Найти в Дзене
История на пальцах

Мультяшная субмарина или как "Лошарик" потряс мир, оставшись неувиденным.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Я уже не раз писал о том, как дают названия нашим сооружениям. Но чем смешнее название, тем мощнее получается результат. Сегодня нашим героем выступит АПЛ "Лошарик".

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

АПЛ или, если быть точным, атомная подводная станция "Лошарик", он же АС-12 не является боевым средством. Она создана конструкторским бюро "Малахит" в 80-е годы 20-го века на базе проекта "Калитка" или 10831. Как и большинство предыдущих разработок "Лошарик" через два года после начала конструирования было остановлено... нехватки финансирования.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Но спустя много лет, все заброшенные проекты стали возрождать, так как современному миру нечем блеснуть. Лишь в 2012 году "Лошарик" появился в экспедиции по исследованию Арктики. Вместе с ледоколами эта глубоководная станция направилась на 20 дней для сбора грунта и других образцов подводного мира, на глубине около 3 км, при ее максимальном погружении до 6 км. Это был прорыв! Ни одна подводная лодка еще не покоряла такие глубины.

Вернемся обратно в лихие 90-е, когда инженеры КБ отстаивали свой проект. Они планировали в носовой части проекта все-таки разместить боевые заряды, что в 1992 году удалось утвердить.

На воду "Лошарика" спускали ночью, дабы конкуренты других стран не смогли заснять с космоса новое засекреченное детище.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Итак, что мы знаем об этой подводной станции? Это одна из самых неуязвимых и тихоходных, почти бесшумная субмарина. Ей также не страшны гидролокационные установки противника, которые она обходит на раз-два. Это дает возможность внедрения ее в самые сложные условия для выполнения поставленных задач на любой точке океанических глубин...

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Данные этого уникального сооружения д сих пор хранятся в тайне, несмотря на то, что в период с 2004 по 2007 год проходили испытания этого тихохода с забавным названием на акваториях Белого, Баренцева, Норвежского и Гренландского морей.

АС-12 входит в состав Северного флота Минобороны РФ и несет подчинение ТОЛЬКО министру обороны. Экипаж составляет 25 человек - все офицеры.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Высокопрочные титановые отсеки станции, соединенные между собой проходами, имеют шарообразную форму по принципу батискафа и составляет в длину 79 метров. Скорее всего, именно такая конструкция стала поводом к присвоению "позывного" "Лошарик" (лошадка из шариков). Водоизмещение этой лошадки - 2000 тонн и скачет она максимум в 30 узлов. Остальные характеристики технического плана засекречены.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Есть предположения, что один из отсеков занят полностью атомным реактором Э-17, мощностью в 10 - 15 тысяч л.с. Также зоркий глаз замечал гребной винт, защищенный специальным обтекателем кольцевого типа.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Из технического оснащения имеется:

  • ковш с телекамерой (телегрейфер);
  • манипулятор;
  • драга;
  • гидростатическая трубка.

Но это не полный набор инструментов, так как его формируют в зависимости от надобности, дополняя или убавляя оснащение.

Для того, чтобы перемещать АС-12 пришлось великим умам переделывать АПЛ проекта "Кальмар" (К-129), демонтируя шахты для баллистических ракет и укрепив ее конструкцию. При этом "Лошарик" крепится к низу К-129, которая переименована в БС-136 "Оренбург".

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

При известности "Оренбурга", который засветил свое наличие при проведении исследования, станцию АС-12 не видел никто из зоркого глаза прессы. Но при этом фактом остается то, что ни у одной страны мира нет подобного творения. Это действительно гордость, но какой страны? СССР или России.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Пишите свое мнение в комментариях. Обязательно подписывайтесь на канал! Не жадничаем лайк, погрейте душу автору))))))

Спасибо, что дочитали до конца. До новых встреч!