Найти тему
Иван Папусь

11 этапов SEO-продвижения сайта

Многие из нас для продвижения своего сайта нанимают SEO-специалиста, пользуются услугами компаний по продвижению. Как проверить их работу и необходимость внедрения рекомендаций этих компаний? Разберем этапы SEO-продвижения:

1. Анализ сайта, тематики и конкурентов

Формируется стратегия продвижения проекта и детальный план действий, а именно:

  • проводится анализ общей видимости сайта,
  • определяются конкуренты и лидеры рынка, структура их сайтов для расстановки акцентов в данной тематике,
  • создаются и оптимизируются посадочные страницы,
  • проводится обычная и системная аналитика.

2. Формирование первичного ядра поисковых запросов

SEO-специалист собирает, кластеризирует по группам, пробивает на частотность семантическое ядро. С помощью ядра формируется структура сайта, метатеги и шаблоны генерации, пишутся тексты на посадочных страницах, проводится грамотная перелиновка, внешняя оптимизация и анализ видимости сайта.

3. Формирование широкой структуры сайта

С помощью формирования структуры сайта для каждой группы поисковых запросов необходимо создать и оптимизировать свою посадочную страницу.

Под высокочастотные запросы создаются страницы категорий, под средне и низкочастотные — статические страницы фильтров/пересечений фильтров. Под супернизкочастотные запросы оптимизируются уже конкретные карточки товаров.

4. Формирование задания на внутреннюю оптимизацию

  • Автоматическое формирования Title, Description и заголовков H1,
  • Формирование адресов страниц на сайте,
  • Создание правил формирования URL-адресов,
  • Увеличение скорости ответа сервера, загрузки страниц сайта,
  • Удаление дублей,
  • Создание XML-карты сайта,
  • Мультиязычность,
  • Оптимизация страниц пагинации,
  • Оптимизация кода ответа сервера и заголовков страниц,

5. Организация внутренней перелинковки

SEO-специалист выстраивает перелинковку категорий меню с помощью разработанных скриптов, где есть уже заранее собранные и кластеризованные запросы, переливает статический вес со страниц с низкой конкуренцией на страницы более высокого уровня вложенности.

-2

6. Оптимизация контента

Оптимизатор вручную формирует уникальные мета-теги и заголовки H1 на основе «длинного хвоста» поисковых запросов на те страницы, где это необходимо. Также формируются тексты с ранее собранными ключевыми запросами с учетом текущих требований.

7. Работа с краулинговым бюджетом

За определенный отрезок времени боты поисковика могут отсканировать максимальное число страниц. При работе с краулинговым бюджетом специалисты закроют для индексации «мусорные страницы», ссылки на них, а также запретят роботам совершать их обход, что положительно повлияет на продвижение ресурса.

8. Улучшение юзабилити сайта

SEO-специалисты настраивают:

  • невозврат пользователя в поисковую выдачу;
  • уменьшение показателя отказов
  • увеличение длительности пребывания на странице.

Необходима адаптация сайта для мобильных устройств, упрощение навигации, а также грамотное оформление страницы “О нас”.

9. Внешняя оптимизация сайта

SEO-специалисты используют биржи постоянных ссылок, естественные ссылки с форумов, Q/A-сервисов, размещают через вебмастеров, чтобы как можно больше площадок ссылалось на ваш сайт, тем самым делая его популярным среди поисковых систем.

10.Увеличение конверсии из посетителей в клиентов

На данном этапе SEO-специалист:

  • Исправляет формы заказов.
  • Добавляет способы связи с менеджерами через сайт.
  • Меняет цвета элементов страниц.
  • Работает с отзывами.
  • Настраивает триггерные персонализированные рассылки.

11. Поэтапная оптимизация страниц

В связи с постоянным обновлением поисковых систем, SEO-специалисты работают со структурой сайта, изменяют и улучшают стратегию развития сайта для пользователей.

-3

Портрет SEO-специалиста

Вы знаете кто такой SEO-специалист? Сейчас об этой профессии слышно отовсюду. Давайте разберем портрет современного сеошника.

SEO-специалист в 69,9 % из 100 опрошенных - это мужчина до 30 лет. 38,2% респондента состоят в браке. У большинства из них есть высшее образование, при этом всего лишь 1,5 % из опрошенных не знают английского языка. Эти люди активно занимаются самообразованием, посещают вебинары, конференции, профильные курсы, при этом развивая свои профессиональные навыки.

Около половины специалистов являются единственным компетентным на предприятии сотрудником. 70,6% занимают должности с соответствующим названием - SEO-специалист, остальные “маркетолог” и “директор”.

Что касается длительности карьеры - 39,9% работают в SEO от 1 до 3 лет, 67,4 % начинали работать по другой специализации: маркетинг, продажи, программирование и верстка, банковская и финансовая сфера, преподаватели и инженеры.

Где же работают SEO-специалисты:

  • интернет агенства (48%)
  • инхаус (38,1%)
  • фриланс (13%)
  • другие компании (0,9%)

По всеобщему представлению SEO-менеджеры работают на дому, однако 62% из них предпочитают работу в офисе и 55% отдают преимущество гибкому графику

Что касается официального оформления, то ситуация в целом соответствует ситуации стран СНГ. Только 25,6% оформлены официально полностью, 27,3 % - на минимальную заработную плату, вовсе не оформлены и получают зп в конверте - 28,3%, остальные оформлены как ИП.

Около 20% специалистов одновременно работают над 10 проектами и более. А 26,3% из них ведут 2-3 проекта. Наиболее частой причиной выбора данной профессии является специфика работы, а также уровень оплаты труда. При этом 41,6 % специалистов имеют свое жилье и 64,9% собственный автомобиль.

Эти ребята любят котиков и увлекаются спортом, искусством, туризмом и компьютерными играми. И в ближайшем будущем мечтают стать владельцами собственного бизнеса!

Совпадает ли портрет настоящего сеошника с тем, который вы себе представляли?