Привет Чингиз! Расскажи коротко о себе, сколько лет, где и кем работаешь?
Привет, привет, очень приятно что решил взять у меня интервью. 34 года, зовут Чингиз, пробую себя в бизнесе, занимаюсь сейчас вместе со Славой проектом Смена. Хотим довести его до ума, сделать одним из интересных проектов России и Мира. Так же занимаемся активно своим блогом, постоянно снимаем обзоры новинок и выбираем интересные темы и параллельно делаем какие-то ивенты, тусовки в Смене.
Давай начнём с самого начала. Где и на кого ты учился?
Отлично. Если мы говорим про институт, учился я в КХТИ, на 2-м факультете. Механический факультет, специальность была "машины и аппараты химических производств" и более того со времён учебы, я начал работать инженером и проработал инженером 12 лет в сфере нефтегазохимии. Мы делали химическое оборудование для Российской промышленности-нефтяной, газовой, химической. Было очень много командировок, в том числе и на север, это было интересным опытом в моей жизни. Я думаю что это мне отчасти помогло в моём развитии в кальянной индустрии.
Какие планы были в универе?
Наверное работать по специальности, потому что я выбрал эту профессию. Но параллельно я всегда занимался различными хобби, одним из которых были конечно же кальяны.
Куда в итоге пошёл работать, после высшего образования?
Пошёл работать в компанию "Инжехим", в которой как-раз таки проработал 12 лет инженером и занимался проектированием оборудования.
Сколько зарабатывал там?
Хороший вопрос, зарплата варьировалась, особенно если мы говорим про начальный этап. Но максимум наверное это было до 100 тыс.
Сколько лет там работал?
12
Так, давай вернёмся в твоё прошлое, как думаешь, о чем будет вопрос?
Где ты работал/ходил в школу?!
Нет, это твоё хобби из прошлого
Моё хобби из прошлого... это конечно же футбол. То есть я профессионально занимался футболом со школы. Раньше ещё ходил на футбольные матчи, но сейчас не всегда даже хватает время просто поиграть в футбол
ОКОЛОФУТБОЛА. Да, ты раньше был активным болельщиком (футбольный хулиган). Расскажи, как? Зачем? Когда?
Я бы не сказал что был околофутбольщиком. Если ты в этом шаришь, это немного другое. Я бы сказал активным болельщиком, фанатом. Околофутбола это немного про другое. Там люди занимаются единоборствами, встречаются одинаковыми составами в заранее запланированных местах и без говна (ножи, биты и тд.) определяют кто сильнее. Это отдельная культура. Для тех, кто больше хочет о них узнать, советую посмотреть фильмы «Околофутбола», «Хулиганы зелёной улицы».
То есть, в драках не участвовал?
Нет
Расскажи о самой опасной истории?
Блин, есть очень много историй, ну наверное это выезда. Когда ты приезжаешь в другой город и местные фанаты (хулиганы) очень не любят твою команду и тебя. Происходят постоянно различные какие-то стычки, хлещет адреналин и эмоции. Условно говоря, ребята болеющие за другую команду пытаются найти болельщиков, приехавших в этот город и так скажем доказать свою силу. Это невероятные эмоции и для многих это и есть жизнь. Кстати, именно в этой культуре, в фанатской культуре России очень высока сплочённость, можно сравнить с кальянной индустрией по сплочённости, коммуникабельности, то что реально с кем ты находишься со своими ребятами на выезде, ты понимаешь что эти ребята за тебя горой и вообще, фанатская среда помогает друг-другу. Как пример, многие ребята ездят на выезд автостопом и даже не имея денег в кармане их друзья найдут им место в квартире и помогут с билетом на стадион. Это всё благодаря большому фанатскому коммьюнити.
Сколько выездов пробил?)
Около 16-18, блин, не помню, не считал.
Окей, скажи, когда ты бросил эту тему и почему?
Я бы не сказал что бросил. Просто на самом деле, жизнь меняется. Я наверное вернусь, когда у меня 2 сына подростут, обязательно приду с ними поболеть за свою любимую команду. Сейчас это нехватка времени, слишком много проектов, дети, семья. Поэтому к сожалению не на всё хватает времени.
Теперь после знакомства с тобой, перейдём на кальяны в твоей жизни. Твой первый прокуренный кальян. Когда? Где? Что это было?
