Найти тему

С чем едят добросовестность или как не стать "верблюдом", часть четвертая

Итак, с помощью сервиса налоговой службы мы убедились, что контрагент ведет деятельность, его адрес и руководитель не относится к числу массовых, руководитель не дисквалифицирован, налоговая задолженность отсутствует.

Переходим к шагу 2.

Теперь нам необходимо обложится документами, которые убедят потенциальных проверяющих что мы сделали все возможное и даже чуть-чуть невозможного, чтобы убедится в добросовестности контрагента.

Данные документы можно разделить на следующие группы:

  • уставные и финансовые документы контрагента;
  • документы подтверждающие наличие у контрагента ресурсов для сотрудничества с вами;
  • заверения и гарантии;
  • локальные нормативные акты Вашей компании, т.е документы регламентирующие порядок проведения проверки контрагента.

С чего начать сбор документов? Нужно определить их перечень и подготовить письмо -запрос.

Будет ли этот перечень единым для всех контрагентов или нет решать вам, я рекомендую применить более гибкий подход, так как требования к заказчикам и исполнителям услуг в части добросовестности весьма различаются. Да и от уровня компании контрагента многое зависит. Если ваше ООО относится к среднему бизнесу глупо рассчитывать, что руководитель РЖД или МТС лично приедет к вам в офис (несмотря на все рекомендации налоговой приглашать руководителя контрагента в свой офис на подписание договоров), да и документов, удостоверяющих их личность, вы не получите. С другой стороны вероятность претензий о номинальности или недобросовестности компаний федерального уровня так же стремится к нулю. Другое дело если Ваш контрагент - это ООО, созданное пару месяцев назад с уставным капиталом в 10 000 рублей, без имущества и репутации. Тут никакие меры предосторожности не будут излишними.

Подробнее о перечне документов поговорим уже завтра.

Если тема вам интересна, подписывайтесь на канал. Еще больше статей на ena24.ru