Между путешествиями я люблю посмотреть фильмы. Обожаю кино-новинки, но есть исключительный список старых фильмов, которые я иногда пересматриваю.
Здесь я расскажу о некоторых эпизодах, на которых я люблю зациклится, что бы перечувствовать атмосферу еще и еще.
Путь в отель
Трудности перевода (2003). Режисер Софья Коппола
Вечеринка закончилась, пора в отель. Уставшие но счастливые сквозь чужой ночной город. Романтика ночных огней, отражение вывесок на окнах такси лениво растягиваются попутно движению...
Добрая грусть если в паре слов выражаться.
Трек в эпизоде замечательный Sometimes группы My Bloody Valentine - идеальная музыка ночного города.
"Я не хочу уезжать"
Трудности перевода (2003). Режисер Софья Коппола
Когда не хочется уходить, наступает неопределенность - оба в браке, разница в возрасте, дружба которая может превратиться в бурный роман, а огни крыш за окном мигают красным, намекая что нужно немедленно остановится.
Сцена снята в "Нью Йорк бар" в Отеле Парк Хаят в Токио. О нем я писал в статье про отдых в Токио.
Шепот
Трудности перевода (2003). Режиссер Софья Коппола
Съемки в Токио окончены, график, герою Билла Мюррея пора улетать . Но нить недосказанности натянута между героями. Такой гештальт на шее оставлять нельзя и герой Билла Мюррея догоняет героиню Скарлет Йоханссон с целью сказать нечто важное. А вот что именно не знает никто, ведь это даже не прописано в сценарии фильма, там прописаны только стандартные прощальные фразы, не похожие на то, что было сказано в фильме.
Существует много версий, но в итоге каждый зритель для себя решает сам. А может это было что-то личное между самими актерами.
Сцена прощания окончательно закрывает вопрос этого обреченного романа. На дальнейшем пути в аэропорт можно заметить только зеленый свет.
Гибель Летти
Форсаж 4 (2009). Режисер Джастин Лин
Доминик возвращается в родной город несмотря на то, что находится в международном розыске, с целью выяснить кто убил его возлюбленную. После встречи с сестрой Доменик просит отвезти его на место убийства и проигрывает визуально все произошедшее по следам на асфальте.
Отлично поставленная сцена с совмещением кадров приправленная драматичным треком от Брайана Тайлера - "Fate" четко передает переломный момент в истории всех главных героев фильма.
Пойдем со мной
Она (2013). Режисер Спайк Джонс
Данный фильм снял режисер Спайк Джонс, бывший муж режисера "Трудностей перевода" Софьи Копполы.
Фильмы похожи по атмосфере, можно отыскать схожести в эпизодах.
Мой любимый момент - концовка. Операционная система с которой главный герой завел роман - толи ушла, толи самоудалилась. Так же произошло у его знакомой-соседки. Оба остались в одиночестве.
Они подымаются на крышу под композицию Dimensions группы Arcade Fire, но в отличие от Трудностей перевода, здесь друзья-герои сближаются, а не расходятся навсегда в разные стороны. Возможно так Спайк Джонс противопоставил концовку фильму бывшей супруги.
В любом случае эпизод выглядит как самостоятельное олицетворение одиночества и в тоже время надежды.
Принятие неизбежного
Достучаться до небес (1997). Режисер Томас Ян
Шок, отрицание, депрессия, принятие - примерно через такие фазы проходит человек столкнувшийся с неизбежным.
В данном эпизоде культового фильма Достучаться до небес главные герои принимают свою судьбу и спонтанно решают к какой цели идти несколько дней оставшийся жизни.
Яростный и свободный
фильм Бумер. Фильм второй (2006). Режисер Пётр Буслов
Неожиданно получивший свободу главный герой собирается исполнить дело чести - отвезти письмо сестре человека (убитого ранее), от имени которого он теперь живет.
Мощный автомобиль как опасный зверь рычит на холостых оборотах спрятавшись в подворотне как в засаде, морально готовясь столкнуться с проблемами на дальнейшем пути и в итоге выезжает на большую дорогу.
PS
Спасибо что дочитали!
Какие эпизоды Вы любите пересматривать?
Поделитесь в комментариях.