Существует отличная история на эту тему. То есть, я вообще не пью, а до этого и не курил. Это был клуб "Доктор"-2004 год, потом там был клуб "Люксор", теперь вроде "Баш" называется, рядом с ХП Пушкин. Так вот, мы пришли туда с друзьями, ребята заказывают кальян, предлагают покурить мне, а я говорю что не курю, на что мне идёт ответ, так в Турции даже беременные женщины курят. И я думаю, блин а почему бы не попробовать. Тогда это был мой первый кальян, конечно не помню что было забито. Вот с этого момента у меня и появилась любовь к кальяну.
В какой момент тебя начала интересовать вся кальянная движуха?
Хороший вопрос. Наверное с началом активного становления кальянной культуры России. Примерно в года или чуть раньше, когда появился блог Антона. Тогда это мне стало очень интересным и я начал активно читать, изучать, пробовать, экспериментировать. Примерно в это же время, я нашёл блог "Хукапро", там очень много было интересной информации и я стал постоянным адептом этого блога, начал очень много читать, а потом ещё и начал писать статьи сам.
Если не ошибаюсь, в ВК была группа или чат про кальяны, именно там ты начал интересоваться, знакомиться с любителями кальяна и устраивали покуры, это так?
Немножко не так, устраивать покуры и встречи мы стали после того, как ребята из «Хукапро» Москва начали делать свои встречи. Так скажем это группа единомышленников, очень сильно разбирающиеся в кальянной теме. И мы решили сделать такую же встречу в Казани. Первая встреча у нас была в "Чалбаре", тогда пришло довольно таки много людей, причём приехали даже с других городов. А потом мы уже создали свою группу в ВК и Инстаграм (свой блог) и стали это активно развивать.
Именно в этом чате/в группе вы познакомились со своим напарником Славой?
Познакомились мы благодаря чаше от Марика Космо, "Cosmo bowl"-"Pico". Он её тогда продовал в ВК в группе «Любители кальяна» и я по счастливой случайности у него её тогда купил. Причём встретился в первый раз не с ним, а с его женой, она мне и передала эту чашу. С этого момента мы долгое время переписывались с ним на тему кальянов и всё что с ним связано. Потом у меня родилась идея сделать встречу "Хукапро" в Казани, я ему предложил, он поддержал. Вот так всё и началось.
То есть организаторами встречи "Хукапро" были вы?
Да, все встречи организовавали мы
Это в каких годах?
Началось всё с конца 2016-го и начало 2017-го года
Вы начали обзоры делать?
Да. Вообще, расскажу смысл встречи "Хукапро". Это была встреча единомышленников на тему кальянных новинок. В чём был смысл? Я и Слава выбирали темы для встречи, там были и новые модели кальянов, новые чаши, новые табаки. И все эти темы расписывались и презентовались перед встречей. Потом мы находили все эти модели кальянов, чашек, табаков и тд. Встречались с ребятами и всё это обсуждали. И в конце нужно было написать по каждой теме свой обзор. Вот с чего всё начиналось. А потом уже когда полностью появился наш блог, мы начали делать обзоры-кальянов, аксессуаров, табаков и заведений в своём блоге.
А как назывался блог?
Блог назывался и называется до сих пор, «Клуб Кальянной Культуры», К3 сокращённо. Мы будем всегда развивать свой блог, будут новые обзоры новинок и наше честное мнение. В нашем блоге мы всегда говорим своё честное мнение и если нам что-то не нравится, мы говорим это прямо. Нам всегда интересно заниматься своим блогом, мы сделали ютуб-канал, в котором уже есть интересные выпуски. Так же у нас есть Инстаграм-канал, со множеством рубрик. Такие как, "Интересные забивки", рубрика "По-факту"-где мы коротко разбираем новые продукты
"ELEMENT". Однажды вы сделали обзор на казанский кальян «Pandora». И вас пригласил один из главных сотрудников этой компании - Игорь Шубин. Почему? Что за обзор?
Там скорее немножко по другому. Был обзор на кальян Пандора. Была модель с мелассоулавителем стеклянным и иногда эти мелассоуловители трескались. Слава написал в Пандору об этой проблеме и ему предложили заменить этот мелассоуловитель на новый. Тогда я как-раз был в центре и забрал этот мелассоуловитель у Игоря, в тот момент я с ним познакомился. В сам офис мы не заходили.
Несколько времени спустя, этот человек вам рассказывает о желании создать свой табак. Что было дальше?
Всё было немного иначе. Руководство Элемента попросила Игоря чтобы он с нами связался и мы вместе (Я и Слава) встретились с руководством Элемента
В то время уже был Элемент?
