Вслед за хаосом, в котором погрязли Соединенные Штаты Америки с начала лета этого года, гражданские волнения обрушились теперь и на Францию.
Бесконечные конфликты, которые вспыхивают то между людьми разных рас и национальностей, то между людьми разных конфессий, заставляют меня задуматься о том, а что если, толерантность -это что-то очень противоестественное для человека? Может где-то глубоко на подсознательном уровне либо же в сплетениях наших ген заложена это неотъемлемая потребность нашей биологической натуры : делить общество на "своих" и "чужих" и чувствовать необходимость в постоянном отстаивании своей теории и ее защите от тех, других, чужих.
Просто вдумайтесь, как давно человечество пытается создать тот идеальный мир, в котором мы все - люди с разным цветом кожи, разрезом глаз, с разными ценностями могли сосуществовать в мире и гармонии.
Первооткрывателем в этой области стала Америка - страна, которая родилась в условиях смешения огромного количества совершенно отличных друг от друга людей. Страна, где даже англичане и испанцы , на протяжении долгого исторического периода постоянно пребывавшие в состоянии войны, смогли ужиться.
Но даже Америка не смогла справиться с этой непростой миссией - создать тот самый идеальный мир, в котором счастливы будут все. Конечно, сложно сказать, что Америка приложила для реализации этой идеи максимальные усилия. Но последние полгода эту страну поглотил разрушительный огонь, выжигающие остатки человечности в этом обществе. Огонь, вспыхнувший между людьми разных рас.
Но что же во Франции? Почему глядя на печальный опыт своего соседа, руководство страны не смогло предотвратить этот хаос, а казалось бы, и наоборот, вовсе подкинула дровишек в этот костер ненависти?
Сложно сказать однозначно, но на мой взгляд, люди устали прятать под масками "толерантности" настоящую усталось от других, от этих бесконечных попыток принять, понять, полюбить тех, кто поселился в их доме. Люди западных и мусульманских ценностей действительно разительно отличаются друг от друга, от того и диалог между ними выстроить очень непросто.
Приезжая в Европу, будь то Германия, тщательно заселенная турками, то Франция, в которой арабская речь слышна чаще, чем французская, я чувствовала тот градус напряжения, в котором непрерывно находится общественность. Например, было сложно застать людей разных национальностей за одним столиком в ресторане, или гуляющих вместе в парке. Турки в Германии представляют из себя нечто очень обособленное, я бы даже сказала, что в немецких городах есть целые кварталы, выделенные под турков, а в других частях города их присутствие совершенно не ощущается. Но стоит зайти в эти турецкие кварталы, как мгновенно пропадает немецкая речь, а в глаза резко бросаются пестрые алые флаги с полумесяцем, которым увешаны буквально все здания.
В моей голове возникал вопрос. В чем причина? Это турки не желают ассимилироваться в новом для себя западном обществе, либо же это немцы не готовы их принять в свой круг и всячески их сторонятся? С чего начинается эта заметная конфронтация? А может начала и вовсе нет, а весь процесс кластеризации общества является обоюдным?
Вот и сейчас, глядя на Францию, я не могу понять одного, как в одной стране могут ужиться люди, проявляющие такое колоссальное неприятие к чувствам друг друга? Ведь принять ценности другого человека, это значит, предать свои. Если сегодня французы примут идею неприкосновенности фигуры мусульманского пророка, они утратят ценности свободы слова и самовыражения. И наоборот, то же произойдет с мусульманами в Европе.
Тогда у меня возникает резонный вопрос. Зачем вообще люди определенного вероисповедания и своей культуры едут в этот совершенного другой мир, где люди выстроили общество, сформированное в условиях особых культурно-ценностных ориентиров.
Для меня кажется слегка неразумным, приезжать к кому-то в гости и навязывать свои взгляды на мир. Ведь есть же на этой земле то место, где эти ценности неоспоримы. Так можно нам и вовсе не стоит пытаться дальше уживаться вместе, раз мы так отличны друг от друга?