Найти тему

Критерии качества новостройки: на что ориентироваться покупателю

Оглавление

Реклама жилых комплексов почти всегда включает в себя слово «качественный». А что означает этот термин? Ведь однозначного определения в отношении жилья ему не существует. Что конкретно вкладывают в это определение создатели рекламы, какими критериями руководствуются строители в определении уровня качества? В конце концов, на что должен ориентироваться конечный потребитель при выборе квартиры и как правильно принимать жильё?

Качество — понятие относительное. Но если речь идёт об объекте, охарактеризованном таким образом, то предполагается, что этот объект соответствует стандартным требованиям. Он способен удовлетворить целевые потребности и не потеряет первоначальных свойств продолжительное время.

По букве закона качественная новостройка — это объект, возведённый согласно нормам строительства. На практике качество жилья определяется многими параметрами: сдача в установленный срок, использование заявленных стройматериалов, отсутствие замечаний со стороны новосёлов. Большое внимание уделяется и уровню инфраструктуры.

Оценка качества строительства

На формирование первичного представления о новостройке главным образом оказывают влияние рендеринг и реклама. Нужно понимать, что создавшийся на этой основе у клиента образ жилья не всегда будет соответствовать его ожиданиям. Поэтому выбирая новостройку, полезно познакомиться с информацией о других завершённых жилых объектах застройщика. В интернете всегда можно найти отзывы жильцов, форумы новосёлов. Ещё лучше лично побывать в жилищном комплексе, чтобы увидеть всё своими глазами, побеседовать на месте с его жителями.

При обсуждении покупки жилья с представителем застройщика обязательно уточните какие материалы будут использоваться при возведении дома, при его отделке. Бывает, что по каким-либо причинам строители меняют изначально заявленные материалы на другие. Причины могут быть уважительные. Важно, чтобы качественные характеристики аналогов не были ниже заявленных.

Ошибки при приёме жилья

Самые частые ошибки покупателей:

  • не интересуются документами;
  • акт приёма-передачи подписывают не вникая в суть, либо вообще не читая;
  • не проявляют интереса к гарантийным обязательствам;
  • не привлекают специалистов для оценки качества строительства и ознакомления с документацией;
  • прощают недочёты.

Кроме этого, существуют скрытые дефекты нарушения технологического процесса. Их визуально определить сложно. Но последствия могут проявиться через определённое время. Для минимизации таких случаев застройщик ведёт внутренний контроль качества, авторский и технический надзор.

Для чего даётся гарантийный срок

Иногда обнаружить брак в строительстве либо другие нюансы удаётся уже в период эксплуатации жилья. Для их исправления предусмотрен гарантийный период. В течение этого срока застройщик устраняет дефекты за свой счёт.

Прочие вопросы жильцы решают вместе с управляющей компанией. Сроки рассмотрения заявок и эффективность деятельности УК — это уже другая тема характеристики качества ЖК.