Нет, в то время ребята только начинали свой путь, начинали разрабатывать свой продукт и о нём ещё никто не знал. У них тогда были кальяны Пандора и угли. Ребята планировали делать свой табак, они уже выбрали место под завод, начали покупать оборудования, нашли технологов и тд. Когда ребята зовут нас на встречу в свою кальянную, за день до этого у меня в Инстаграме высвечивается кальянная Пандора, с логотипом Пандоры. И я вспоминаю про эту встречу и думаю что ребята хотят нас позвать, чтобы рассказать о своей кальянной, и предложить какое-то сотрудничество. Мы приходим в их кальянную, она была только для их сотрудников. И первое что я говорю-«Ребят, кальянную свою открываете?». Они спрашивают какую, я им показываю инстаграм что у ребят вызывает удивление. Оказывается у них просто своровали логотип и под их названием открыли кальянную. А тема встречи была другой, это производство собственного табака. Им нужна была фокус группа, чтобы мы создали её и возглавили. Мы пригласили туда ведущих кальянных мастеров и управляющих города Казани, так и появилась фокус группа Элемент.
Расскажи дальше, с чего вы начали, какую должность вам дали, сколько времени вы готовились?
Там всё было поэтапно. Сначала это была именно фокус группа для выбора базы вкусовых направлений и тд. С этого мы и начали. Первая, условно говоря, должность, это руководители фокус группы.
Когда появилась первая линейка?
Это было по-моему начало лета 2017-го года, была дегустация в "Sky Lounge". Это первая дегустация в Казани, когда продукт показали публике. А более массовая презентация была летом этого же года на "John Calliano". Там мы уже помогали ребятам делать стенд, но официально мы в компании не работали.
Когда был официальный переход?
Официальный переход случился по-моему через год, может быть меньше, после сотрудничества, когда мы начали помогать ребятам делать стенды на фестивалях, выступать на них, помогать с маркетингом и тд.
Получается год вы бесплатно работали?
Нет, была какая-то оплата, неофициальная. Небольшая, но была. А потом когда ребята начали видеть что у нас всё получается и поступает официальное предложение перейти в компанию Элемент.
Чья идея была сделать 4 линейки?
Идеи с 4 линейками и названием "ELEMENT" появились до нас. Мы начали свою работу с продукта, в последующем подключившись к маркетингу и продвижению концепта. Сама идея с названием и с 4 линейками очень крутая.
Если не секрет, кто это придумал?
Это придумал маркетолог, не знаю, знаешь ли ты его или нет, зовут его Виталий, у него своя кальянная “FS” (Fantasy Smoke)
Почему начали именно с линейки воды?
Потому что, если посмотреть на все линейки, самая лёгкая это воздух-вирджиния, вода-это бёрли уже средняя крепость, земля-крепко, огонь это уже сигарный лист. И на тот момент на наш взгляд и на взгляд руководства, была правильной идея начать с линейки «Вода». Я думаю, что этот выбор был сделан правильно.
А на тот момент не боялись конкурировать с теми табаками к которым привыкли все, с ТХ*, с жёсткими табаками?
Я бы не сказал, что все крепкие табаки курились с ТХ. Тот же Дарксайд, по-моему мнению, не курился с ТХ.
Конкуренции мы не боялись и вообще, это очень интересная сфера. Я думаю что даже по сей день можно создавать новые продукты, главное, подходить творчески и ни за кем не повторять.
*(Throat Hit-удар по горлу)
Кто такой "Амбассадор", и что такое "Фокус-группа" в компании Элемент?
У компании Элемент на сегодняшний момент 3 амбассадора. Это Ринат Акберов, Антон Буй и Александр Двигалюк(Украина).
Амбассадор-это человек который влюблён в бренд, который полностью разделяет и понимает весь концепт. Самое главное, он является тем голосом, который доносит основы бренда, основы курения и все аспекты связанные с табаком другим людям. То есть, это человек, который несёт философию бренда в массы. Проводит дегустации, презентации и мероприятии, выступает на фестивалях, вот это моё понятие амбассадора-бренда
А фокус группа-это те ребята с большим опытом, у всех он разный. Ребята которые пробуют большое количество ароматизаторов наложенных на табак и определяют что нужно выпускать, а что не нужно. Причём определяют это коллегиально, совместно на общей дегустации. Зачастую у нас рождались споры, бурные обсуждения по какому-либо из вкусов. Это очень интересный и увлекательный процесс.
Кто набирал туда мастеров? И по какому принципу?
