Найти в Дзене
РОЛЬФ

Кореец, который захватил мир: история Hyundai Sonata

Первое поколение, Sonata Y, 1985-88

Автопроизводители из Южной Кореи с самого начала не имели права на ошибку, их репутационные риски были слишком велики. Поэтому действовали осторожно и использовали проверенные временем (и другими брендами) методами: например, Джорджетто Джуджаро. Дизайнер уже успел поработать и с первым автомобилем концерна, вышедшим на американский рынок, Hyundai Excel (который, правда, несмотря на громкое имя создателя и неплохие характеристики, поначалу пришлось продавать по демпинговой цене), и с по-настоящему успешной в экспорте моделью Pony.

Первая генерация «Сонаты» не хватала звезд с неба. В США она не продавалась – старенькие маломощные моторы Mitsubishi объемом от 1,6 до 2 литров элементарно не проходили по экологическим нормам, ибо были карбюраторными. К тому же, Sonata Y была заднеприводной, как и ее предок Stellar. Собственно, на тех немногочисленных экспортных рынках, куда машина все-таки поставлялась, она и называлась Stellar II.

-2

Второе поколение, Sonata Y2, 1988-93

Понятное дело, что первая «Соната» оказалась, мягко говоря, не очень успешной. Поэтому и на конвейере она продержалась всего 3 года, и работа над ошибками была сделана серьезная. Во-первых, привод. Новое поколение проектировали уже на платформе тогдашнего Mitsubishi Galant, а значит, переднеприводным. Оттуда же, в комплект к имеющимся бензиновым 1.8 и 2.0, поступили и более мощные моторы, 2.4 и 3-литровый V6. Все они были впрысковыми. В таком виде уже можно было и на рынок США.

Рестайлинг 1991 года принес не только смены интерьера, хотя некоторые из них, например, «вежливая подсветка», были для своего времени весьма прогрессивными. Главное, что с этого года Hyundai Sonata начали выпускать и в Канаде – а значит, модель укрепилась на североамериканском рынке. Годом позже на машине появилась АБС, а прожорливый 2,4-литровый мотор заменили двухлитровым. «Трешка» V6 в аппетитах тоже не стеснялась, но ее, между тем, оставили – все-таки она разгоняла Sonata до «сотни» за 10,5 сек, а максимальная скорость была за 200.

-3

Третье поколение, Sonata Y3, 1993-98

Именно оно стало первым, известным в нашей стране. А после рестайлинга 1996 года их вообще официально поставляли в Россию. Впрочем, эта генерация с самого начала выгодно отличалась от предшественников, в первую очередь, количеством опций, доступных уже в базе. ГУР, АБС, электропакет, кондиционер – на предыдущих «Сонатах» этого либо не было, либо нужно было заказывать дополнительно.

Впрочем, Sonata Y3 имела и реальные минусы: подвеска была жестковата, зеркала – «подслеповаты», да и коррозионная стойкость оставляла желать лучшего. Тем не менее, сочетание «цена-качество» обеспечило машине хорошие продажи. И это несмотря на то, что канадский завод в Квебеке закрылся, производство велось в Корее и Ботсване, а моторы, хотя и были несколько модернизированы, остались прежними.

-4

Четвертое поколение, Sonata EF, 1998-2004

Эту генерацию довольно часто называли «корейской «Камри», в основном потому, что щиток приборов, да и вообще торпедо сильно напоминали Camry 20-й серии. Усиливало сходство еще и использование моторов V6: 2,5 и 2,7 литра. Но если сходство с Toyota было поверхностным и, вероятно, случайным, то с Kia Magentis первого поколения Sonata EF имела общую конструкцию. Первое время после того, как Hyundai выкупил Kia, многие модели двух брендов были совместными.

Четвертую генерацию в России не только продавали, а еще и выпускали в Таганроге, причем аж до 2011 года. Речь, конечно, о рестайлинговой версии с ее очень яркой внешностью. Машина явно нравилась покупателям, хотя и имела явные изъяны. Главные из них – низкий ресурс сцепления и двухмассового маховика, особенно явно это проявлялось в сочетании механической трансмиссии с самым мощным в гамме V6 2.7 Delta. Парадокс, но АКПП были надежнее.

