Найти тему

Зачем бизнесу аналитика, CRM и коллтрекинг?

Как выбрать и не ошибиться: советы и подсказки для бизнеса

CRM, сквозная аналитика и коллтрекинг – это те инструменты и сервисы, которые выведут продажи и маркетинг на новый уровень. Без них не обойтись, когда бизнес масштабируется и работает в конкурентной нише: с их помощью вы становитесь сильнее и эффективнее.

Если же в заголовке запятую вы поставили перед последним словом, то в этой статье подскажем, как подобрать эти инструменты, в том числе и на «вырост» компании. А также, на что обратить внимание в первую очередь.

CRM: все лиды под контролем

CRM (Customer Relationship Management) – это система управления взаимоотношений с клиентом. А если говорить совсем простыми словами, то это программа, где менеджеры работают с автоматическими созданными заявками, которые поступают в компанию. То есть вы навсегда забудете про бесконечные таблицы в Excel.

Там сохраняется клиентская база, истории переговоров и текущие статусы. Благодаря CRM каждый клиент под контролем и ничего не теряется – в пару кликов вы узнаете все подробности сделки.

При выборе CRM важно понимать, что эта программа останется с вами надолго. Поэтому сначала попробуйте понравившийся вариант в деле – на рынке много предложений с пробным периодом. Сотрудникам, которым предстоит работать в этой системе, все должно быть понятно.

Обсудите, что должна уметь эта система и насколько она помогает в решении ваших задач. Например, если у вас интернет-магазин, то обратите внимание на CRM с упором на e-commerce.

Однако обратите внимание на один ключевый нюанс – возможность интеграции с другими сервисами и передачи данных из системы. И сейчас объясним, почему от этого многое зависит.

Сквозная аналитика: откуда приходят лиды

Сквозная аналитика покажет, какая реклама приносит лиды и продажи бизнесу, а какая съедает бюджет зря. Для она связывает данные с рекламных кабинетов с результатами продаж из вашей CRM. Поэтому важно, чтобы выбранная вами система была дружелюбна к интеграции – она превращается в ценный источник данных.

Выбирая сервис сквозной аналитики, отталкивайтесь от конкретных задач и потребностей компании. По умолчанию сервис должен уметь интегрироваться с популярными рекламными платформами: Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Segmento, Criteo, Facebook Ads и другими. То же относится и к CRM: система аналитики должна уметь забирать оттуда данные.

А значит, советуем выбирать с прицелом на возможность интеграции с теми, с которыми работает компания. Отказавшись от этого однажды, будет труднее перестроиться при масштабировании бизнеса. Ведь сквозная аналитику строго рекомендуют подключать, когда вы тратите бюджет и увеличиваете его на рекламу.

Коллтрекинг: откуда звонят лиды

Коллтрекинг – это крайне полезный инструмент отслеживания источников звонков. То есть вы узнаете, откуда на самом деле звонят клиенты в компанию. Львиная доля заявок приходится именно на звонки. Выбирая коллтрекинг, помните, что тут все просто.

Если вы запускаете рекламу по радио, телевидению, на билбордах, в газетах, то используйте статический коллтрекинг: один номер на один источник. Продвигаетесь через интернет – динамический коллтрекинг. Его суть проста: посетитель с клика по рекламе видит свой уникальный номер – это позволяет максимально точно оценить лидогенерацию источников.

А если размещаете как офлайн, так и онлайн-рекламу, то ваш выбор – сочетание динамического и статического коллтрекинга. Сквозная аналитика как раз использует коллтрекинг как инструмент и метод аналитики. И чем выше точность определения источника звонка, тем лучше. Вы получите только достоверные и актуальные данные, которые помогут принять правильные ключевые решения.

В Calltouch точность коллтрекинга – 96%. С ним вы не только узнаете, какая реклама приносит лиды и продажи, но проконтролируете работу менеджеров по продажам и операторов колл-центра. Все разговоры записываются, а составление отчетов автоматизируется: в какое время и дни недели звонят, возможность использовать свои номера, настройка телефонии и множество полезных метрик.