Набирали в фокус группу не мастеров, правильно сказать, членов фокус группы. Набирали мы со Славой. Работа в кальянной не было критерием отбора. Важен был сам человек, опыт и его знания и насколько хорошо мы его знаем. Вот к примеру Артём Егоров не был работником кальянной, он на тот момент вообще работал в другой сфере, но тем не менее он был очень увлечён кальянной индустрией, так же как и мы писал обзоры, много чего пробовал, это и стало критерием отбора. Остальные ребята были из различных кальянных проектов.
То есть какая-то известность нужна была?
Известность не имела никакого значения для нас.
Фестивали. Начиная с первого фестиваля Элемента, и до последнего, всю концепцию придумывали вы, решали кто едет, кто нет, это правда?
Отчасти правда, то есть, концепт придумывали мы вместе с ивент-менеджером Даелия. А с тем, кто едет на фестиваль, там все просто. Если мы говорим про кальянных мастеров, на все фесты ездили люди только влюблённые в табак Элемент и разделяющие философию бренда. А потом уже, с 3-го феста, на фесте работали только Элемент Мастерс.
Что такое "Элемент Мастерс"?
Элемент Мастерс по сути имеет ту же так скажем, смысловую нагрузку что и амбассадор. Это люди которые влюблены в бренд, которые разделяют его концепт и несут эту любовь в массы, в разных городах России. У нас был проведён целый отбор на первый Элемент Мастерс, куда попали талантливые ребята. Стоит сказать, что многих мы ещё отсеяли в течении программы, и остались прям самые топовые ребята которые действительно любят бренд. Ни за деньги, ни за известность, а которые действительно живут этим.
Вот как-раз, следующий вопрос. Какая программа была в Мастерс? Как я знаю, там была система баллов, Элемент ничего не платил, а дарил всякие ништячки, это так?
Да, это было все связано с любовью к бренду, да, ребятам присылали специальные, уникальные боксы, каждые 2 месяца по-моему, с кучой всяких ништяков, уникальных вещей, которые получают только они, табаком, которые позволял им делать какие-то дегустации, презентации и так скажем, нести свою любовь и позиционирование бренда другим ребятам.
Давай пройдёмся по вкусам. Я собирал фитбэки по одному вкусу, чтобы не было субъективно, и теперь могу смело спросить: ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕМЕНТОВСКАЯ ЕЖЕВИКА?
С моей точки зрения, это только моё мнение, это очень сложный вкус, там есть ежевика и ягоды шелковицы, в моем понимании, он больше подходит для мастеров в миксологии, именно для этого он создавался. Ну и конечно любителям он зайдёт и в соло. Нужно уметь работать с такими вкусами, правильно их миксовать. Мы всегда были за то чтобы делать не только массмаркетовский вкус, как арбузный холлс который топ продаж, а ещё и имиджевый и сложные вкусы которые не будет курить рядовой курильщик, но который оценит профессионал, к таким можно отнести: Кашмир&Фейхоа, Чабрец&Бергамот, Базилик, Орехи Элементовские-которые, в последнем выпуске Антона получили 8 баллов.
Выбирал этот вкус вся фокус группа, не только я один, и для нас всегда мнение фокус группы было важным, а не только наше мнение со Славой.
Смотри, по этим вкусам нет вопросов, они похожи на свой вкус, но вот ежевика... ну расскажи тогда как раскрыть ежевику, может какой-то микс назовёшь?
Если я любитель пряностей, я бы снизу положил какую-то пряность, возможно добавил бы немного цитруса, а сверху выложил бы ежевику и ежевика чувствовалась бы сильнее и это было бы коктейль на основе ежевики, с добавлением пряности и допустим цитрусов, ну вот один из примеров.
У Элемента было 2 вкуса, которых убрали в самом начале, какие это вкусы, и почему убрали?
Это Асаи и Гуава. Гуава была великолепной, её убрали потому что, просто закончился ароматизатор на заводе и не могли его делать
А Асаи убрали потому что, не было такого нужного фитбэка и продаж по нему. Кстати, мы заменили его черникой и после этого пошли вопросы почему убрали, многие хотели бы его вернуть. На самом деле это очень невероятный вкус, если найдёте пачку, попробуйте
И есть ещё 2-3 вкуса таких, но спрошу так, 5 самых провальных вкуса Элемента, не по продаже а именно по вкусу
Я не могу их назвать, потому что каждый вкус делался от несколько месяцев до года, это большой труд, большая работа, поэтому ни одного провального вкуса я не назову
Окей, тогда твои нелюбимые вкусы
Я не люблю десерты, все десертные вкусы-мои нелюбимые
А по продажам?
