Найти тему

Как правильно покупать билеты на поезда Российских железных дорог. Ликбез и подводные камни.

Оглавление

Внимание! Статья обновлена в мае 2024 и информация в ней актуальна именно на это время! На момент когда вы будете ее читать, некоторые правила могут измениться.

Проведу небольшой ликбез по покупке билетов. Рассмотрим как купить билеты без наценок на сайте РЖД, что делать чтобы оформить билет без ошибок и что делать если ошибся, а также расскажу как купить билет дешевле.

Буду писать в основном про сайт, потому что хорошо в нем разбираюсь. :)

Где купить билеты без комиссии:

  • На официальном сайте ОАО "РЖД", а именно ticket.rzd.ru. Перейти на сайт можно с основного сайта rzd.ru.
  • В официальном мобильном приложении "РЖД Пассажирам".
  • В железнодорожных кассах.
  • Непосредственно у перевозчика.

Во всех остальных случаях с вас может браться комиссия за оформление билетов.

Внимание! Иногда набрав в поиске: официальный сайт РЖД на первых рекламных строчках могут быть сайты, которые таковыми не являются.

Авторизация на сайте.

Вход на сайт ticket.rzd.ru, а соответственно и в ЛК, где лежат Ваши билетики не доступен по прямой ссылке, только через сайт rzd.ru. Если вы авторизовались на сайте rzd.ru, не значит что вы авторизовались на сайте ticket.rzd.ru (хотя логин и пароль единый), пока что придется авторизоваться второй раз, т.к. это два разных сайта и сквозной авторизации между ними нет.

Если вы только собираетесь купить билет, авторизовываться рекомендуется после того как вы выполнили поиск маршрута.

Если билеты у вас уже есть можно сразу перейти к авторизации на тикете по ссылке https://ticket.rzd.ru/auth/login

Будьте внимательны!

Это основной залог успешной покупки. Внимательно проверяйте данные перед оплатой.

- Ваши данные должны быть написаны также как в документе. Например, если у вас есть отчество - необходимо его вписать, даже если поле "отчество" не является обязательным.

- Проверьте все! стоимость билетов, кто на каком месте будет сидеть, маршрут и дату поездки.

- Все скидки применяются на этапе перед оплатой, переходя к оплате вы соглашаетесь со всеми данными. Если по вашему мнению какая-то скидка не применилась, вернитесь назад и выясните в чем дело.

- Смотрите, что написано на бланке вашего билета. Если на нем написано (большими буквами через весь бланк билета): ДЛЯ ПРОЕЗДА НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН, значит необходимо распечатать билет в кассе, иначе вас не посадят на поезд.

Если Вы ошиблись: раньше можно было допустить одну ошибку в номере паспорта и одну ошибку в ФИО, но по новым правилам допускать ошибки нельзя, проводник попросит вас переоформить билет и возьмет за это комиссию 199 рублей 60 копеек.

Если вы заметили ошибку сразу после покупки и есть возможность оформить новый билет, так и сделайте, после чего верните старый (настаиваю на этом порядке). Сбор за возврат (при условии, что до отправления не менее 8 часов и это не "невозвратный" билет) 2 руб. 90 коп. за билет, сумма небольшая по кошельку не ударит. Но есть минусы: сроки возврата денежных средств, составляют 7-30 дней. Также если на билеты повышенный спрос, то на новые билеты может быть новая цена, даже если покупку вы делали 5 минут назад, поэтому лучше сначала проверить цены.

Если вы едете с животным.

Не спешите покупать билет, если на схеме вагона вы увидели пиктограмму "лапка". Провоз животных зависит от класса вагона и вполне возможно, что чтобы провезти животное в этом вагоне, вам придется выкупить все купе. При нажатии на "лапку" открывается список с условиями провоза животных в разных классах вагона. Посмотрите какой у вас класс вагона и внимательно ознакомьтесь с условиями, также эту информацию можно посмотреть на сайте rzd.ru в разделе "провоз животных".

Про страховки

К билету можно приобрести страховку от несчастных случаев, а можно медицинскую.

Медицинскую страховку можно вернуть отдельно от билета. Страховку от несчастного случая можно вернуть онлайн только вместе с билетом! Либо в офисе страховой компании.

Если не хотите брать страховки, внимательно проверяйте не стоят ли галочки подтверждающие покупку. Сверьте сумму билетов, нет ли лишнего? После оплаты - ответственность ложится полностью на плечи пассажира.

Лист ожидания.

Недавно появился функционал оставления заявки на билеты, которых в данный момент нет в наличии. Если билетов нет, становится доступна кнопка "Оставить заявку в лист ожидания". Как только появляются свободные места, они направляются пользователю по очередности из листа ожидания. Приходит СМС на телефонный номер с ссылкой на оплату. Бронь действительна 2 часа, после чего заказ отменяется.

Внимание! На оплату дается одна попытка, поэтому заранее проверьте достаточно ли средств на вашей карте. При возврате с платежного шлюза или неудачной оплате заказ отменяется.

Возврат билетов.

Тут все просто. На бланке билета указано время когда вы можете вернуть билет онлайн. На внутренних рейсах по РФ многие поезда сейчас оснащены специальной системой, позволяющей возвращать билет вплоть до отправления поезда, но не на всех, поэтому лучше все же проверить информацию на бланке.

Но помните, что если вы хотите получить полную сумму за свои билеты, возвращать надо не менее чем за 8 часов до отправления поезда с вашей станции.

