Все мы люди, все мы человеки. Каждый со своими стандартами поведения в обществе, со своими взглядами на жизнь, со своими критериями понятий "хорошо" и "плохо".
Но ведь есть же общепринятые модели поведения! Должны же быть какие-то границы дозволенного? Где культура поведения? Куда все это делось?
За рабочий день я общаюсь с большим количеством людей. В большинстве своем - это нормальные воспитанные люди: "Здравствуйте", "Подскажите, пожалуйста", "Спасибо", "До свидания". Тяжело произнести такие простые фразы? Не думаю. Видимо для "некоторых" либо затруднительно, либо это ниже их достоинства снизойти до вежливого общения с "обычным" продавцом. Беда в том, что вот таких, "некоторых", становится все больше.
Но разговор пойдет не об этом. К этому все уже давно привыкли. Бесит меня совершенно другое.
1. Ужасно занятые и вечно говорящие по телефону.
Эдакие люди-телефон. Вот просто бесит! Неужели нельзя прерваться на пару минут, чтобы совершить покупку? Настолько важный разговор? Да, бросьте. Всем окружающим прекрасно слышно, как вы обсуждаете вчерашнюю вечеринку, кто сколько выпил и как начудили. Если это тема интересна вам, это не значит что интересна и всем остальным. Так же, как и выяснения отношений на повышенных тонах и с нецензурной лексикой. Это что, новая мода такая? Орать на кого-то в телефон? Это новый способ показать характер? Не понимаю. При чем, вот такие орущие и "строящие" кого-то по телефону стали постоянно встречаться на моем пути. Карма что ли? Стараюсь отойти подальше, чтоб не зацепило, а то мало ли.
Ну неужели нельзя сначала закончить разговор, а потом заходить в магазин? В нашем отделе покупка занимает обычно от 3 мин до 10 мин. Что может случиться за это время с историей о вчерашней вечеринке или с историей о том, как няшка Митя написал комментарий под фото в инсте этой дуре Маше? Это все уже случилось, и вечеринка прошла, и комментарий написан - ВСЕ! Ничего не изменить! А я просто не хочу слушать о ваших проблемах и делах!
Проявите уважение к людям, ни продавцам, ни покупателям не интересны ваши душещипательные беседы!
2. "Мы пришли вернуть учебник (рабочую тетрадь, пособие...), в общем, нам он не подошел".
Как же все любят тыкать в нос продавцам знание законов.
- "Мы имеем право вернуть в течение двух недель..."
- "Вы обязаны вернуть мне деньги..."
- "Я буду жаловаться на вас..."
Имеете вы и право, и в течении двух недель пожаловаться можете. Ваши права никто не заберет у вас. А вот то, что книги не подлежат обмену и возврату и не дочитали. Тем более, при нынешнем огромном ассортимента учебных программ и пособий мы скрупулезно выясняем, что именно нужно, разрешаем фотографировать страницы, если не совпадает год издания, предупреждаем несколько раз, что обмена и возврата нет. Все-таки цены на учебники немаленькие: от 500р и до 1200р за английский в двух частях. И каждый раз одно и то же. Ну мы же не библиотека, правильно? Никто вас не заставляет покупать прямо сейчас - уточните, узнайте и приходите снова, мы отложим выбранный товар именно для вас.
Нет, нужно купить, потом принести обратно, орать, угрожать, швыряться...
А ведь происходит все это по вине самих же покупателей. Например, ребенок потерял учебник, найти не могут, сдавать все равно нужно будет, да и уроки никто не отменял. Родители, скрепя сердце, идут расставаться с кровно заработанными... через два дня учебник находится. Что делать? Правильно, идти возвращать в магазин: "Спасибо, очень пригодился, но у нас уже все хорошо, можете забрать и денежки нам обратно отдать". Так получается? И таких примеров десятки...
Зачем тратить свои нервы и нервы продавцам своими скандалами? Подумайте сначала, уточните всю важную информацию и только потом идите за покупкой.
3. С царской руки...
- "Сдачу оставьте..."
- "Шоколадку купите..."
Если вы подумали, что речь идет о десятка или сотнях рублей, то спешу вас разочаровать. Речь идет, когда покупатель оплачивает "под расчет" и о сдаче в размере 1-2р.
При чем, эти фразы исключительно мужского происхождения. Это вот какие качества они хотят показать этим поступком? Юмор? Флирт? Ирония? Не понимаю, даже не берусь разбираться в этих поворотах человеческой логики.
Правда такие не бесят, такие вызывают ответное чувство то ли брезгливости, то ли жалости...
Понравилась статья? Если хотите продолжения, пишите в комментариях, есть еще много ярких примеров, все в одну статью не поместишь.
Спасибо за потраченное время на прочтение статьи. Больше интересного на моем канале. Если понравилась статья - оцените и подписывайтесь на мой канал. Пишу от души и с душою для Вас.