Никогда не думала, что буду зооинспектором. Инспектировать что бы то ни было - не моё. Но когда речь идёт о жизни и смерти, особенно в отношении тех, кто более всего беззащитен, - о животных - сомнения идут взад. Их просто нет.
Писала уже - более 20 лет занимаюсь бездомным зверьём: лечу, кормлю, стерилизую. Есть поддержка и в реале, но всего более её в тви. Сама не смогла бы стерилизовать такое количество бездомных животных. Спасибо твиттерским - поддерживают морально и материально.
Как волонтёру, поддержки от государства нет. Одну собаку стерилизовать стоит в муниципальной клинике 4000 руб. плюс транспортные расходы и реабилитация, кошку 2000.
Вот они, реабилитанты. Одни из последних, Мила и Петька.
О Миле писала раньше, Петька - один из домашних щенков, кого двуногие уроды выбросили месячными в жуткий мороз на улицу. Думали, погибнут. Но мимо шла ваша покорная слуга. Откапывала ночью щенков из снега и ругалась. Отвезла на такси домой.
Из семерых трех удалось пристроить, один погиб, три у меня. Называю их "суслики": во время кормёжки смешно прыгают с места вверх.
Так вот, возвращаясь к началу. Вчера мне выдали удостоверение общественного инспектора в области обращения с животными. Корочки, подписанные Росприроднадзором по приказу Минприроды РФ от 12.08.2020 № 591. Что это даёт?
Во-первых, статус. Имея удостоверение, можно придти с проверкой в любой приют и проверить условия содержания животных. Кормят ли их, есть ли вода, обеспечено ли лечение.
В одном из ивановских приютов, знаю, есть так называемые "четверги". В эти дни животных не кормят. Совсем. Правильно ли это? Нужны ли животным и полезны ли "разгрузочные дни"? Большие сомнения. Я своих подобрышей кормлю два раза в день без перерывов.
Второе, и самое важное, - пора наконец научить нашу полицию работать по 245-й УК РФ ("Жестокое обращение с животными"). Ну не умеют наши правоохранители и не хотят замечать факты живодёрства и садизма.
В Фурманове Ивановской области два года назад был дичайший случай: местный "авторитет" решил пострелять из окна своей квартиры по собакам во дворе многоквартирного дома. Рядом детская музыкальная школа, гуляют дети. Они-то и сказали взрослым, что какой-то дяденька убил одну собаку и ранил нескольких. Животные убежали, оставляя кровавые следы. Скорей всего, погибли без помощи.
Стрелка звали Мансур (кликуха), фамилия его Кузнецов. Полиция задержала его, но вскоре отпустила: Кузнецов "не хотел убивать".
При пулях в трупе (была экспертиза, ветеринар сделал заключение о причинах смерти животного) убийца стал агнцем божьим. Его вскоре объявили в розыск московские менты за совершение другого преступления, а поймали где-то в Прибалтике.
Безнаказанность рождает следующее зло. Очевидно же.
А вот эти утырки - жители Приволжска Ивановской области - казнили на камеру собственного пса. Собаку "заказала" его хозяйка. Исполнители смеялись и веселились, подвергая мучительной долгой смерти животное. Им было в кайф.
Уголовное дело по этому факту завершено. Скоро будет суд. Следим за новостями.
Доведение до суда зверств, сотворённых двуногими, - редкость. Та же фурмановская полиция морщится и смеётся, когда им приносят очередное заявление по фактам живодёрств.
Вот этого кота, прикормленного у одного из магазинов в Фурманове, изувечили неизвестные. Ему отрубили две лапы.
Полиция не хотела брать заявление. Кот же. Ладно бы, человек. А когда взяли и стали проводить так называемую "проверку", не удосужились даже посмотреть записи с камер видеонаблюдения. Они есть в самом магазине и в Сбере через дорогу.
Я сама посмотрела записи. В банке не удалось, а вот владелец магазина, кавказец, предоставил кадры.
Вот кот ещё живой. Пришёл, посидел на крыльце, куда-то ушёл, не было его минут 40.
Жутко было видеть, как равнодушно тот же владелец магазина, кормивший раньше кота, отнёсся к увечью животного: кот, волоча обрубки лап, ползёт на передних за помощью к человеку, но тому не до него. Выручка же главное.
Рядом стоит жена кавказца с коляской, в ней ребёнок. Кот в это время истекает кровью, но люди спокойно смотрят, вид крови их не пугает и не понуждает помочь.
Не буду дальше описывать. Всё очень печально. Забрала труп кота я, возила на "экспертизу" (он же осмотр ветеринара) тоже я, хоронила его через какое-то время я же. Вакуум вокруг. Никому ничего не надо. А вет, кстати, сказал, что "кот неосторожно упал с дерева".
Наверное, так же неосторожно убила себя несчастная студентка историка Соколова в Питере. Сама же и расчленила себя. Делов-то.
К слову, весьма и весьма прохладно отнеслась полиция в Фурманове и к расстрелу трёх собак, в том числе кормящей суки у Вязовского (щенков-сирот я лично отвозила в приют "Майский день", спасибо ему).
Так же прохладно отнеслась к избиению на цепи брошенного пса на Вокзальной улице, трупам собак с пулевыми ранениями на улице Волховстроя и т.д. Случаев масса.
Есть преступления легче. Люди "просто" выбрасывают животное. Вот этого пса, Яшку, завели, наигрались и предали жители улицы 1-й Волгоградской в Фурманове.
Если в Европе такие случаи нонсенс, то в России сплошь и рядом. Нет ни штрафов, ни административного наказания, ни элементарного "ай-яй-яй". Выбрасывайте, дорогие граждане. А те и рады стараться. И в первых рядах потом воют про "засилье бездомных собак".
В общем, учить надо народ. Воспитывать рефлекс как у собаки Павлова. Накосячил - исправь. Не думаю, что институт зоополиции как-то быстро исправит ситуацию, но что это первый шаг в правильном направлении - очевидно.