С возвратом билетов есть и другие нюансы, например, если поезд уже отправился с начальной станции следования. Рекомендую ознакомится с правилами заранее.

Внимание! Если после покупки в интернете вы распечатали свой билет в кассе, то вернуть онлайн его уже не получится, с момента распечатки билет перестал быть электронным.

Невозвратные билеты.

Сейчас есть возможность купить билет со скидкой в последнем купе по "невозвратному тарифу". Для этого нужно поставить галочку в чек-боксе "невозвратный тариф" при выборе места на схеме вагона.

Если вы хотите взять невозвратный билет совместно с тарифом Школьный, Счастливые каникулы (ДЕТ17) или 60+ имейте в виду, что на сайте это сделать нельзя, такой функционал пока не реализован.

Внимание! вернуть деньги за невозвратный билет нельзя, даже если вы вернули его сразу же, например заметив ошибку. При возврате - вернутся места в систему, а вам только деньги за услуги в вагоне.

Возможные трудности:

Не отображаются билеты в ЛК:

1. "Деньги списались - билетов нет." После покупки билета необходимо убедиться, что билеты пришли в личный кабинет на сайте. То что списались деньги еще не означает, что заказ оформлен. При неудачной оплате деньги могут вернуться в течении ближайшего времени после отмены заказа и разморозки в банке. У вас должны быть бланки билетов с номерами!

Проверить статус билета можно по ссылке: https://www.rzd.ru/ru/10079

2. "Купили билет на сайте, смотрите в мобильном приложении или наоборот." Чтобы не было никаких ошибок, билеты рекомендуется просматривать на том ресурсе, на котором происходило оформление. Иногда бывают ситуации, когда возникают ошибки при выгрузке заказа на другой ресурс и билеты могут не отображаться.

3. "Помните, что был заказ, видели билеты в ЛК, но теперь их нет". А один ли у вас логин? Или есть еще? Может вы оформляли билеты под другим аккаунтом? Проверьте почту, а лучше все свои почты на наличие билетов. Если билетов нет, пишите в техподдержку на tickets@rzd.ru.

Справочно: Если у вас есть электронная регистрация, то для посадки в поезд распечатывать билеты или показывать их проводнику не нужно, посадка осуществляется по документу, на который вы оформляли билет.

Стоимость билетов, скидки и лайфхаки.

- Покупайте билеты заранее. В РЖД действует динамическое ценообразование. Чем ближе дата и чем меньше осталось мест, тем билеты будут дороже.

- Чтобы оформить билеты по тарифу "День рождения"(7 дней до дня рождения и 7 дне после) для одного именинника и до трех его сопровождающих места должны быть в неразрывном цифровом диапазоне (1,2,3 не 1,3). Т.е. нельзя оформить только два нижних места со скидкой. На первое место нужно назначать именинника.

- Тем у кого есть дети известно, что есть "Детский" и "Школьный" тарифы. А еще есть разные акции от перевозчиков. Школьный тариф действует только во время учебного года.

- Международные поезда: Многие скидки, например для детей, школьников, пенсионеров и т.п. действуют только внутри РФ. Тут можно схитрить и купить вместо одного билета два на одни и те же места. Один билет до границы РФ со скидкой и второй билет на то же место от границы РФ до конечной станции.

Внимание! Если по какой-то из акций снижена стоимость на билеты, то билеты на сайте будут отображаться уже со скидкой, в то время как стоимость "Детского" и "Школьного" тарифа рассчитывается от полной стоимости билета. Редко, но случается, что стоимость билета по тарифу "Школьный" оказывается дороже взрослого. В данном случае пассажир должен выбрать наиболее оптимальный для себя тариф.

Также в летнее время к детским билетам автоматически применяется акция "Счастливые каникулы" (тариф ДЕТ17), к сожалению, пока ее никак нельзя отменить и иногда получается, что детский билет также оказывается дороже детского. В таком случае лучше оформить билет в кассе.

Как вариант можно изменить год рождения ребенка на одну цифру, таким образом, чтобы к нему применился взрослый тариф, но тогда возможно вас попросят заплатить за ошибку в дате рождения при посадке в поезд (это подойдет, когда на билеты большой ажиотаж и нет времени ехать в кассу).

- Если вы покупаете билеты на нескольких человек, включая детей, назначайте детские билеты на более дорогие места, так сумма покупки будет меньше.

- Внимательно ознакомьтесь с акциями и их условиями. У разных перевозчиков постоянно появляются разные акции, такие как: скидки на билеты туда-обратно (состав и маршрут участников туда и обратно должны полностью совпадать), скидка на выкуп всего купе, скидки по дням недели, скидки многодетным семьям, скидки в двухэтажные поезда и т.д.

- Пользуйтесь бонусной программой РЖД Бонус. Копить баллы и покупать премиальные билеты за них могут все пассажиры. Также у РЖД Бонус есть специальные программы и акции для студентов, инвалидов и семей с детьми. Подробнее о программе можно почитать на официальном сайте https://rzd-bonus.ru/

Во всех непонятных ситуациях пишите в техподдержку сайта РЖД на tickets@rzd.ru.

Надеюсь эта статья будет вам полезной. Если у вас есть какие-то вопросы пишите, постараюсь ответить! Хороших вам поездок!

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал и инстаграм, ставьте лайк, а я буду рада делиться с вами своим опытом, историями и идеями для путешествий. ;)