Найти тему
Forbes for Business

4 правила мозгового штурма

Оглавление

Один мозговой штурм может дать компании новые идеи, быстро решить старые проблемы и определить цели на год вперед. Другая попытка придумать что-то новое просто потратит время всех участников и не даст никаких результатов. Исход работы во многом определяет креативность и отношения членов команды, но еще больше зависит от правильного подхода к процессу.

Для успешного штурма стоит всегда соблюдать четыре правила:

1. Не стоит пытаться сымпровизировать креатив

Даже к творческому процессу нужно готовиться. Участники должны изучить тему, а организатор должен подготовить все нужное для комфортного обсуждения. И обязательно позаботьтесь о возможности визуализировать мысли — рисунки, графики и даже записки помогают любой дискуссии.

2️. Откройтесь новому

Критиковать выдвинутые идеи во время обсуждения не рекомендуется — это мешает людям раскрываться. К тому же, действительно новаторские идеи почти всегда идут против консенсуса и могут вызывать дискомфорт. Если мысль не нравится вам из-за нестандартности — не торопитесь ее отбрасывать.

3️. Оценивайте идеи в конце мозгового штурма

Когда генерация мыслей закончилась, их все же стоит оценить. А также распределить их в зависимости от пользы. Можно использовать «матрицу Эйзенхауэра», в которой задачи делятся по срочности и важности. То есть планы могут быть «срочными и важными», «несрочными и важными», «срочными и неважными» и «неважными и несрочными».

Компания Hygger предлагает свою, модернизированную версию модели. В ней идеи распределяют по четырем сферам:

1. «Быстрые победы»

Идеи, которые могут принести пользу уже сейчас.

2. «Большие ставки»

Идеи с большим потенциалом, которые можно выполнить позже.

3. «Возможности»

Идеи с наименьшей срочностью и со смутной выгодой.

4. «Трата времени»

Идеи с нижайшим приоритетом.

4️. Идеи любят ограничения

Как отмечает основатель компании «Мосигра» Дмитрий Кибкало, креативить на вольную тему может быть легко и приятно, но такие свободные размышления редко бывают эффективными. Лучше сразу определить задачу, которую нужно решить. Идей будем меньше, но они будут полезнее.

Дмитрий призывает предпринимателей никогда не отказываться от экспериментов. Если проводить их правильно, то даже одна успешная гипотеза может быстро окупить несколько провальных Больше о методах поиска полезных идей Дмитрий рассказывает в своем курсе «Инновационные решения для роста бизнеса».