Ну по продажам всё просто, продаётся массмаркет: ягоды, что-то с холодком и тд. И всё что уже идёт со специями, травы, орехи, сам понимаешь, что они будут продаваться меньше, это логика рынка.
Окей, давай теперь по кальянным, ты и Слава как-то работали в "ХП Пушкина", когда, кем, почему ушли?
Да, мы очень давно с ребятами дружим. Очень много провели там встреч "Хукапро", презентации. И в момент когда ребята задумались о первом ремонте и так скажем, перезагрузке, они пригласили нас помочь им выстроить кальянный сервис, помочь с ремонтом, с идеями и поэтому бар теперь появился в середине зала, а раньше он был в первом. Мы конечно же откликнулись, помогли, это был крутой опыт, нам приятно, что мы поучаствовали в этом, а потом просто так сложись что мы ушли. Наверное наша надобность, возможно, была не нужна, так как, мы кальянный сервис уже поставили и плюс в это время поступило предложение Элемента, поэтому мы с ребятами на этой дружеской ноте разошлись.
То есть, вы не работали там и не получали никаких денег?
Нет, там была договоренность о том, что именно за запуск, за идею по ремонту, за выстраивание кальянного сервиса и за первые закупки мы получили там небольшую сумму, но больше это делалось для опыта.
Сколько это было? 2 месяца?
Занимались мы этим активно 2-3 месяца, но сколько мы провели там именно времени это сложно сказать.
Мы очень многое там сделали и это была история не про деньги. Финансового подтекста не было. Все презентации, мастер классы, что там проводились носили ноль в графе денег.
В конце 19-года открылся "Tangiers Lounge" в техническом режиме, чья идея была купить франшизу?
Это была идея руководства компании Элемент и как-раз таки, когда ребята предложили нам перейти официально в компанию, одним из условий было то, что мы станем директорами "Tangiers Lounge".
Многие считают что Танж это провальный проект, что думаешь?
Я не соглашусь, потому что Танж крутой проект, в который вложено очень много денег, 30 миллионов рублей, а может уже больше.
Я не считаю его провальным, это очень крутой проект, который просто попал в условия эпидемии и именно поэтому это задержало его путь развития. Я уверен, что у ребят все получится, просто нужно время, проект очень сложный и большой, мы приняли там очень активное участие. Допустим Слава полностью отвечал за создание проекта с точки зрения ремонта и всего остального, он просто проводил там невероятное количество времени. Я отвечал за постройку кальянного сервиса, пригласил туда "Relab", чтобы выстроить бар, там кстати есть интересные коктейли, которые дублируют вкусы Танжа(табак)-это первое в мире, где такое реализовано.
Там очень много чего интересного, есть сцена, живая музыка, поэтому, я считаю, проект Танжирс очень крутым и просто нужно время для его развития, так как он очень большой.
А если бы он был в Питере или Москве, то просто взлетел бы на невероятные высоты.
А ещё говорят что Танж-это заведение выходных дней, согласен?
Отчасти, наверно, да, потому что слишком помпезно в итоге получилось. Просто нужна аудитория, которая не будет относиться к посещению этого проекта как к «выходному дню», а просто будет приходить курить и отдыхать.
Вы не думали что для Казани это будет дорого, для аудитории именно ?
Если взять все основные цены Танжирса это по ценам дешевле, чем известные рестораны Казани (где подаётся кальян) .
Ну вы были уверены, что будет не провальным?
Конечно, иначе зачем это все делать.
Правда что там был безакцизный Танж?
Нет, в Танжирс всегда закупались у официальных представителей «Art Hookah Family», там был только акциз.
То есть, ни разу такого не было ?
Ну, я такого не помню, там же Ринат шеф. Ринату задашь этот вопрос, но при мне был акциз.
"Смена". Чья идея была открыть Смену?
Это наша общая идея со Славой, открыть своё заведение. Мы очень давно к этому шли, давно этого желали, это наша совместная идея, совместное детище.
Почему решили открыть «Смену», когда были директорами Танжа? Хотелось что-то своё?
Танжирс, так как там была кухня, бар-это был проект с кальянами, но и не сказать что это был чисто кальянный проект. А нам всегда было интересно открыть кальянный проект. Кальянный проект, каким его видим только мы и никто другой, поэтому мы открыли это заведение.
Не боялись открываться во время пандемии?
