Привет, меня зовут Сергей. Мне 33, и я живу в Сочи. Два года назад работал менеджером в компании по установке пластиковых окон и получал зарплату в 38 000 рублей, а сегодня я владею двумя парикмахерскими по франшизе «Чио Чио» и зарабатываю больше – минимум в два, а в среднем и в три раза, чем раньше.
Сам я ни разу не парикмахер, не барбер и не миллионер, чтобы покупать салоны жене. Обычный мужчина с семьей, дочь вот недавно родилась. Просто подумал: неужели я так и буду со своим сорокетом в месяц сидеть ближайшие десять лет?
По найму у нас в городе 100 000–150 000 точно не заработаю. Только бизнес. Стал размышлять и прикидывать, что лучше делать, чем заниматься с учетом того, что предпринимательского опыта у меня было ноль. Кроме перепродажи китайских зарядок в школе, вспомнить особо нечего.
Почему не открыл свой бизнес, а сделал по франшизе
При запуске своего бизнеса без опыта трудно все самому посчитать и понять, насколько выгодным будет бизнес. А вот франшиза дает уверенность.
Я пересмотрел много вариантов, но парикмахерская «Чио Чио» показалась самой перспективной. Это сеть салонов эконом-сегмента. Все стрижки в ней стоят 250–350 рублей в зависимости от региона. Стригут очень быстро, поэтому в день обслуживают много клиентов. В салоне нет администратора, вместо него работает софт – установлен аппарат для оплаты и записи.
Мне не надо золотых гор, нужен только нормальный доход, чтобы спать и работать спокойно, без огромных миллионов. Поэтому и выбрал «Чио Чио».
Сколько я вложил денег
Всего в открытие первого салона я вложил 1,2 млн рублей.
Стоимость франшизы и ежемесячный взнос за нее
Оплата самой франшизы называется паушальный взнос – 350 000 рублей. Это стандартная сумма, но в Москве, Санкт-Петербурге или Казани она чуть больше – 420 000. Взнос нужно заплатить один раз за право использовать бренд и стать частью сети. Своих средств было в обрез, поэтому я взял кредит. Ежемесячный взнос (роялти) – 4 % с дохода, этот процент рассчитывается от всех денег, которые пришли в салон, до вычета зарплат, аренды и прочего.
Ремонт и оформление помещения
Аренда у нас стоит 45 000 в месяц. Я заплатил за один месяц плюс депозит. На оформление первого салона я потратил 125 000 рублей. В эту сумму вошел небольшой косметический ремонт, прокладка электричества и разводка воды, изготовление и регистрация вывески, установка охранной сигнализации.
На оборудование рабочих мест персонала ушло 217 000 рублей. Это три полноценных рабочих станции, одно детское кресло, зеркала. Производственное оборудование - мойки, системы пылеудаления, фены, оборудование для мастеров ушло без малого 280 000 рублей. На расходные материалы и косметику потратили при запуске около 30 000.
При запуске покупаешь еще терминал для записи и оплаты, который заменяет администратора. Покупка и установка оборудования на терминал обошлись в 64 000 рублей, но эти расходы окупилось уже на третий месяц – ведь зарплата администратора у нас в Сочи составляет минимум 30 000 рублей.
У меня получилась вот такая табличка:
Открытие ИП и налоги
Я оформил ИП и открыл эквайринг в банке для безналичных расчетов. Последнее – очень важно, сейчас минимум 70% оплат идет безналом, люди просто перестали носить с собой наличные деньги. По налогам все просто – мы на упрощенной системе с патентом, платим ежемесячно стандартную сумму. Все в белую, конечно.
Как я искал помещение
Сразу скажу, выбор места – это САМОЕ ВАЖНОЕ во всей этой истории. Я сознательно выбирал спальный район с удобными пешими подходами. По совету умных людей искал помещение рядом с автобусной остановкой. Оказалось – суперское решение, общественный транспорт создает дополнительный трафик.
Еще людей привлекают почта и банк. С нами рядом «Почта России», это тоже источник трафика, с которым можно работать.
Еще важно, чтобы люди были не только утром или вечером, а целый день. Мамы с детьми, пенсионеры... Вот прямо надо не лениться, а ногами исходить выбранный район и посмотреть, куда и как идут люди, где школы, где поликлиники.
Не берите помещение, которому нужен большой ремонт – убьетесь и денег много потратите. Найдите то, что требует только косметики и фирменного оформления. И еще: просите арендные каникулы на время ремонта. На первую точку мы не попросили, а на вторую – да, опытные уже были. Это снизило общий объем вложений.
