Найти тему
ЮKassa

Прогноз экспертов: потолок рынка доставки готовых блюд в России — 30 млрд ₽ в год

Оглавление

Узнали, что в этом году происходило у сервисов доставки еды, как менялись гастрономические привычки людей, и сделали прогноз на будущее. Объединили для этого свою статистику с цифрами и выводами аналитиков из СберМаркета, «Кухни на районе» и Performance Group. Все самое вкусное — в новом исследовании.

Перейти к полной версии исследования и узнать вкусные инсайты>>

Запасайтесь попкорном, и приятного чтения (спойлер: если внимательно читать статью, попкорном и другими продуктами можно выгодно запастись у наших партнеров по исследованию).

Больше, больше заказов

2020 год сформировал устойчивую привычку заказывать онлайн еду, продукты и готовые рационы — за время локдауна сильно выросли оборот, количество платежей и средний чек сервисов доставки еды. За несколько месяцев режима самоизоляции рынок прошел путь, на который в обычных условиях понадобилось бы не меньше года. И даже летний сезон, возвращение в офисы и такое желанное возвращение к привычной жизни не помешали развитию фудтеха.

Перейти к полной версии исследования и узнать вкусные инсайты>>

Сегмент оплаты доставки еды через ЮKassa (ех-Яндекс.Касса), растет за счет увеличения среднего чека. Если в январе-марте средний платеж составлял 600 рублей, то начиная с апреля и в течение лета он был в 2 раза больше — 1200 рублей. Со второй недели августа средний чек за доставку еды растет и, например, в октябре составляет уже 1666 рублей.

Подключить ЮKassa и начать принимать платежи в интернете>>

-2

Интересно, что в августе количество транзакций снизилось, что связано с открытием кафе и выходом в офисы, но оборот остался примерно на том же уровне. Данные ЮKassa (ех-Яндекс.Касса) показывают, что в апреле этого года недельный оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях кафе и ресторанов был на 70% больше, чем в марте — до массового локдауна. Уже в мае недельный оборот сегмента был в 2 раза выше, чем в марте, и держался на этом уровне в течение июня и июля. Недельный оборот в октябре по сравнению с мартовским вырос на 110%, практически достигая пиковых значений весны.

-3

Люди поняли, что заказывать готовые рационы не так дорого, учитывая время и силы на готовку и поход за продуктами. Большинство решили не отказываться от такого формата питания.

Читайте по теме: Онлайн- и офлайн-продажи: что изменилось после локдауна

Завтрак — всему голова

Заказов стало больше, но интересно, что именно заказывают офисные работники на удаленке? По данным «Кухни на районе», в апреле — первом месяце режима самоизоляции, — на 20% выросло число заказов завтраков. С тех пор на завтраки приходятся стабильные 21-23% от всего оборота платежей на сервисе, а по числу платежей безоговорочный лидер — большая порция сырников.

-4
У многих людей с переходом на удаленную работу не стало больше свободного времени — наоборот, нагрузка выросла. Несмотря на то, что во время самоизоляции у пользователей уже освободилось утреннее время, которое они обычно тратили на дорогу, некоторые клиенты выбрали вариант сэкономить еще один слот времени и не готовить завтрак дома самостоятельно, а заказать его.
Кирилл Родин, сооснователь «Кухни на районе».

Кроме завтраков, пользователи на удаленке стали активнее заказывать кофе. Наши коллеги из «Кухни на районе» пробовали запустить доставку кофе и в 2018, и в 2019, но только третья попытка «выстрелила».

Первые два раза доступность хорошего кофе работала против нас. Но во время самоизоляции нельзя было выйти за кофе, а дома человеку либо было лень возиться с кофеваркой, либо зерно было не очень хорошего качества. А кофеин хоум-офисным работникам также нужен. Люди стали заказывать кофе в доставке, и он попал в топ позиций домашних корзин.
Кирилл Родин, сооснователь «Кухни на районе».

Доставка продуктов для всей страны

Конечно же, кроме готовых блюд, «выстрелила» и доставка продуктов — кто-то был готов творить на кухне, кто-то меньше ходил в магазин, кто-то осторожно делал первые шаги в фудтех-мире.

Сервис доставки продуктов СберМаркет в конце июня объявил о начале работы по всей стране — от Калининграда до Владивостока и Петропавловска Камчатского. В компании проанализировали, какие продукты выбирают жители российских городов в зависимости от времени года.

Мартовский ажиотаж на бакалею быстро пошёл на спад. Основная продуктовая корзина, которую клиенты СберМаркета заказывают каждую неделю — бананы, сметана, молоко, мука, сахар, огурцы, туалетная бумага, макаронные изделия, подсолнечное масло, арбузы, яблоки. Конечно, сезон влияет на предпочтения потребителей: в декабре чаще заказывают мандарины, в июне — черешню и клубнику, а в августе-сентябре — арбузы и дыни.

