациях? Будем благодарны за комментарии!

->> Подписывайтесь на официальный Твиттер Страховка.Ру <<-

Читайте также:

Телефонные мошенники из «банков»: как с ними бороться?

Что будет с кредитами и вкладами на фоне ослабления рубля? Мнение экспертов

Банки могут перестать выдавать кредитки из-за новых штрафов за навязанные услуги