"Звездная роль" Натальи Дрожжиной в фильме, который так и не показали зрителям

3,5K прочитали

История вокруг похищенного имущества Баталовых обострила интерес к ее главным действующим персонажам. Вспомнили о заслугах покойного Алексея Владимировича Баталова, об истории циркового успеха его жены - смелой наездницы Гитаны Леонтенко, о писательских дарованиях их дочери Маши.

Конечно же, активно обсуждают и актерскую карьеру Натальи Дрожжиной, которая, по сути дела, не состоялась. И, возможно, это и привело актрису к тому печальному финалу, который мы наблюдаем сегодня.

А ведь все начиналось очень празднично и легко.

Эффектная красавица Наташа - дочка бравого военного поступила в Москву в знаменитую Щуку. Вместе с ней учились Людмила Зайцева, Ирина Купченко, Валерий Афанасьев. На симпатичную студентку обратили внимание режиссеры, например, ей удалось сыграть небольшую роль в фильме "Старшая сестра", который стал очень популярным. Но молодая актриса ждала свою главную роль, которая бы позволила ей буквально "проснуться знаменитой".

И дождалась.

Наталью Дрожжину утвердили на роль Русалки в абсолютно новом телевизионном проекте, который обещал принести ей всесоюзную славу. Им стал телевизионный фильм режиссера Ларисы Шепитько «В тринадцатом часу ночи», снятый в 1969 году как новогодний подарок зрителям.

Вот кадры с любимыми актерами из этого фильма! Листайте галерею.

Начинающий режиссер Лариса Шепитько (которую потом за ее другие работы будут назвать "гениальной") собрала уникальный звездный состав картины: сценаристами стали Семен Лунгин (отец режиссера Павла Лунгина) и Илья Нусинов, оператором Павел Лебешев (он снимал "Белорусский вокзал", "Рабу любви", "Родню"), а в съемках были задействованы актеры Зиновий Герд, Анатолий Папанов, Спартак Мишулин, Георгий Вицин.

Сам фильм представлял собой легкую музыкальную сказку с танцами и музыкой.

А у Натальи Дрожжиной была единственная женская роль! И даже песня, которую за нее спела Ирма Сохадзе, производит приятное впечатление.

Но, несмотря на художественные достоинства этого телефильма, его зрителям так и не показали. Возможно, чиновники от Минкульта посчитали данную постановку слишком смелой и вызывающей (к слову сказать, в 1975 году на телевидении была снята похожая история под названием «Новогодние приключения Маши и Вити», которая была показана и получила огромную зрительскую любовь).

Для всех создателей телефильма «В тринадцатом часу ночи» отказ в показе стал большим ударом. Особенно переживали Лариса Шепитько и Наталья Дрожжина. Ведь если остальные актеры были уже известны, то для режиссера и актрисы эта постановка была своеобразным "билетом" в мир большого кино.

Тем не менее Наталья Дрожжина не сдавалась и продолжала искать возможность сниматься. В 1970 году она сыграла в телеспектакле «Драма на охоте», где ее партнерами стали Юрий Яковлев и Александр Кайдановский.

Спектакль понравился зрителям, однако показывали его нечасто.

Еще один шанс стать "звездной актрисой" был у Натальи, когда Л. Гайдай пригласил ее на роль "девушки с непростой репутацией" в фильме "Бриллиантовая рука".

Да, да. Именно Наталья Дрожжина была первоначально утверждена на роль "роковой соблазнительницы", которую потом исполнила Светлана Светличная. Однако от этой роли молодая актриса отказалась по настоянию матери, которая считала ее слишком откровенной.

А фильм получил огромную зрительскую любовь. И роль Светличной "выстрелила". Дрожжина признавалась, что потом очень жалела о своем отказе.

А потом... Потом были проходные роли в фильмах, и так постепенно карьера Натальи сошла на нет.

Что же поделаешь, актерство - это очень зависимая профессия. И конкуренция здесь огромная. Каждый год из театральных вузов выпускается масса молодых талантливых людей, мечтающих о славе, но только 10% от силы эту славу получают.

Наталье, несмотря на ее красоту, не довелось попасть в число "избранных".

А дальше была жизнь, брак с Михаилом Цивиным, который тоже мечтал стать богатым и знаменитым. И однажды супруги придумали способ осуществления своей мечты. Они стали богатыми, добились известности как видные благотворители, но только теперь становится понятно, какой ценой все это делалось.

Несколько лет назад в своем интервью Н. Дрожжина называла себя «звездой Советского Союза», говорила очень уверенно. Видимо, сама в это успела поверить, отсюда все ее несуществующие звания «заслуженной артистки», «вице-президента Гильдии киноактеров», которые она сама себе приписывала.

Фактически, перед нами печальная история красивой девушки, с детства мечтающей о всесоюзном признании, получившей шанс пробиться в киноискусство на старте карьеры, но все потерявшей и ставшей тем, кем она стала.

Вот так бывает в жизни…

История вокруг похищенного имущества Баталовых обострила  интерес к ее главным действующим персонажам.-3