-5

СберМаркет подсчитал, в каких городах был наибольший рост числа заказов в третьем квартале 2020 года по сравнению с первым.

-6
Доставка продуктов в 2020 году превращается в такой же привычный сервис, как сделать покупку в интернет-магазине или посмотреть кино онлайн. Мы видим, как аудитория растёт — всё больше людей пробуют сервис СберМаркета, оценивают удобство, экономию собственного времени и качество работы нашей команды, и становятся постоянными клиентами. Чтобы достичь первого миллиона заказов в истории сервиса, у нас ушло почти 7 лет, а для третьего миллиона — 69 дней. В ближайшие годы мы увидим, как доставка продуктов станет таким же неотъемлемым атрибутом жизни, как и сервисы такси.
Дмитрий Зборовский, директор по аналитике и росту СберМаркета.

Вкусно и полезно

Удобство, безопасность и удовлетворение запроса на здоровый образ жизни стали ключевыми факторами популярности онлайн-заказов продуктов и готовых блюд.

Performance Group отмечает, что в июле — сентябре 2020 года по сравнению с таким же периодом годом раньше, спрос на программы питания вырос в три раза. Заказы таких рационов пользователи делают в среднем на 8-9 дней.

-7
Закрытие фитнес-центров привело к некоторому снижению доли заказов для спортсменов, но при этом «стрельнул» сервис My Food, это питание для тех, кто просто хочет вкусно поесть. Сказался эффект удаленки. Людям быстро надоели домашние борщи и котлеты, захотелось вкусового разнообразия
Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group.

Он также видит серьезный потенциал в развитии фудтех-индустрии в регионах.

Потребительское поведение жителей крупных городов, будь то Санкт-Петербург, Краснодар или Самара, мало отличается. Люди везде одинаковые, и проблемы все те же — пробки, отсутствие времени, а к этому добавились и ограничения. Поэтому сервисы, предлагающие готовые рационы питания под определенные задачи, будут развиваться не только в столицах.
Артур Зеленый, основатель холдинга Performance Group.

По оценкам Performance Group, потолок рынка готовых рационов в России — 30 млрд рублей в год (в 2020 году будет 10-11 млрд рублей). Скорее всего, к 2025 году рынок в том виде, в котором он существует сейчас, выйдет на плато. Однако еще через пять лет этот рынок может трансформироваться во что-то новое, что даст ему дополнительный рост.

Резюме

Позитивный опыт диджитализации в индустрии доставки готовой еды свидетельствует о большей трансформации привычек и поведения пользователей.

В целом мы заметили, что практически во всех сегментах пользователи стали намного избирательнее и требовательнее как в плане удобства сервиса, так и в плане качества и ответственности компаний. Фудтех совершил настоящий прорыв за счет возможности быстро и технологично реагировать на перемены, а это именно то, что сейчас заставляет экономику расти, и это невозможно без гибких финтех-решений, как у ЮKassa (ех-Яндекс.Касса).
Говорит представитель нашего сервиса.

Работать и отдыхать легче на сытый желудок, поэтому мы позаботились о вкусных бонусах для наших читателей. Оценить завтраки (и не только) можно с помощью промокода ЛУЧШЕДОМА на 300 бонусных баллов при регистрации в сервисе доставки еды «Кухня на районе» по этой ссылке. Срок действия промокода —  до 1 декабря 2020 года, бонусами можно оплатить до 50% стоимости заказа.

Заказать любимые продукты в СберМаркете можно со скидкой по промокоду ukassa — он даёт скидку 200₽ при заказе от 1500₽. Действует на любой заказ с одного аккаунта в СберМаркете до 15 ноября 2020 года. Подробнее о правилах применения промокода читайте по ссылке.

Введите промокод MONEY и получите скидку 10% на первый заказ программ питания в Level Kitchen и Performance Food (ограничение по заказу: индивидуальное питание и детокс меню), а также скидку 15% на первый заказ блюд сервиса Chef At Home (ограничение по заказу: пробное меню). Промокод действует во всех городах, где представлены сервисы. Срок действия бонуса — до 30 ноября 2020 года.

Если вы предприниматель и задумываетесь о запуске своего дела в фудтех-сфере — возможно, сейчас самое подходящее время. Мы поддержим ваши начинания: подключите ЮKassa (ех-Яндекс.Касса) и получите комбо из специальных предложений, которые помогут вашему бизнесу расти, — от рекламы и хостинга до курьерской доставки.

Подать заявку на подключение и получить полезное комбо для бизнеса>>

Пришлась статья по вкусу? Расскажите в комментариях, что понравилось 😋

Подписывайтесь на канал, чтобы получать свежие исследования и кейсы для бизнеса первыми.