Как все начиналось...
А все начиналось в чувственной Флоренции… Маленький Гуччио, будущий основатель мирового бренда, родился в 1881 году. Его отец был ремесленником, который создавал и продавал удивительные шляпки. Сын не пошел по стопам отца. И в 1904 году основал свое первое дело – небольшое производство упряжи для лошадей, имя которому дал «Дом Гуччи». Но не сложилась судьба у первого дела великого дизайнера. Из-за своего вспыльчивого истинно итальянского характера, Гуччио разругался с отцом и вынужден был уехать из родной Италии.
Его пристанищем стал холодный и спокойный Лондон. Для настоящего итальянца многое в поведении и словах англичан казалось странным. Но именно жизнь в Лондоне научила его сдерживать свои эмоции для достижения целей. Больше 10 лет Гуччио проработал в отеле «Савой», перебиваясь от работы носильщика до лифтера. Именно в то время в голове будущего модельера зародилась мысль о значимости сумок и чемоданов для образа и стиля человека.
Возвращение и собственное дело
Гуччио было не просто вернуться домой. Но Лондон сумел остудить былую вспыльчивость и гонор этого настырного итальянца. В 1921 году дизайнер вернулся на родину с заработанными 30 тысячами лир. Этот год был наполнен многими приятными событиями для Гуччио. Он женился и решил снова открыть свое дело. Его новая мастерская производила конскую сбрую, одежду для наездников и … чемоданы. Гуччио сразу решил использовать для своих вещей материалы только самого высокого качества – лучшую кожу и аксессуары. Все изделия этой мастерской были изысканны и неповторимы. В этом же году открылся первый магазин от Гуччи. И марка сразу начала завоевывать множество поклонников.
Самые лучшие наездники выбирали сбрую и костюмы Гуччи.
Со временем четверо из шести сыновей Гуччио стали помогать отцу в работе, бизнес стал семейным и в 1937 году произошло превращение мастерской в маленькую фабрику. Именно тогда начинается массовый выпуск чемоданов и женских сумок. А уже в 1938 году на самой элитной улице Рима открылся первый магазинчик Гуччи. Несмотря на то, что это были предвоенные годы, сеть магазинов этой торговой марки развивалась с молниеносной скоростью.
Смена владельца
Дело, начатое Гуччио, продолжал его старший сын Альдо. Он действительно вложил в бизнес частичку себя. Море энтузиазма и итальянской отдачи принесли плоды – всемирную известность бренда Гуччи. Именно Альдо решил разнообразить продукцию торговой марки шарфами, галстуками и другими аксессуарами. Ставшая классической модель сумочки с ручкой из бамбука также зародилась в голове старшего сына семьи. В 1940 году бренд Гуччи покорил Америку.
В 50-х годах слава Дома Гуччи достигла своего пика. Вещи от Гуччи носили политики, принцы, актеры и другие известные личности. Сумка от этого бренда являлась показателем шика и престижа ее владельца.
На пике популярность Дома Гуччи в 1953 году умирает Гуччио Гуччи. И это стало началом конца великого бренда.
Черные дни в Доме Гуччи
Со смертью основателя семейного дела среди членов семьи начались постоянные споры за часть в семейном бизнесе. Управление компанией переходило из рук в руки, пока не оказалось в руках у человека, который понятия не имел, как управлять такой компанией - Маурицио. И только приход на пост главного дизайнера Тома Форда смог вернуть былое величие торговой марки Гуччи. Сегодня главным дизайнером Дома Гуччи является Алессандра Факкинетти.
Даже сегодня трудно встретить человека, которому не известно имя Гуччи. На протяжении десятков лет оно продолжает оставаться показателем абсолютного вкуса и элегантности. Этот бренд прошел трудный путь от небольшого семейного дела до международной компании, наполненный самыми интересными, захватывающими, истинно итальянскими событиями, влиянием множества людей, каждый из которых оставил в этих вещах частичку своей души. Возможно, именно этим объясняется многолетний успех Дома Гуччи.
Заключение.
Сегодня Gucci Group – это третий по размеру концерн в мире моды. По его контролем находятся такие бренды, как Gucci, Gallet, Boucheron и Yves Saint Laurent. Поклонниками продукции этой торговой марки являются Том Хэнкс, Мадонна, Дженифер Лопес, Том Круз и множество других известных личностей.
Коллекция моделей одежды 2011-2012 обладает шиком и элегантностью, свойственной одежде Гучии. Модели неповторимы и неординарны, эффектны и насыщенны. Впрочем, как всегда. Украшения и аксессуары от Гуччи дерзки и всегда привлекают внимание.
В течение 2004 года оборот данного бренда составил $3,2 млрд. евро. Чистая прибыль - $200 млн. Group PPR, которая сейчас является владельцем Дома Гуччи, Bottega Veneta и других известных торговых марок, в 2010 году получила чистую прибыль в размере 965 миллионов евро. Объем продаж достиг 14,6 миллиардов евро. Ежегодно прибыль компании увеличивается на 15-20 %. И все благодаря Дому Гуччи.
Отдельно продажи продукции Дома Гуччи в 2010 году увеличились на 18% и составили больше 4 млрд. долл. Джинсы от Гуччи занесены в Книгу рекордов Гиннеса под названием – самые дорогие джинсы в мире ($3134). Сеть торговых точек этой торговой марки состоит из 158 магазинов и 275 бутиков в самых известных универмагах мира. Гуччи производят одежду, украшения, духи, сумки, часы. А все начиналось с амбициозных иллюзий и 30 тысяч лир, которые Гуччио Гуччи заработал лифтером.
Новинкой 2011 года стал аромат Gucci Guilty, который совмещает в себе цветочные и восточные ароматы. Он наделен обаянием, теплом и радостью, но при этом элегантен и роскошен, как и вся продукция Дома Гуччи. Предназначенный для уверенных современных женщин, он совмещает в себе женственность и динамичность, слабость и силу.