-5

Пятое поколение, NF, 2004-10

Именно так, без слова Sonata, модель официально продавалась в большинстве стран СНГ – «Сонату» всё еще выпускал ТагАЗ, имея в нашей стране эксклюзивные права на использование названия. А вот за рубежом всё было нормально, да и еще наконец-то Hyundai открыл производство в американском штате Алабама.

Инновации модели коснулись не столько внешности, хотя она у NF стала одновременно и характерной, и более традиционной, сколько моторной гаммы. Во-первых, впервые компания использовала рядные «четверки» с алюминиевым блоком – серия Theta. Во-вторых, также в первый раз, Sonata получила дизель, 2.0Т. Агрегатировались они в основном МКПП-6, но в нашу страну официально не поставлялись, радуя таксистов Европы, Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии. На российский рынок NF поступала с бензиновыми моторами, в том числе V6 3.2 мощностью 237 л.с.

-6

Шестое поколение, Sonata YF, 2009-14

На разработку этой генерации в Hyundai потратили 4 года и около 400 млн долларов. И было на что: например, на совершенно новое шасси с «Мак Ферсоном» спереди и подруливающей многорычажкой, использующей алюминиевые детали, сзади. Автомобиль получился настолько непохожим на своих «предков», что на некоторых региональных рынках получил наименование i45. Впервые в моторной гамме появился гибрид.

С остальной линейкой моторов шестой «Сонаты» поступили вполне в духе времени: оставили только бензиновые двигатели двух литражей, 2.0 и 2.4, один из которых (2.0 Theta-II Turbo GDI) был даже турбированным. Впрочем, «джедаи» в нашу страну не поставлялись – непосредственный впрыск топлива, как известно, «не дружит» с российским бензином. Да и официальные продажи Sonata YF прекратились в 2012 году.

-7

Седьмое поколение, Sonata LF, 2014-19

Хотя в основе LF и лежит платформа предыдущего поколения, она очень глубоко модернизирована. Пересмотрены геометрия подвески, характеристики пружин и амортизаторов. Усилена жесткость рулевой колонки, а электроусилитель получил ускоренный процессор и систему Drive Mode Select, помогающую менять характеристики рулевого управления. Все это улучшило поведение Sonata на дороге.

В салоне стало ощутимо тише, и это не только заслуга шумопоглощающих матов – сами двигатели стали тише. Их теперь стало семь, включая один из 2-литровых на газу и вернувшийся в гамму турбодизель 1.7. В 2016 году появился гибрид, а камера заднего вида стала обязательной опцией. В комплект к ней появилась и новая мультимедиа: 7-дюймовий дисплей с системами Apple CarPlay и Android Auto.

-8

Восьмое поколение, Sonata DN8, 2019-поныне

Автомобиль может похвастаться не только новой платформой, благодаря которой увеличена жесткость кузова на кручение, снижены шумы и вибрации и улучшены параметры торможения и управляемость. Даже плавные, и одновременно стремительные линии, вобравшие в себя все лучшие черты современного дизайна – не основное.

Главная инновация последнего поколения Sonata – двигатели. Smartstream – по-настоящему уникальная разработка Hyundai, моторы с изменяемой продолжительностью открытия клапанов. Система управления их работой положительно сказывается не только на мощности и экономичности, но и на снижении выбросов в атмосферу. На российском рынке в 2020 году Sonata доступна с двумя двигателями – 2.0 мощностью 150 л.с. и 2.5 на 180 л.с.

Как видим, Hyundai Sonata прошла долгий и сложный путь от простенького заднеприводного седана до машины, удивляющей весь мир применяемыми в ней технологиями. Еще лет 20 тому назад сложно было поверить, что кто-то сможет мечтать о корейском автомобиле. А сегодня реализовать эту мечту – легче легкого! Возможно, она ждет вас в салонах РОЛЬФ.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

Hyundai
243,2 тыс интересуются