Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Почему рэп обогнал другую музыку и стал самым популярным жанром?

Одна из причин, по которой рэп стал самой популярной разновидностью популярной музыки в мире, заключается в том, что это, возможно, единственный вид популярной музыки, не привязанный своим звучанием и инструментами к какой-либо конкретной музыкальной культуре. Это не единственная причина. И само по себе это не объясняет привлекательности рэпа.

Всё, что вам нужно для рэпа — это умение сочинять и произносить рифмы, а также умение придавать этому ритм. Это само по себе уже является важным набором навыков, который невозможно принизить. Всё остальное — дело индивидуального выбора и личного вкуса. Стили рэпа варьируются от брутального минимализма до широкоформатного максимализма.

Видео: «Kendrick Lamar - Alright».

Кендрик Ламар чувствует, что в его распоряжении есть вся чёрная американская музыка...

Мы можем проследить происхождение рэпа до Западной Африки и традиций гриотов (певцов-сказителей этого региона). Но основные элементы рэпа — ритмичная речь на ритмическом фоне — очень легко перенести на любой другой уровень и культурный контекст. Рэп не связан с конкретным местом, например, как кантри-музыка — с югом Америки, британский бит — с Великобританией 60-х годов, а чикагский блюз — с Чикаго.

Различные музыкальные жанры возникают из-за того, что появляются музыканты с общими взглядами, которые хотят коллективно создавать музыку по-новому.

Прогрессивный рок возник потому, что появилось некое поколение молодых английских музыкантов, в основном принадлежащих к среднему классу. У них были уроки музыки в той степени, в которой их не было у их старших сверстников. Поэтому через восемь или около того лет после первоначального «британского вторжения» появилось поколение музыкантов, которые хотели подтвердить свое мастерство игры на инструментах, ​​опираясь на более широкие традиции, чем рок-н-ролл 50-х годов.

Джаз пришел из баров и танцевальных залов Нового Орлеана как музыка, под которую можно было хорошо провести время. К 1940-м годам у нас уже были такие музыканты, как Диззи Гиллеспи и Телониус Монк. Они были уже гораздо более искушёнными и хотели создавать музыку, которая была более сложной, нюансированной и неоднозначной.

Рэп же стал популярным, потому что это самая дешёвая, простая, мощная и самая эффективная форма популярной музыки, которую может принять человек с позицией «мой голос против мира».

Рэп часто называют «не музыкой», потому что рэп обычно не подчиняется той же логике, которой подчиняется вся музыка от классической эпохи до современной поп-песни. Это гармоническая логика, которая привносит драматизм в музыку. Вот почему рэп интересен.

Рэп почти никогда не отличается осмысленным гармоническим движением любого рода. Я говорю «почти», потому что не могу придумать ни одного примера. Но это не значит, что их нет. В конце концов, я не слушал каждый рэп-трек из всех существующих...

Принесение в жертву традиционной гармонии — огромная жертва для музыки. Я думаю, что это важная часть того, насколько значим рэп для людей, которым он нравится.

Дело вовсе не в том, что в рэпе отсутствуют эмоции, борьба, тоска или счастье. Рэп может быть душераздирающим и воодушевляющим. Но гармоническая логика рэпа, по крайней мере, в том виде, в каком она практикуется в настоящее время, исключает тот вид музыкальной драматизации (диссонансы и их разрешения), который мы видим в песнях с традиционными аккордовыми прогрессиями.

Секрет навязчивого качества рэпа, который некоторые люди находят столь воодушевляющим, а других людей он столь же дико раздражает, состоит в том, что с музыкальной точки зрения рэп оптимизирован для выражения глубокого и бесконечного разочарования.

Смены аккордов в рэпе, как правило, происходят на уровне, который гармонический анализ шенкеровского типа (Генрих Шенкер — австрийский музыкальный теоретик), разработанный для того, чтобы справляться с музыкой классической эпохи, не признал бы хоть сколько-нибудь значимыми. Несмотря на это, мы видим в творчестве таких рэперов, как Koi Child, весьма искусную аранжировку.

Видео: «Koi Child - "1-5-9" (Official Music Video)».

Рэп появляется во всем мире, потому что людям нравится зрелище, когда кто-то стоит и даёт им «свидетельские показания». Есть веская причина, по которой рэперы и хип-хоп музыканты часто бывают иммигрантами или детьми иммигрантов: например, существует целый поджанр турецко-немецкого хип-хопа. Конечно, рэп не обязательно должен иметь какую-либо политическую ориентацию, но он, как правило, исходит от людей, которые чувствуют, что в экономическом, социальном и политическом отношении они находятся в самом низу или «в конце очереди».

Менее злая сторона рэпа имеет тенденцию быть напористой, а не вызывающей — либо выражать удовольствие, либо хвастаться своими достижениями. Это тоже раздражает людей, которым не нравится рэп.

По материалам публикации (англ.).