Несколько дней назад в Москве открылась «Пятёрочка» нового поколения - без продавцов.
Любопытство, как это так без очередей с полными тележками акционной тушенки, а также без "Галя, отмена!" можно купить себе продуктов, взяло вверх. И вот мы на месте.
— Ну понеслось! — подумали мы про себя.
Оказывается, просто дернуть дверь за ручку теперь нельзя. Надо танцевать с бубном скачать приложение «Пятерочка налету» на телефон, получить QR-код и поднести к экрану.
Скачали, зарегистрировались, получили, поднесли. Пропустил, зверюга!
Ехидного "масочку наденьте, а то откажем в обслуживании" тут, конечно, не услышишь. Хотя маска нужна. Первую неделю за этим бдит ассистент-администратор. Человек, который все тут объясняет. Он же бесплатно раздает маски. Он же Гоша, он же Гога.
Внутри довольно просторно, но площадь гораздо меньше привычной "Пятерки". Из новшеств сразу отметили туалет для посетителей.
После облегчения можно по-барски попить кофей или апельсиновый фреш (за ваши деньги, разумеется).
Хотя "Пятерочки" с новым дизайном, кофемашинами и соковыжималками уже много в каких городах есть. Уже не новшество то есть. В них также продают свежую выпечку , которую хвалили здесь, на Дзене.
А вот то, что действительно новое - так это сама система покупок!
На выбор два варианта. Первый - экспресс-скан.
Берешь с полки продукт, наводишь телефон на ценник и товар кидается в электронную корзину приложения "Пятерочка".
Второй вариант: накидываешь продукты в тележку, а расплачиваешься на кассе самообслуживания банковской картой.
Выбрали первый вариант.
Очень удобно видеть предварительную цену продуктов, вместо того, чтобы считать в голове. Даже если включится режим "гуляю сегодня на все!", конкретная кругленькая сумма на экране остужает пыл.
Алкоголя нет. Специфика магазина.
Расплачиваться за товары при первом варианте (экспресс-скан) нужно перед выходом, с помощью приложения "Пятерочка" и привязанной банковской карты. Иначе "умный" магазина двери не открывает.
Но подойдя к выходу, мы увидели, что дверь уже открыта. Может кто вышел и она не закрылась. Или "умный" магазин барахлит.
Но несмотря на это, мы заплатили за продукты. Объясняю почему.
Во-первых, тут везде камеры и датчики, которые контролируют все движения. Нейросеть ведет контроль товаров, не только которые купили, а которые просто сняли полки.
Во-вторых, всюду твои персональные данные и привязанная банковская карта.
Вы спросите, ну а как же в магазин попадут бабушки, дедушки или дядя Вася без смартфона?
Дирекция "Пятерочки #налету сказали, что магазин сделан для тех, кто привык покупать все быстро, на бегу, онлайн. И для тех, кто любит и ценит новые технологии. В общем, для миллениалов.
Да и бабушек-дедушек в этом новом районе Москвы (новостройки) единицы.
Зато оцените удобство: никто не подпирает вас на кассе, пока вы складываете в пакет катающуюся по железному прилавку колбаску или бутылку молока.
В общем, здесь до вас никому нет дела, кроме бездушных роботов.
Как думаете, хорошо это или плохо?