Найти тему
minibanda

Как сэкономить на развивающих игрушках

Само словосочетание «развивающая игрушка» каждая мама слышала и не раз, и все родители, разумеется, предпочитают эти таинственные «развивающие игрушки» игрушкам обыкновенным, не развивающим. Попробуем разобраться в чем тут дело.

На самом деле ничего экстраординарного в игрушках развивающих нет - развивающей становится любая самая казалось бы обычная игрушка, когда вы понимаете, какие способности и навыки она тренирует, чему научится ребенок, играя с такой игрушкой и каким образом она повлияет на его развитие. Понимая это, мы с легкостью опровергаем первый миф относительно развивающих игр и игрушек, который состоит в том, что развивающая игрушка это что-то «навороченное» и поэтому как правило еще и жутко дорогое. Развивающими игрушками могут быть названы и обыкновенные деревянные кубики, и, например, привычные нам еще с нашего детства пирамидки и юла. Таким же сомнительным является и еще одно распространенное убеждение, что над созданием развивающих игрушек ломают свои умные головы специалисты, и педагоги, и технологи. Отчасти это так, и разумеется, приобрести игрушку, одобренную профессионалами (не будем умалять их достоинств), не только приятнее, но и спокойнее, однако, отличную развивающую игрушку можно сотворить и своими, даже не самыми ловкими и умелыми, руками дома из подручных средств.

Чтобы понять, является ли игрушка развивающей, нужно ответить на вопрос, каким целям она служит, что, собственно, она развивает, чему учит ребенка. Давайте ответим на вопрос, в каких вообще направлениях можно развивать малыша.
Выделим следующие сферы:
• Движения (всего тела и его отдельных частей)
• Познавательные процессы (память, внимание, ощущения)
• Знания
• Речь
• Социальная сфера
• Творчество

Теперь, взяв с магазинной полки в руки интересную игрушку в яркой упаковке, вы можете протестировать ее на предмет того, в каких сферах может происходить развитие малыша во время игры с ней.

Самые «хорошие» игрушки предусматривают возможность использовать их по-разному, организуя много интересных игр, обеспечивая ребенку гармоничное, разностороннее развитие.

Возьмем для примера, те же кубики. Можно просто строить из них различные сооружения (это будет развитие в сфере движений, а кроме этого конструирование - это отличная тренировка творческих способностей). Можно потрогать их острые углы и гладкие поверхности и попробовать изучить другие свойства куба (игры на сенсорное развитие) или устроить несколько игр на внимание или тренировку памяти (выставив перед ребенком несколько разноцветных кубиков, попросить его запомнить и самому воспроизвести такую же последовательность, или предложить закрыть глаза, а после угадать, какой кубик пропал). Можно научиться считать, используя кубики (развитие с сфере получения знаний) или пополнить словарный запас словами «выше», «ниже», «перед», «за», «на», «куб», «угол», «грань» и т.п. (развитие речи). Играя в кубики вместе с мамой или другими детьми, можно научиться делиться, договариваться и выполнять совместную работу (социальное развитие).


Менее интересные игрушки предполагают небольшую свободу в действиях с ними и как правило «работают» на развитие ребенка в одном-двух направлениях. Однако, не стоит думать, что такие игрушки плохи и им не место в детской комнате. Они вполне имеют право на существование, главное, чтобы наряду с ними были и другие, которые компенсировали бы этот «перекос» и помогли малышу развить другие способности.