Найти тему

Два года назад было уничтожено старейшее АТП Ростова- АТП-3

Два года назад было уничтожено старейшее АТП Ростова- АТП-3

Вячеслав Караев и его автопарк
Вячеслав Караев и его автопарк

События октября 2018 года я, наверное, не забуду никогда. Как 26 октября мне нужно было попасть к стоматологу на западный и я более часа не могла уехать со Стройгродка. И когда наконец-то села в 91 маршрутку - а не 96 или 94 автобус, которые так и не дождалась, мне водитель бросил: "Некому было защитить Караева, для него это не просто АТП - это его жизнь..."

Бело-голубых "Ростов-Донов" уже не увидеть на улицах Ростова
Бело-голубых "Ростов-Донов" уже не увидеть на улицах Ростова

В поликлинику к зубному я тогда так и не попала, слишком опоздала. Приехав домой, стала звонить в АТП-3. Но секретарь неумолимо отвечала, что директор Вячеслав Караев в командировке. А уже в понедельник, когда о транспортном коллапсе писали все СМИ, я поехала к Вячеславу Тазеевичу. Так я узнала замечательного человека, порядочного руководителя, у которого к тому времени еще был "жив" коллектив. И его коллектив был "коллективам коллектив". Впрочем, я лучше напомню свой двухгодичной давности пост:

Вячеслав Караев: «Нас хотят обанкротить и забрать АТП»

Вячеслав Караев лично сам разрабатывал 96 и 94 маршрут 20 лет назад
Вячеслав Караев лично сам разрабатывал 96 и 94 маршрут 20 лет назад

Как живет предприятие, у которого нет работы

С Вячеславом Караевым я хотела встретиться не как журналист, а как человек, 18 лет пользующийся маршрутами №94 и №96. Кто жил на западном – меня поймет. Это один из самых популярных маршрутов. Продрогнув в пятницу 26 октября на остановке, а в воскресенье еле втиснувшись в №94, в понедельник я поехала к Караеву на Вавилова. Чтобы поддержать и разобраться, почему компания, которой более 20 лет, фактически осталась без перевозок и их маршрут отдали коллегам из Удмуртии

Вячеслав Тазеевич Караев оказался подтянутым, седовласым мужчиной. Кстати, на входе в АТП-3, возле охранника лежат листы, куда пришедшие ростовчане оставляют подписи за сохранение АТП-3. Сегодня к 15 часам их было 167.

- Я сам, конечно, переживаю, для нас это большая беда, - говорит Вячеслав Караев. – У меня водителей около 200 человек, которые должные содержать семью и кормить детей. У нас налоги, бесплатный детский сад, который обходится в 700 тысяч в месяц. Ведь эти деньги где-то нужно брать. Хотя мои водители сейчас не работают, они каждый день приходят на работу, мы общаемся. Они сами, без моей инициативы, написали письмо-обращение к президенту, губернатору. Будем ждать ответа и надеяться.

Вячеславу Караеву 76 лет, из них более 30 лет он трудится на АТП-3. Это предприятие – его жизнь. Маршруты №96 и №94 он разрабатывал сам. Но о своих заслугах говорить не любит. Даже сейчас, когда АТП-3 практически не работает и около 70 машин стоит в автопарке, люди есть на предприятии. Где-то чинят двигатель, кто-то разбирается с запчастями. А еще здесь бесплатная танцевальная студия, где сегодня были репетиции, тут же тренажёрный зал, столовая для сотрудников. Ну, прямо коммунизм, да и только. И вот такое хозяйство разбазарить?

- Нам не прямо, но дали намекнуть, что предприятие наше нужно «сдать» в аренду победителю, то бишь команде из Ижевска, - сказал корреспонденту один из водителей АТП-3. – Наше АТП было лучшее, у нас грамоты и дипломы. Увы, нельзя быть лучшим – иначе отберут бизнес. Ни одно АТП, кроме нас, не содержит бесплатно детский сад, танцевальную студию, тренажёрный и фитнес-центр. И зарплата у нас был белая – 55 тысяч рублей.

- Думаю, что хотят захватить наше предприятие. Мы, конечно, будем судиться и суд выиграем. Но вы же понимаете, сколько времени пройдет, - говорит Вячеслав Караев. – Хотят нас подвести к процедуре банкротства, а потом забрать наше АТП и территорию.

-4

По словам Вячеслав Тазеевича, департамент транспорта, когда проводил конкурс, кивал на автобусы Караева – дескать, они старые. Но за них Караев еще кредит не выплатил. Кроме того, если брать в кредит новые автобусы, то АТП-3 должно быть уверенно в том, что оно будет обеспечено работой, должны быть какие-то гарантии. А не так, как получилось сейчас и всем нам знакомые бело-голубые автобусы стройными рядами стоят на «приколе». И сколько это продлится – неизвестно.

- Это террор со стороны департамента транспорта, - говорит руководитель АТП-3. – Пытаются подорвать экономику предприятия и осуществить рейдерский захват.

Руководитель говорит, что деваться ему некуда, придётся судиться и отстаивать свое предприятие. Он должен выстоять, ведь он сын фронтовика Тази Мусаевича Караева. А его старший брат Урусби погиб на фронте под Псковом. Вячеславу Караеву тогда, в 1943 году, было только полтора года. Эти люди воевали за светлое будущее, которое и сейчас нужно отстаивать.

Мы будем следить за развитием ситуации.

  • ... Что можно казать спустя два года: АТП-3, где людям платили приличную (до 100 тысяч рублей в месяц), БЕЛУЮ зарплату больше нет. Нет и бело-голубых автобусов. Кто занял нишу АТП-3 - мы все прекрасно знаем. Наш руководитель транспорта Христофор Ермашов до сих пор говорит, что люди больше всего жалуются на 94 и 96 маршруты, потому как кондиционеров там не было и нет. А ведь именно потому Иппопат выиграл конкурс! Впрочем, Ростов сейчас сотрясают другие, уже не транспортные, а "короновирусные" трагедии...

Фото автора