Как «Чио Чио» помогает с дизайном и мебелью
У «Чио Чио» свое производство мебели. За нее ты, конечно, платишь. Но цены ниже рынка, и платишь только за то, что реально нужно в салоне. А проект ремонта самого здания разрабатывают дизайнеры компании в Москве. Для этого нужно отправить им план помещения и фотографии.
Мебель в салоне разработана специально для сети. Это такие станции, в которых шкафы и полки, вмонтирован экран телевизора, парикмахерский пылесос и прочее. Очень технологично: внутри встроено оборудование для дезинфекции, внизу установлен пылесос для втягивания волос.
Как я искал мастеров
Одна стрижка у нас стоит 250 рублей. Мастер получает из них половину. Немного, скажете вы? Я тоже так думал, пока не начал нанимать сотрудников. В целом, по вакансиям приходит много народу, работать остается каждый пятый или шестой человек.
Вообще, сейчас кризис, многие салоны подороже закрылись, мастера ищут работу. Так что без сотрудников вы точно не останетесь. А стричься людям по-прежнему надо.
С подбором персонала и проверкой их опыта помогают из Москвы. Нас прямо вели за ручку. Когда нужно – выходили на связь, проводили видеоинтервью, присылали анкеты.
Это удобно. Я вот только-только стал что-то понимать в парикмахерском деле, первые пару месяцев как в тумане был, ребята из Москвы очень помогали.
Какие были сложности
Мы запустились до пандемии, после чего случился карантин и салоны закрыли. Хорошо, что хоть арендодатель снизил цену. Это помогло пережить. Плюс ребята из «Чио Чио» давали много практических советов: какой поддержки у государства просить, как оформить, куда подать. Мы благодаря этому получили компенсацию в 47 000 рублей два раза. Немного, по сравнению с прибылью, но это помогло закрыть текущие расходы.
Зато круто сработали после карантина. В июле били рекорды по количеству людей, слишком долго все ждали возможности нормально подстричься. Сейчас подуспокоились, но все равно нормально поток идет.
В общем, главный вывод: франшиза «Чио Чио» – работающая схема. Но нужно и самому работать. Прям вкалывать иногда: я какое-то время сам листовки раздавал с рекламой салонов, людей зазывал к нам.
Знаю, что по сети очень неплохие цифры у наших коллег, в среднем – 100 000 рублей прибыли в месяц.
Сколько я зарабатываю
В первом салоне у нас три кресла. За месяц после открытия мы вышли в плюс на 10 000 рублей. Дальше только росли, и через 9 месяцев уже окупились. Пока рекорд по выручке – 468 000. Из нее еще нужно вычесть аренду (45 000), зарплаты (зарплата трех мастеров – 135 000), налоги (налог на прибыль и социальный налог). Это был рекордный месяц с прибылью больше 170 000 (часть дохода мы пустили на запуск маникюра в салоне), но в целом мы вышли на заданный горизонт в 120 000–130 000 чистой прибыли в месяц.
Я выделил для себя такие преимущества франшизы «Чио Чио»
Выстроен маркетинг: не надо искать дизайнеров, думать над логотипом, оформлением и слоганами. Нашел площадь (головной офис помогает с выбором места, прогнозирует проходимость), оформил, нанял людей, запустился – все, погнали.
Ориентация на клиентов с невысоким доходом. Я сам из таких и реально хороший сервис в недорогих парикмахерских – редкость. Это перспективная тема, жизнь дорожает, услугами эконом сегмента начинают пользоваться и люди из среднего класса. Этот рынок будет только расти.
Меня привлекла история владельца самой компании. Молодой парень, младше меня, тоже из маленького города, не побоялся ничего, рискнул, вложился и взлетел, больше 700 салонов по стране. Живой, нормальный, часто сам бывает на связи с владельцами франшизы.
Понятны цифры: сколько вложил, какие статьи расходов, когда выйдешь на окупаемость, когда в прибыль. Все прописано в бизнес-буке. Если следовать ему, то все сходится. У меня, во всяком случае, примерно так и шло.
Сейчас удачный момент для открытия парикмахерской – по промокоду ДЗЕН вы получите скидку 7 % на паушальный взнос франшизы «Чио Чио». Надеюсь, что все понятно объяснил, но лучше меня про франшизу все-таки расскажут в отделе сопровождения «Чио Чио». Зайдите на сайт, почитайте и напишите или позвоните им напрямую.