Найти тему
Ирина Бу

Какие поступки покупателей меня слегка раздражают, как продавца.

Фото из личного, специально для Яндекс.Дзен
Фото из личного, специально для Яндекс.Дзен

Все мы люди, все мы человеки. Каждый со своими стандартами поведения в обществе, со своими взглядами на жизнь, со своими критериями понятий "хорошо" и "плохо".

Но ведь есть же общепринятые модели поведения! Должны же быть какие-то границы дозволенного? Где культура поведения? Куда все это делось?

За рабочий день я общаюсь с большим количеством людей. В большинстве своем - это нормальные воспитанные люди: "Здравствуйте", "Подскажите, пожалуйста", "Спасибо", "До свидания". Тяжело произнести такие простые фразы? Не думаю. Видимо для "некоторых" либо затруднительно, либо это ниже их достоинства снизойти до вежливого общения с "обычным" продавцом. Беда в том, что вот таких, "некоторых", становится все больше.

Но разговор пойдет не об этом. К этому все уже давно привыкли. Бесит меня совершенно другое.

1. Ужасно занятые и вечно говорящие по телефону.

-2

Эдакие люди-телефон. Вот просто бесит! Неужели нельзя прерваться на пару минут, чтобы совершить покупку? Настолько важный разговор? Да, бросьте. Всем окружающим прекрасно слышно, как вы обсуждаете вчерашнюю вечеринку, кто сколько выпил и как начудили. Если это тема интересна вам, это не значит что интересна и всем остальным. Так же, как и выяснения отношений на повышенных тонах и с нецензурной лексикой. Это что, новая мода такая? Орать на кого-то в телефон? Это новый способ показать характер? Не понимаю. При чем, вот такие орущие и "строящие" кого-то по телефону стали постоянно встречаться на моем пути. Карма что ли? Стараюсь отойти подальше, чтоб не зацепило, а то мало ли.

Ну неужели нельзя сначала закончить разговор, а потом заходить в магазин? В нашем отделе покупка занимает обычно от 3 мин до 10 мин. Что может случиться за это время с историей о вчерашней вечеринке или с историей о том, как няшка Митя написал комментарий под фото в инсте этой дуре Маше? Это все уже случилось, и вечеринка прошла, и комментарий написан - ВСЕ! Ничего не изменить! А я просто не хочу слушать о ваших проблемах и делах!

Проявите уважение к людям, ни продавцам, ни покупателям не интересны ваши душещипательные беседы!

2. "Мы пришли вернуть учебник (рабочую тетрадь, пособие...), в общем, нам он не подошел".

-3

Как же все любят тыкать в нос продавцам знание законов.

- "Мы имеем право вернуть в течение двух недель..."

- "Вы обязаны вернуть мне деньги..."

- "Я буду жаловаться на вас..."

Имеете вы и право, и в течении двух недель пожаловаться можете. Ваши права никто не заберет у вас. А вот то, что книги не подлежат обмену и возврату и не дочитали. Тем более, при нынешнем огромном ассортимента учебных программ и пособий мы скрупулезно выясняем, что именно нужно, разрешаем фотографировать страницы, если не совпадает год издания, предупреждаем несколько раз, что обмена и возврата нет. Все-таки цены на учебники немаленькие: от 500р и до 1200р за английский в двух частях. И каждый раз одно и то же. Ну мы же не библиотека, правильно? Никто вас не заставляет покупать прямо сейчас - уточните, узнайте и приходите снова, мы отложим выбранный товар именно для вас.

Нет, нужно купить, потом принести обратно, орать, угрожать, швыряться...

А ведь происходит все это по вине самих же покупателей. Например, ребенок потерял учебник, найти не могут, сдавать все равно нужно будет, да и уроки никто не отменял. Родители, скрепя сердце, идут расставаться с кровно заработанными... через два дня учебник находится. Что делать? Правильно, идти возвращать в магазин: "Спасибо, очень пригодился, но у нас уже все хорошо, можете забрать и денежки нам обратно отдать". Так получается? И таких примеров десятки...

Зачем тратить свои нервы и нервы продавцам своими скандалами? Подумайте сначала, уточните всю важную информацию и только потом идите за покупкой.

3. С царской руки...

- "Сдачу оставьте..."

- "Шоколадку купите..."

Если вы подумали, что речь идет о десятка или сотнях рублей, то спешу вас разочаровать. Речь идет, когда покупатель оплачивает "под расчет" и о сдаче в размере 1-2р.

При чем, эти фразы исключительно мужского происхождения. Это вот какие качества они хотят показать этим поступком? Юмор? Флирт? Ирония? Не понимаю, даже не берусь разбираться в этих поворотах человеческой логики.

Правда такие не бесят, такие вызывают ответное чувство то ли брезгливости, то ли жалости...

Понравилась статья? Если хотите продолжения, пишите в комментариях, есть еще много ярких примеров, все в одну статью не поместишь.

Спасибо за потраченное время на прочтение статьи. Больше интересного на моем канале. Если понравилась статья - оцените и подписывайтесь на мой канал. Пишу от души и с душою для Вас.