Найти тему
Sellavi Russia

9 фактов об интернет-магазинах, о которых вы, возможно, еще не задумывались

Оглавление
Источник Shutterstock
Источник Shutterstock

За последние несколько лет индустрия e-commerce выросла до масштабов настоящего монстра. И доходы от нее постоянно растут (зарплаты бюджетников бы так, а?). Новый (не такой уж и новый, но…) формат продаж серьезно угрожает традиционному, так как на сегодня 40% покупок совершаются только с использованием онлайн-каналов. Однако это вовсе не значит, что e-commerce уже в зените. Исследования говорят о том, что лишь 2,86% посетителей интернет-магазинов конвертируются в покупателей, поэтому потенциал роста здесь очень большой.

Если вы задумались о запуске интернет-магазина, необходимо вникнуть во все аспекты этого бизнеса, чтобы получить максимум выгоды. Мы тут подумали и решили познакомить вас с девятью фишками, о которых вы, возможно, еще не знаете.

1. У интернет-торговли и традиционных продаж много общего

Все основные принципы, характерные для оффлайн-бизнеса, применимы к цифровой торговле, и соблюдение этих принципов поможет превзойти конкурентов, которые ориентированы только на технологии или только на прямой контакт с потребителем.

Что это за принципы?

  • У сайта и реального магазина фактически одни и те же функции. Они оба являются лицом бренда, производят первое впечатление о вашей компании на потребителя и помогают ему решить, стоит ли с иметь с вами что-то общее.
  • Исследование рынка. Оба способа ведения бизнеса опираются на исследования рынка. Каждой компании необходимо знать все о клиентах, конкурентах, трендах отрасли и т.д.
  • Каналы маркетинговой коммуникации. Традиционные магазины и онлайн используют одни и те же маркетинговые инструменты и каналы продвижения. Сегодня все стараются извлечь пользу из социальных сетей, таргетированной рекламы или e-mail рассылок. Стоит задуматься об этом и поизучать вопрос подробнее. Даже тот самый навязчивый TikTok с его танцами.
  • Методы стимулирования продаж. Здесь нет разницы между тем, продаете ли вы свой товар в онлайн- или оффлайн-магазине – клиенты любят бонусы (здесь можно было бы поставить точку, но нет): скидки, промо-акции, выгодные предложения, ограниченные временем и др.

2. Принципиально важно создать и постоянно дорабатывать профиль клиента

Эта мысль логично вытекает из всего сказанного выше – исследовать рынок важно вне зависимости от формата магазина. В цифровом бизнесе необходимо определить личность покупателя, потому что это единственный верный способ узнать, как к нему подобраться поближе. Были на сафари? Видели, как пума охотится на лань? Как она предугадывает каждое ее движение? Станьте пумой.Особенности покупателей будут варьироваться от особенностей вашего бизнеса, но для каждой отрасли важно определить:

  • Пол и возраст клиента. Это критично! Ну вы понимаете, да, что не сможете продать одно и то же школьникам и тем, кому пусть и немного, но за 30.
  • География. Если подавляющее большинство ваших клиентов находятся на одной территории, то и предложения можно генерировать на основе актуальной для этой территории информации. Вряд ли унты купят в Африке. Хотя ради сувенира… Нет, сомнительно.
  • Образование. Важный пункт для маркетинговой стратегии. Академики какого-нибудь НИИ должны понимать язык вашего сообщения. Что-то криповое точно не зайдет.
  • Средний доход. Выше среднего, ниже среднего… К клиентам с разным уровнем дохода требуется разный подход – у них могут очень сильно отличаться уровни притязаний.
  • Образ жизни и личные убеждения. Вы не сможете стать ближе к клиенту, если не будете понимать, о чем он думает, как он живет, с кем и как общается, что ценит.

3. Описание товара имеет значение

Знаете ли вы, что почти 90% покупателей говорят о том, что подробное описание продукта – это то, на основании чего они принимают решение о покупке? Ну, конечно, знаете. Для онлайн-торговли этот аспект принимает критическую важность.То, что вы пишете в карточке товара, напрямую влияет на уровень конверсии. Более подробно о конверсии вам могут рассказать менеджеры Sellavi (ссылка на контакты на сайте), а мы поделимся основами описания товара:

  • Описание должно включать место производства и все технические характеристики.
  • Для простоты использования необходимо добавить инструкцию.
  • Не забудьте подчеркнуть (тут можно и в буквальном смысле) преимущества товара таким образом, чтобы это привлекало целевую аудиторию (подросткам явно все равно, применялись ли при производстве роботы, но наличие пары кроссовок, как те, что вы продаете со скидкой в гардеробе Элджея, пожалуй, будет вам на руку).

4. Качественный контент помогает выделяться на фоне конкурентов

Сегодня производятся и потребляются терабайты контента. И процесс этот не прекращается ни на секунду. Зачем? Бизнес осознал, что потребители устали от традиционной рекламы. Типичный пользователь не доверяет баннерам, он предпочитает получать хороший, качественный контент. Очевидной становится необходимость постоянно публиковать какие-то сверхвыдающиеся посты. Да-да, и танцы в TikTokе.

Пользователи хорошо реагируют на аналитические статьи. Они с удовольствием изучают интересующую тему, поэтому необходимо подкреплять свои рассказы разными точками зрения, подтвержденными фактами и статистикой. При этом важно не писать «портянки»: делите тексты на небольшие абзацы, проверяйте грамматику и орфографию – даже небольшая ошибка может разрушить создававшийся годами имидж.

Продолжение статьи читай по ссылке.