20 января 1977 в одном из кинотеатров западногерманского города Майнц состоялся премьерный показ фильма «Греческая смоковница». Особого ажиотажа данное мероприятие не вызывало. Уж слишком специфической была картина.
И режиссер, снявший фильм, и студия его спонсировавшая, специализировались на малобюджетных комедиях с обязательным наличием в кадре красивых и чаще всего раздетых девушек. Никакой жести: немного голых тел и весьма осторожных постельных сцен.
В 70-е подобные фильмы выпускались практически во всех странах Западной Европы. И ФРГ не была исключением. Наибольшую известность немцам принес цикл фильмов о раскрепощенных шведках, приехавших в Германию соблазнять местных мужчин.
Художественных достоинств в этих фильмах было мало. Сюжеты и сценарии незатейливые, если не сказать примитивные. А на главные роли девушек отбирали не из-за их актерских дарований, а исключительно по внешним данным и природному отсутствию стыдливости.
В Западной Германии существовало несколько студий, выпускавшие легкое откровенное кино. Одной из самых известных была компания Lisa Film GmbH, основанная в 1964 г. Первоначально она была австрийской, но со временем переехала в Баварию и сменила владельца. Новым хозяином стал австриец Карл Шпис (Шпихс).
Он не стал специализироваться на каком-то одном жанре. Его студия выпускала все подряд: комедии, боевики, вестерны, мелодрамы. А в начале 70-х Шпис открыл для себя и для европейских зрителей совершенно новое направление. Он решил скрестить откровенное кино и баварскую экзотику.
Для реализации своей задумки Шпис пригласил молодого режиссера Зигфрида Ротемунда из Мюнхена, который выбрал в качестве псевдонима короткое имя Сиги Гётц. Первый фильм австрийско-баварского тандема получил название «Давай, снимай свой дирндль». У нас картину выпустили на видеокассетах и DVD под названием «А ну-ка, девочка, разденься!». Также известны неофициальные переводы названия в эпоху видеосалонов такие как «Иди, девушка, разденься» и «Тирольская деревня»
Как видите, в русскоязычных названиях совсем нет таинственного «дирндля». Что это такое? Как ни странно многие видели дирндль, хотя возможно никогда не слышали такого слова. Так называется традиционный женский костюм, распространенный в Баварии, в соседнем австрийском регионе Тироль и немецкоязычной части Швейцарии.
Сегодня постоянно эту одежду уже никто не носит. Но у многих она есть. Дирндли, как правило, надевают на общегородские праздники и карнавалы. А еще их обязательно носят официантки в немецких пивных и ресторанах.
За «Давай, снимай свой дирндль» последовал однотипный фильм «Привлекательность Альп и женских юбок» (другой вариант перевода – «Альпийские страсти»). В оригинале также присутствовало слово «дирндль», но в русском названии его не стали использовать.
Оба фильма принесли неплохую кассу в Германии и Западной Европе. И компания Lisa Film стала выпускать подобные картины по несколько штук в год.
У баварских мужчин тоже есть своя отличительная одежда. Кожаные шорты с подтяжками под название ледерхозе.
В Германии все фильмы, действие которых происходит в сельской местности в Баварии, а герои появляются на экране в национальной одежде, принято назвать «ледерхозенфильмами». Тандем Шписа и Гётца создал целое направление в немецком откровенном кино, где дирндли и ледерхозе не столько носят, а гораздо чаще снимают.
Рассказывать о сюжетах откровенных «ледерхозенфильмов» бессмысленно. Они там вообще не играют никакой роли. Главное в них невероятные красОты Альп и много-много девушек. В дирндлях и без.
Гётц под руководством Шписа снимал не только «ледерхозенфильмы». Пробовал себя и в других жанрах откровенного кино. В 1974 году он снял тогда еще никому не известную нидерландскую модель Сильвию Кристель в картине «Племянница фрау О» (также известна под названием «Джулия»).
После завершения съемок в Германии Сильвия поехала во Францию, где исполнила главную роль в фильме «Эммануэль». И стала звездой мирового масштаба.
«Джулия» рассказывала о молодой студентке, которая бросает все ради любви. События происходят в городе Ромео и Джульетты Вероне, но в отличие от возвышенной истории Шекспира, здесь все сводится к постели.
Сюжет «Греческой смоковницы» примерно тот же самый. Немецкая студентка на отдыхе в Греции решает не возвращаться домой, а отправляется на поиски любви. Плотской естественно.
Гётц и Шпис пошли по проверенной дорожке. Только вместо Альп выбрали красоты Греции. И не прогадали. «Греческая смоковница» стала самым известным и что боле важнее, самым кассовым фильмом тандема.
После успеха картины, Гётц позвал актрис Бетти Верже и Оливию Паскаль, исполнивших главные роли в «Греческой смоковнице», в следующий проект – «Лихорадка летней ночи».
Виджет с Кинопоиска приводить не буду, потому что там на картинке девушки без купальников
Схема та же – девушки и местные красоты. На этот раз на острове Ибица. А между этими картинами была попытка совместить похотливых шведок и «ледерхозенфильмы» в картине «Три шведки в Верхней Баварии» (также переводилась как «Переполох в отеле»).
С начала 80-х начался закат откровенных комедий. Сиги Гётц ушел от Шписа и стал работать на телевидении. Вплоть до недавнего времени он снимал криминальные сериалы и ситкомы. Иногда обращался и к художественному кино. С русским переводом можно посмотреть картину «Дикие ангелы» (2002) – жалкое подобие «Ангелов Чарли».
Компания Lisa Film продолжает выпускать малобюджетные фильмы всех жанров, а Карл Шпис живет на пенсии в Австрии. Делами фирмы занимаются его сыновья.
Смотрите хорошее кино, ставьте лайк, если понравился обзор, и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!