Я, конечно, против исламского терроризма, от которого Россия не так давно страдала больше всех, при этом Запад называл террористов бойцами за свободу и предоставлял им убежище. С исламскими террористами и их идеологами надо бороться, а не поддерживать их ради борьбы с Россией, Югославией, Сирией - или, наоборот, с США.
Но я против того, чтобы оскорблять чувства верующих. Тем более - в школе. Убитый во Франции учитель вёл себя недопустимо, его следовало уволить.
Я в своё время задумалась, почему результаты двух революций (французской и американской) , произошедших практически одновременно под знаменем либерализма оказались столь различны.
В США насилия было сравнительно мало и революция привела к построения сравнительно стабильного государства (одна гражданская война за 2 с лишним века).
Во Франции всё быстро скатилось в жесточайший террор, революционеры перебили друг друга и массу населения (в основном - крестьян), всё закончилось сначала наполеоновскими войнами, поражением и огромными потерями, и в конце концов - реставрацией монархии и ещё несколькими революциями.
Я пришла к выводу, что не последнюю роль сыграло отношение к религии. Американцы написали на долларе "Мы верим в Бога", французы агрессивно воевали с религией, церковью и верующими. Были, конечно, и другие факторы (интересно сравнить лозунги, но это тут офф-топ).
Так что не уверена, что издевательство над чувствами верующих - это те традиции, которые французам стоит поддерживать даже с чисто прагматической точки зрения.
Не говоря у о том, что оно плохо вписывается в провозглашаемые современным Западом идеалы. Антиклерикализм в условиях, когда религия официально господствует - это мужество. Агрессивный антиклерикализм, оскорбление верующих в светском государстве с моей точки зрения говорят об отсутствии культуры. Уважение к людям, не разделяющим твои взгляды - признак цивилизованного человека.