Так часто повторяют, что словом можно исцелить человека, успокоить."Ласковое слово и кошке приятно". При помощи слова мы общаемся, выражаем слова благодарности,признаемся в любви. Хорошо, когда эти чувства положительны.Но словом можно больно ранить ...
Люди же знают об этом, но не придают особого значения, поэтому в запале ссоры могут наговорить всяких гадостей, больно обидеть, даже проклясть, забывая, что слова имеют такую силу, а сказанное вдруг начинает сбываться. Когда осознают , что это их гневное слово возымело действие, спохватываются, но бывает уже поздно!
С моей подругой детства был такой случай. Танюшка с девчонками решили летом подработать нянями на даче. Им было тогда лет по четырнадцать-пятнадцать.Устроились ночными нянями.Так хотелось заработать свои деньги, купить какую-нибудь новую шмотку , просить у родителей уже становилось неудобно, скорее уж хотелось стать взрослыми.
Танюшка была очень общительная девчонка, работящая, никогда не отказывалась помочь кому-нибудь, и лишнюю работу сделает, не переломится.
Таня - среднего роста, стройненькая. Любая вещь ей была к лицу. Длинноволосая, она подкрашивала волосы хной и ей шел рыжий цвет, под голубые глаза, обрамленные пушистыми ресницами, по которым прошелся мазок -другой туши, была чудо, как хороша!
Улыбка не сходила с личика, добрая, отзывчивая, все ее любили, а дети детсадовские на даче души не чаяли, да и она их любила, придумывала разные игрушки, сказки на ночь рассказывала , иногда сама сочиняла.
-Завтра расскажу вам новую-новую сказку, если сегодня все быстро уснут.
И детки старались не подвести свою няню, слушались.
Рядом с дачей был пионерский лагерь, а там вечерами дискотека. Девчонкам так хотелось туда пойти, потанцевать, но ведь они ночные няни, надо было следить за сном ребятишек, некоторых поднимать сходить в туалет.
За работой девчонок присматривала взрослая женщина, она тоже работала няней, была у них старшей, вроде, как бригадир. Ей было-то лет тридцать пять, но всегда кого-то ругала, ворчала, всегда недовольна, как старуха сварливая. Звали ее Анна Ивановна.
Девчонки у нее иногда отпрашивались на танцы, отпускала, прочитав сначала столько нотаций, как у молодежи терпения хватало выслушивать, но на танцы же хотелось, помалкивали.
Отпросилась у нее однажды и Танюшка, уложив деток спать. Правда только на часок. Но опоздала, пришла с дискотеки позже. Вечером старшая почти ничего не сказала, кроме того, что больше Тане танцев не видеть, как своих ушей.
Татьяна всю ночь переживала, а утром, когда они сдали смену дневным нянечкам, Анна Ивановна вывела Танюшу за пределы дачи и дала волю своему гневу. Она ругалась, обзывала Танюшку последними словами, несмотря на то, что Таня уже плакала, та не могла остановиться, вошла в раж!
Танюша не произнесла ни слова, видимо, чувствуя свою вину за опоздание. Но не выдержав ругани, она побежала в лес, куда глаза глядят, упала в траву на поляне и долго-долго ревела, потом даже уснула. Ее искали девчонки, а когда обнаружили, Таня не могла говорить, что-то мычала, половину лица ее было без движения.
С дачи ее увезла скорая помощь.Танюшка долго лечилась в больнице и молодой организм победил, она восстановилась!
Бригадирша ходила за Таниной матерью по пятам, "бухалась" на колени и перед ней и перед Таней, просила не подавать заявление в милицию. Теперь ревела она! Просила прощения, умоляла, говорила, что она - мать-одиночка, муж бросил и т.д. Из детского сада она , конечно, уволилась(ей предложили уйти по собственному желанию). Директор старалась помогать Танюше и ее родителям и деньгами, и искала самых лучших врачей.
Когда Танюшка выздоровела , она простила. Добрая была девочка, себя виноватой посчитала. Повезло и директору детсада и бригадирше, делу хода не дали. Хорошо, что все хорошо закончилось! Давайте думать, прежде чем ругать!
Мой канал