Я считаю, что такое время очень закаляет. И заставляет тебя включиться в работу не на 100%, а на все 200%. Поэтому это нас только подстёгивало и мотивировало.
Адрес одной точки «Наше Место»-Кави Наджми 5.
Адрес «Смены»- Кави Наджми 5. Прокомментируй это.
Мы готовились к этому проекту около 5 лет, искали помещение очень давно и поэтому когда мы его нашли, нам было неважно кто здесь рядом находится. Мы никогда не говорили, что мы будем кому-то конкурентами, у нас нет вывески и для нас локация с какими-то другими кальянными не имела значения.
Ну то есть конкуренции не будет такой?
Люди, которые к нам приходят, они идут именно к нам. Они не гуляют здесь рядом и такие «О, прикольно, Смена, давай зайдём», у нас нет вывески.
Крутая фишка «Смены»-это то, что вы рассказываете легенду новым гостям. Когда нибудь вы устанете? Или планируете рассказывать всегда и всем?
Пока мы находимся здесь в Смене, мы будем это рассказывать, но наш персонал тоже знает эту историю досконально, тоже может ее рассказать. Поэтому когда я здесь или Слава и приходят новые гости, нам доставляет удовольствие им это рассказывать.
Даже если через год-два придут новые гости, вы также будете рассказывать эту легенду ?
Если я узнаю, что это наши новые гости, то я конечно же расскажу.
Теперь самый главный вопрос, который всех волнует, что случилось у вас с Элементом и Танжом?
На самом деле проще говорить, что случилось с Элементом, просто Элемент это и есть Танж, то есть это одни и те же учредители.
Наверно, это просто какой-то этап, который был в нашей жизни, и ребята, наверно, по другому восприняли наш проект и посчитали, что мы не сможем заниматься Элементом и Танжирсом.
И открытие этого проекта способствовало тому что ребята решили, что в наших услугах уже не нуждаются, поэтому ничего страшного не случилось, мы разошлись на дружеской ноте, мы со всеми ребятами общаемся, у нас Элемент, как ты видишь, стоит на полках.
Любовь к бренду такая же, потому что мы его и создавали. Для нас Элемент-это ребята его создающие, это команда амбасадоров, мастерс и тд.
Это просто решение руководства, которое мы приняли, не более того.
То есть, это из-за «Смены»? Они подумали, что вы не сможете управлять Танжом и Сменой?
Я не знаю что именно они там подумали, мы этот проект открывали не с целью находиться здесь 24 часа, поэтому мы были в себе уверены и то, что решило руководство это их решение, мы его принимаем и как бы другого выхода и не было.
Отчасти, наверно, «Смена» явилась поводом на вот эти действия.
Обид нет, что вы сделали так много всего для Элемента, а они по итогу приняли такое решение?
Нет, это был офигеный опыт и я думаю, мы его используем.
Блиц! Я спрашиваю коротко, ты отвечаешь не обязательно коротко.
Почему ненавидишь табак "Musthave"?
Я бы не сказал, что ненавижу, я думаю любой табак имеет место быть, просто для меня этот продукт больше для магазина, чем для кальянных.
И я просто не люблю мастхэв, я покурю его, если больше нечего будет курить. Если я приду в заведение, я мастхэв не закажу.
Для меня продукт, который я курю, должен быть чем-то уникальным, должен отличаться от других, а мастхэв-это просто каким и должен быть массмаркет, может какие-то вкусы у них есть для миксов, но в целом я не вижу в нем уникального продукта, отличающегося от других, чтобы взять его на полку.
Musthave или Oringo?
Musthave
Танж или Элемент ?
Танж. Ну если мы говорим о продукте.
Вернуться в Элемент или работать с другим табаком ?
Конечно, работать с другим табаком, потому что Элемент уже пройденный этап, в одну реку дважды не входят. Поэтому конечно же работать с другим табаком, это интересно работать с чем то новым для тебя, уже по другому строя маркетинговую политику и сам продукт, раскрывая концепт именно нового бренда.
Если вернуть время назад, вы бы придерживались тому, чтобы открыть «Смену»? Если бы вы знали, что придётся уйти из Элемента?
Конечно, потому что, это только наше детище, в которое мы вложили душу.
Элемент-это просто этап, который расставил все точки над «и».
Когда мы создавали «Смену», мы не планировали уходить, поэтому создать своё заведение-это однозначно.
Я слышал, ты не работаешь с компанией Лазуки.
