- Блин, ну и видок у тебя был, брателла! Глаза выпучил, в руках какой-то меч корявый! Летит аки мессершмидт на бреющем полете! – Борис всё никак не мог успокоиться, бил себя по ляжкам и вытирал слёзы.
Крыс его радости не разделял. От верной гибели их спасла случайность: псевдогигант повернулся, чтобы оторвать голову мелкому сталкеру, путающемуся под ногами, оступился и всем весом упал на железный штырь. Умереть от такой мелочи мутант не мог, но и самостоятельно вытащить из себя арматурину был не способен. Вой и крики чудовища теперь раздавались на всю свалку, обеспечивая путникам неплохую защиту от мутантов помельче (но исключая любую возможность сна).
Сели, закурили. Глеб устало возился с банкой горошка. Даже псевдогигант на некоторое время затих.
Как-то незаметно для самого себя Крыс начал рассказывать свою грустную историю.
Сколько себя помнил, он был сиротой. Бродяжничал, жил по приютам. Пока не встретил Василь Иваныча, в миру Полковника. Полковник был старым опытным сталкером, он взял Крыса под крыло, начал обучать сталкерским приемчикам. Да и Крыс тогда был никакой не Крыс, а Курс.
Сначала ходили не далеко. Изучили все окрестности Зоны, потом стали захаживать за кордон. Полковник учил видеть и обезвреживать заградительные ловушки, обходить минные поля, показывал разные аномалии.
Сначала ходили вдвоём, потом прибился Башка, мелкий хулиган. Откуда-то сам собой взялся Сельпо, в одной из дальних ходок из зеркального пятна спасли почти целого Кнута. Кожа на спине у него так и не наросла, спал он всегда на животе, за что был переименован в Животное.
Со временем команда отлично сработалась. Новички перебесились, научились понимать команды Полковника по движению бровей. Жизнь пошла комфортная, хабар тёк рекой.
В конце концов случилось неизбежное. Выбирались к дому с далёкой ходки, в рюкзаках лежали полные контейнеры редких артефактов. На удивление легко преодолели заградительную полосу, оставили позади лес, оставалось перейти заброшенную деревеньку – и гуляй, рванина!
Сельпо резко остановился и вскинул автомат. Впереди на дороге кто-то стоял.
- Тихо, парень, мальчонку не застрели! – Полковник положил мозолистую руку на ствол сельпова автомата. Отмычка охнул: и впрямь чуть мальца не стрельнул!
И ведь ни на секунду не заподозрили ловушку! Подошли к оборвышу, скинули рюкзаки, стали расспрашивать. Обернувшись на шорох, все пятеро уставились в дула автоматов. Они попали к мародёрам...
От воспоминаний Крысу стало так тоскливо, хоть волком вой! Словно почувствовав настроение сталкера, пришпиленный псевдогигант издал жуткий тоскливый стон.