Приветствую вас, мои дорогие читатели! Я уже не раз писал о том, как дают названия нашим сооружениям. Но чем смешнее название, тем мощнее получается результат. Сегодня нашим героем выступит АПЛ "Лошарик".
АПЛ или, если быть точным, атомная подводная станция "Лошарик", он же АС-12 не является боевым средством. Она создана конструкторским бюро "Малахит" в 80-е годы 20-го века на базе проекта "Калитка" или 10831. Как и большинство предыдущих разработок "Лошарик" через два года после начала конструирования было остановлено... нехватки финансирования.
Но спустя много лет, все заброшенные проекты стали возрождать, так как современному миру нечем блеснуть. Лишь в 2012 году "Лошарик" появился в экспедиции по исследованию Арктики. Вместе с ледоколами эта глубоководная станция направилась на 20 дней для сбора грунта и других образцов подводного мира, на глубине около 3 км, при ее максимальном погружении до 6 км. Это был прорыв! Ни одна подводная лодка еще не покоряла такие глубины.
Вернемся обратно в лихие 90-е, когда инженеры КБ отстаивали свой проект. Они планировали в носовой части проекта все-таки разместить боевые заряды, что в 1992 году удалось утвердить.
На воду "Лошарика" спускали ночью, дабы конкуренты других стран не смогли заснять с космоса новое засекреченное детище.
Итак, что мы знаем об этой подводной станции? Это одна из самых неуязвимых и тихоходных, почти бесшумная субмарина. Ей также не страшны гидролокационные установки противника, которые она обходит на раз-два. Это дает возможность внедрения ее в самые сложные условия для выполнения поставленных задач на любой точке океанических глубин...
Данные этого уникального сооружения д сих пор хранятся в тайне, несмотря на то, что в период с 2004 по 2007 год проходили испытания этого тихохода с забавным названием на акваториях Белого, Баренцева, Норвежского и Гренландского морей.
АС-12 входит в состав Северного флота Минобороны РФ и несет подчинение ТОЛЬКО министру обороны. Экипаж составляет 25 человек - все офицеры.
Высокопрочные титановые отсеки станции, соединенные между собой проходами, имеют шарообразную форму по принципу батискафа и составляет в длину 79 метров. Скорее всего, именно такая конструкция стала поводом к присвоению "позывного" "Лошарик" (лошадка из шариков). Водоизмещение этой лошадки - 2000 тонн и скачет она максимум в 30 узлов. Остальные характеристики технического плана засекречены.
Есть предположения, что один из отсеков занят полностью атомным реактором Э-17, мощностью в 10 - 15 тысяч л.с. Также зоркий глаз замечал гребной винт, защищенный специальным обтекателем кольцевого типа.
Из технического оснащения имеется:
- ковш с телекамерой (телегрейфер);
- манипулятор;
- драга;
- гидростатическая трубка.
Но это не полный набор инструментов, так как его формируют в зависимости от надобности, дополняя или убавляя оснащение.
Для того, чтобы перемещать АС-12 пришлось великим умам переделывать АПЛ проекта "Кальмар" (К-129), демонтируя шахты для баллистических ракет и укрепив ее конструкцию. При этом "Лошарик" крепится к низу К-129, которая переименована в БС-136 "Оренбург".
При известности "Оренбурга", который засветил свое наличие при проведении исследования, станцию АС-12 не видел никто из зоркого глаза прессы. Но при этом фактом остается то, что ни у одной страны мира нет подобного творения. Это действительно гордость, но какой страны? СССР или России.
Пишите свое мнение в комментариях. Обязательно подписывайтесь на канал! Не жадничаем лайк, погрейте душу автору))))))
Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!