Я не конкретно с Лазукой не работаю или с кем то ещё, просто у нас есть свой поставщик, который предоставляет нам табаки и все остальное, что-то приходится брать где-то в Москве и тд.
Так что я бы не сказал, что я конкретно с Лазукой не работаю.
Какие 3 вкуса ты бы взял с собой на необитаемый остров?
Kashmir peach Танж, лимон Мизо/Элемент, Двойное яблоко АФ-тот вкус который можно курить бесконечно, особенно когда надоест курить остальные вкусы, которые я взял )
Один зарубежный табачный бренд и один российский табачный бренд, с кем бы ты работал?
Наверное было бы круто поработать с компанией “AL-FAKHER”, что-то интересное с ним создать, а из российских очень тяжело, наверно будет несколько брендов, очень мне импонирует, но опять же есть много нюансов для развития, но старт неплохой-это “Smoke Angels”. “Burn”, который очень поменялся, мне нравится что ребята сейчас создают.
Это продукты, которые мне очень нравятся, я чувствую у этих табаков есть будущее и я знаю как сделать так, чтобы у них было все ещё лучше. Мне было бы как минимум интересно.
Почему не Танж?
Танж, наверно, не нуждается в России ещё в большей раскрутке, по сути это уже законченный продукт, который не нуждается в определённом маркетинге, то есть, он нуждается просто в заводе в России, который сделает тоже самое и снизит цену табака, его будут брать и так.
У Альфакера в России есть амбассадор, а у Танжа нет, если бы тебя позвали на должность амбассадора, ты бы пошёл?
Сложно сказать, скорее пошел бы на должность, которая отвечает за маркетинг бренда и уже сам выбирал бы амбассадоров.
Амбассадором какого-нибудь бренда я бы вообще не хотел быть. Хотелось именно создавать что-то.
Что именно создавать?
Создавать новые продукты, вкусы, направления, заниматься маркетингом.
Если бы тебя позвали SA, Burn, AF, то на какую бы должность предпочёл пойти?
Руководство маркетингом, полное участие в создании продукта.
Топ-3 кальяных заведения в Казани и почему ?
Это однозначно «ХП Волкова», это кальянная-Мекка Казани, очень крутой проект, который никогда не сбавлял обороты и мы даже поучаствовали со Славой в их небольшой перезагрузке, когда они открывали третий зал, у нас есть своя система обучения, и мы её применили в этом проекте. Отдельно стоит сказать про шеф-стол ХП Волкова, который в новом зале, это первый в мире шеф-стол в кальянной индустрии.
То есть, это и ваша идея?
Скажем так, идея стола была Артура, мы раскрывали эту идею вместе.
Расскажи что такое шеф-стол?
Это пошло от барной культуры. Когда ты приходишь и садишься за этот шеф-стол и не просто получаешь какой-то продукт, а ты окунаешься в его историю, тебе рассказывают какие-то интересные факты, рассказывают забивку, обсуждают ее с тобой, ты выбираешь ингредиенты, кальянный мастер тебе советует или помогает, или просто предлагает что-то интересное, он тебе это все подробно рассказывает, описывает. Вы с ним выбираете чашу, кальян, табаки. По сути это является погружением в кальянную магию, культуру, что довольно таки редко происходит в наши дни, когда люди просто приходят и говорят «нам пожалуйста сладко-свежий кальян».
Это как элемент шоу, элемент раскрытия кальянной культуры и одновременно с выбором того, что ты будешь курить. Это очень интересно и я рад, что ребята это реализовали .
Наверное второе место, я бы отдал «ХП Пушкина» и «Родне»-это очень крутые проекты и достойны внимания и каждый из них по своему своеобразен и имеет интересную историю, команду, крутых кальянных мастеров, чего стоит только команда Андрея Кайдрикова.
Третье место, тоже назвал бы два заведения-это «Дуть», потому что ребята реально крутые, казанскую команду набирал там Буй, они реально очень круто стрельнули. И вообще если говорить о франшизе, с точки зрения если бы я брал франшизу, я бы взял франшизу "Дуть", потому что знаю как это работает, как ребята это создают, знаю как они к этому подходят-это очень круто.
И, наверно, Танжирс.
Топ-3 мастеров Казани, необязательно 3
Блин, их очень много, не хочется никого обидеть, будет очень большой список из фокус группы: Натик, Артур из Волкова, несмотря на то что он сейчас чаши не забивает, я считаю его очень крутым мастером, это конечно же Буй, конечно же Ринат, конечно же Андрей Кайдриков, Альберт ХП Пушкина давно в индустрии, Кашин и Верона классные мастера, на самом деле очень много крутых мастеров, я наверное не стал бы кого-то выделять, вот этот большой список ребят это наверное когда человек и место соединяются воедино и получается крутой продукт.
