Несколько публикаций во всемирной паутине подогреют интерес к вашей компании, сделают её более привлекательной в плане экспертности и помогут достичь высоких продаж.
Составьте список нужных СМИ
Все средства массовой информации условно можно разделить на 4 группы:
1. Крупные федеральные проекты — их ваше предприятие заинтересует только по какой-нибудь причудливой причине. Например, в таких изданиях охотно пишут про внезапно выстреливший бизнес. В число таких СМИ входят РБК, «Коммерсант» и другие аналогичные издания.
2. Отраслевые порталы — являются отличной площадкой для продвижения нового бизнеса. На подобных ресурсах аудитории не так много, но она берет качеством, благодаря приверженности какой-то определенной теме.
Например в сфере IT популярностью пользуется Habr, в сфере маркетинга — vc.ru и Cossa.
3. Сообщества в социальных сетях — паблики тоже подпадают под СМИ, что даже подтверждено законом. Главный плюс тут — большая вовлеченная аудитория и конкретная тематика публикаций. Для школ разработки хорошо подойдут такие группы как «Типичный программист» и тому подобное. Для тех кто относится к сфере готовки — «Шедевры кулинарии» и так далее.
4. Блоги и развлекательные сайты — к примеру, Lifehacker для тех кто любит учиться новому, «Зожник» — для желающих сбросить вес или подкачаться.
В развлекательных блогах много разделов — стоит поразмыслить, что полезного можно туда написать.
Найти нужные организации не сложно:
Можно загрузить ссылку на группу в парсер аудитории Вконтакте. К примеру, PepperNinja или Target Hunter. Нужно только найти ресурсы с наибольшим количеством заинтересованной аудитории. Из полученного списка нужно вручную отобрать необходимые сайты и сообщества;
Следует зайти на сайт «Медиалогии» и ознакомиться со списком наиболее часто упоминаемых СМИ;
Mail.ru собрал большой список редакций, в которых легко найти нужный сайт.
Приготовьте топики для публикаций.
Работники практически всех онлайн-редакций предпочитают чтобы к ним приходили с уже готовыми предложениями для размещения на площадке, а не с абстрактными пожеланиями, чтобы их бесплатно разрекламировали.
Важно изучить аудиторию на которую вы нацеливаетесь, что предпочитают подписчики этого конкретного издания.
Любое контентное наполнение делится на условные подвиды. Стоит постараться предложить что-то соответствующее формату:
Новость корреспонденты всегда охотно пишут о чем-то странном и новом;
Авторская колонка с нужной информацией способ решения некой задачи, не избитый взгляд на обыденное дело;
Экспертные ремарки они интересны специалистам при подготовке аналитического материала;
Готовые полезные тексты, сочиненные в требуемом изданием формате подборки, руководства.
Разумеется, существуют ещё всяческие провокационные топики, но едва ли это подойдет для маркетинговой деятельности по продвижению онлайн-школы.
Во множестве отраслевых проектов существуют особые рубрики для желающих публиковаться. Они сообщают о редакционной политике и дают рекомендации по стилистике и выбору темы. Важно учитывать советы редакции, а иначе бесполезно забрасывать их информацией об открытии школы, если издание не публикует новости.
Стоит учесть, что продавать в Масс медиа через бесплатные публикации не получится, вас сразу отправят в PR-отдел.
Свяжитесь с редакцией.
У каждой платформы есть визитная карточка с контактами. В отраслевых порталах размещается специальный адрес электронной почты для внешних материалов. Не обходите их стороной и попробуйте отправить туда свое письмо с предложением.
Письмо лучше строить по следующему шаблону:
«Добрый день, уважаемый руководитель отдела. Я (имя) руковожу онлайн-школой (название).
Мы располагаем контентом, который возможно придется по вкусу вашим читателям. Ознакомьтесь, мы пытались сделать его согласно формату (название раздела/рубрики).
Если у вас ещё нет материала, набросайте топики и тезисно их опишите, расскажите о чем будете писать, и что позволяет вам рассуждать на эту тему.
Конечно, желающих связаться с редакторами очень много, поток писем может быть непреходящим. Если за пару дней вам не ответят, свяжитесь с нужным разделом по телефону. За спрос денег не берут, стоит узнать причину отказа и можно ли что-то исправить.
Совет. В СМИ принято указывать имя и фамилию руководителя раздела. Найдите человека в Facebook или Вконтакте и предложите свою тему.
Цельтесь в крупные издания.
Если ваша школа не может похвастаться громкими успехами, а ученики не добились результатов вселенского масштаба, уважаемые издания вряд ли вами заинтересуются. Но есть выход.
Работники большинства СМИ обычно нуждаются в помощи консультанта им нужны очерки на актуальные темы или аналитические показания для больших текстов.
Если вы будете регулярно снабжать редакторов своими комментариями, издание вас полюбит, а журналисты сами будут с вами связываться в поисках важной и полезной информации.
Заведите аккаунты на специализированных платформах, помогающих журналистам в поиске консультантов и экспертов Pressfeed и Deadline.media.
Как это функционирует:
Корреспондент пишет запрос с просьбой прокомментировать какую-то тему;
Так можно отслеживать ленту по необходимым топикам и получать сообщения;
Незамедлительно свяжитесь с редактором в чате и договоритесь о комментарии.
Не забывайте, что издание обращается к незнакомым консультантам за помощью в виду нехватки времени, когда не получают нужную информацию
от внутренних экспертов. Старайтесь проворно отвечать и тут же предлагайте план своего очерка по тезисам. Всегда укладывайтесь в сроки, иначе к вам больше не обратятся. Познакомиться со специалистами персонально можно с помощью тематических сообществ на Facebook к примеру, «PR-Russia» или «Журналисты и блогеры». В таких группах часто можно столкнуться с запросами порекомендовать эксперта в определенной области. Сразу же пишите отправителю и предлагайте свою помощь.
Поэтапное руководство по публикации бесплатных постов в СМИ
1. Выберите нужную площадку для размещения текста.
2. Прошерстите весь сайт и выберите одну рубрику;
3. Приготовьте топик и примерный каркас своей статьи, которая может иметь популярность у аудитории этого раздела.
4. Найдите контакты редакторов и отправьте сообщение с предложением о сотрудничестве на общую почту или на страницы редакторов в социальных сетях;
5. Обсудите все детали, подготовьте полный текст публикации. Возможно придется вносить правки;
6. Пожалуйста статья под вашим авторством бесплатно опубликована на нужной платформе. Если читатели отнесутся благосклонно, редакция обратится к вам ещё не раз.