Найти тему
Копилка

Как связаны Tesla, Nikola и Дональд Трамп

7 января 1943 года Никола Тесла, эксцентричный гений и изобретатель, умер в нищете в нью-йоркском отеле. Через два дня, 9 января, ФБР связалось с инженером-электриком и профессором Массачусетского технологического института Джоном Г. Трампом и обратилось к нему с просьбой разобрать бумаги покойного и выяснить, насколько были обоснованы слухи о том, что Тесла работал над оружием массового поражения, которое называлось «Лучи смерти».

Как показала работа Трампа, дяди нынешнего президента США, слухи были беспочвенными – Тесла не разрабатывал лучи смерти и не планировал их использование в военных целях. Спустя почти 80 лет после этой истории две автомобильные компании, Тесла и Никола, а также президент по фамилии Трамп, снова оказались в центре клубка интриг, слухов и разоблачений. Новостей набралось слишком много, и в этой статье мы попытаемся разобраться в этой гуще событий.

Взаимные обвинения

Сентябрь 2020 года подарил компании Тесле «горячие» дни – компания оказалась втянутой в судебное разбирательство, связанное с атакой российской программы-вымогателя, подала в суд на правительство Соединенных Штатов из-за китайских импортных пошлин, а позже обвинила еще один проект по производству электромобилей, компанию Никола, в краже конструкции грузовика.

Ответ от Никола не заставил себя долго ждать - в ответном иске компании Никола утверждает, что Тесла незаконно позаимствовала дизайн электрического грузовика Nikola One для своего собственного проекта. Необходимо заметить, что ставки в этой судебной игре слишком высоки – на кону стоит громадный американский рынок, при этом, например, в Калифорнии губернатор уже официально объявил о запрете с 2035 года использования автотранспорта на бензине.

«День батарей» Tesla

Но на самом деле для компании Тесла все это было лишь второстепенными факторами на фоне главного события - Battery Day. На своей торжественной презентации Маск показал публике батарею будущего, которая, по его словам, обладает емкостью, превосходящую аналоги в пять раз, и в более чем шесть раз большей мощностью. Маск также представил в планах компании проект производства в ближайшие три года электромобиля, с ориентировочной рыночной стоимостью всего в 25 тысяч долларов.

Смена руководства Nikola

У проекта Никола совсем другие перспективы и планы. Во-первых, стартап пока фактически имеет только несколько грузовых моделей на стадии проектирования с перспективными электрическими и водородно-электрическими топливными элементами.

Во-вторых, 8 сентября корпорация GM объявила о планах приобретения 11% компании Никола для совместного производства перспективных образцов автомобильной техники, а всего через два дня после этого информационное агентство Hindenburg Research опубликовало материал о мошеннических средствах и дезинформации со стороны генерального директора и основателя проекта Никола Тревора Милтона. В итоге Милтон лишился своего поста, министерство юстиции США проводит проверку, а курс акций Никола рухнул с 93 до 19 долларов за одну бумагу.

Как со всем этим связан Дональд Трамп? Все эти события разворачиваются на фоне президентской компании, в которой стороны также не брезгуют обвинениями, пустыми обещаниями и сомнительными сделками. Кстати, выборы президента США уже на подходе, а это значит, что в ближайшем будущем мы рассмотрим различные сценарии исхода президентской гонки и их влияние на фондовый рынок.

#Трамп #выборы #инвестиции #новости #деньги #финансы #финансовая независимость #копилка