Что ты посоветуешь сделать кальянщику, чтобы быть в этом списке?
Очень много работать, читать, изучать, очень много стремления, ставить перед собой очень высокие цели, ездить на фестивали, ходить на презентации, заниматься творчеством, как ты допустим, делать свой блог и вот тогда, через какое-то время, может несколько лет, у этого человека будут шансы. Это наверное безумная любовь к своему делу, полная отдача этому делу и тогда, возможно, что-то получится.
Ты уверен в своих кальянщиках, то что они спустя несколько лет достигнут такого успеха, станут такими же?
Я уверен в том что наш выбор ребят правильный. Это ребята (Булат и Фарит), которые горят своим делом.
Кстати, у нас был отбор, было больше 50 заявок на кальянного мастера Смены.
И это во время эпидемии?
Да да, и это во время эпидемии. Мы специально не стали брать сюда ребят с других проектов, довольно таки известных, такие ребята приходили, я не буду называть имена. И поставили ставку на ребят молодых, ребят у которых горят глаза, которые хотят обучаться, хотят изучать и вместе с нами развиваться. Поэтому думаю у них большое будущее, главное чтобы они не потеряли вот этот интерес, любовь к кальяну. Так же развивались, так же изучали, это самое главное для меня.
Один из примеров, ребята с первого раза сдали всю вкусовую палитру Танжа, это круто! Значит ребята реально готовились!
Смотри, если у тебя будет такой выбор, кальянщик который всё идеально делает, но нет такого прям интереса к кальянам, или же кальянщик который горит желанием, но косячит часто
Скорее второе, но дисциплина очень важна, вообще, важно чтобы у человека горели глаза, чтобы он хотел развиваться в кальянной индустрии, важно чтобы он был командным игроком, каким бы он классным не был, если он не в команде-проекту он не нужен. И конечно же дисциплина, если человеку делается замечание раз, второй, третий и он не соблюдает это и он не дисциплинированный, то мы с ним не сработаемся, поэтому это совокупность факторов. И тот, и тот вариант не идеальный, но я бы выбрал второй вариант.
Дисциплина, какая система используется в Смене? Может система штрафов?
Мы ещё работаем в техническом режиме, мы ещё нащупываем, то к чему мы хотим придти. Вообще, изначально с системой штрафов не сделаешь кальянный сервис, человек просто будет относится к штрафу по-другому, будет думать что с него просто хотят какие-то деньги забрать.
А альтернатива?
Альтернатива, есть классная система который использует "Relab", система желтых и красных карточек, когда человек который косячит у него есть возможность исправить свои косяки, делая какую-то дополнительную работу, нужную для проекта. Вот, эта система интересная и как бы там у человека есть выбор, может отработать, может забить, но если получит красную, его просто уволят.
Чего ты ожидаешь от «Смены»? Какие планы?
Планы-это постоянная работа над этим проектом, постоянное совершенствование сервиса, чтобы здесь постоянно появлялись какие-то новинки, чтобы Смена являлась отчасти не просто проектом, а проектом, который олицетворяет кальянную культуру.
Никогда у нас не было целью финансовая составляющая, она важна, как в любом бизнесе важна финансовая составляющая, но первое-это сделать проект, за который нам не будет стыдно, проект, который будет показывать тот уровень кальянного сервиса, забивок и тд., который видим мы, проект, который будет позиционировать нашу идеологию, проект, в котором будут открытые смены крутых кальянных мастеров-блогеров, проект, который нам будет нравиться. Вот чего мы хотим.
Что думаешь по поводу франшизы «Смены»?
Возможно мы когда-то об этом задумаемся, но пока рано об этом говорить.
На этом все, что разыграем?
Давай разыграем чашу "Tangiers phunnel". Я думаю это будет интересно и довольно таки символично.
Сасибо за интервью, Чингиз! И поздравляю с прошедшим днём рождения.
Спасибо!
⠀
⠀
Условия розыгрыша в телеграм канале @chdoosha
«Клуб Кальянной Культуры»:
Instagram:
https://instagram.com/k3_club?igshid=1qon7io9pinkz
Youtube:
https://m.youtube.com/channel/UCbo0NVzzJ98UQ1oUQoZq-vg
ВК: