В данной статье я бы хотел выразить свое субъективное мнение по поводу таких игр, как League of Legends и Dota 2. Сразу скажу, что в эти обе игры я играл еще в школе. В Dota 2, когда она была доступна только по "ключу", а в LoL, когда у неё еще был старый лончер (Launcher).
Для удобства сравнения, предлагаю разделить критерии на несколько пунктов, чтобы добиться максимальной объективности и точности.
Графическая составляющая
Честно говоря, я слышал только одну претензию от игроков доты в данном ключе. "В LoL'е анимешная графика". Данный комментарий вводил меня в ступор, ведь аниме - это японское слово, образованное от английского animation (Анимация). Получается, что любая анимация, мультик и тд. - это аниме? Да и с чего вдруг люди взяли что аниме - это что-то плохое и ужасное? Ладно, допустим некоторые люди имеют симпатию к реалистичной графике.
Что касается более-менее объективное оценки, то в большинстве случаев графический ландшафт League of Legends используется как картинка, т.е. с ним нельзя взаимодействовать напрямую (Единственное взаимодействие, которое я вспомнил - это прыжки Талона через стены ландшафта). Однако, в игре есть особые существа - драконы, которые после смерти способны тем или иным образом изменять ландшафт карты и влиять на нее.
В Dote 2 взаимодействие с ландшафтом идет на более высоком и прогрессивном уровне: рубка и разрушение деревьев, возможность взаимодействовать с ландшафтом напрямую (Treant Protector, Iron Branch, Quelling Blade, Tango), а так же реализована идея high ground, которая сильно влияет на игровой процесс.
Подводя итоги по данному пункту, я бы отдал предпочтение Dota 2 за крайнюю продуманность и оригинальность в отношении карты.
Геймплей и персонажи
Ухх, данный пункт крайне неоднозначен... Начнем по порядку.
1. Темп игры
Относительно недавно у меня состоялся разговор в дискорде с бывшим игроком Dota 2 (9000 часов), который перешел в League of Legends. Одной из основных причин, которую он смог мне назвать, являлся темп игры. По его словам, Dota 2 очень медленная и затяжная игра. Карта в Dota 2 несколько больше, чем в LoL, а тимфайты не такие зрелищные и быстрые.
Честно говоря, я могу с ним согласиться.
Лично я замечал, что в Dota 2 упор идет на автоатаки и взаимодействие с картой. В LoL'e же - на использование скилов персонажа в нужное время и нужном месте. Так же, тимфайты в LoL намного быстрее и активнее. Иногда ты даже не успеваешь понять что произошло, а тебя вместе с командой уже отправили на фонтан. "Мне просто иногда не хватает реакции и времени на подумать" - говорит он.
2. Персонажи
Думаю ни для кого не секрет, что количество персонажей в League of Legends постоянно растет. Несколько новых лиц за пару месяцев, общее число которых в целом перевалило за более чем 151 штуку. В Dote 2 же, 119 героев. При чем обе игры выходили в свет примерно в одинаковое время.
Если сильнее приглядеться к качеству раскрытия, а так же подходу к детализации тех или иных персонажей, то тут LoL бесспорно будет лидером. Интересные анимации, как у обычных персонажей, так и у их образов, бесчисленные скины различного качества и количества, проработанный лор для каждого вышедшего персонажа, ивенты, как связанные с выходом новых героев, так и просто для разнообразия, игровые рамки на аккаунт, уникальные варды и многое другое.
В Dota 2 персонажи более обделённые. Никакого сильно проработанного лора для отдельно взятых героев, никаких уникальных взаимодействий (например, как Рейкан и Шая в LoL). Единственным, на мой взгляд плюсом, или я бы даже сказал существенным отличием, является доступность всех персонажей с начала игры, чего не скажешь о LoL. Да, с недавнего времени в League of Legends существует отличный способ обучения новых игроков, в котором тебе дают персонажей на выбор (Навсегда) и скин, но это не отменяет того факта, что тебе придется покупать всех персонаже самому за игровую валюту или донат.
3. Способности
Здесь вроде все равнозначно. У каждого чемпиона свои, скажем, особые и проработанные способности. Однако в LoL есть еще дополнительные заклинания, которые играю немаловажную роль в геймплее. Не буду углубляться в баланс, патчи и тд., так как в этих двух играх с ними явно что-то не так х)
Подводя итоги по каждому из пунктов, я бы отдал свое предпочтение League of Legends за крайне увлекательный, насыщенный и разносторонний геймплей и проработанных персонажей.
Звук
Как я уже упомянул ранее, в LoL у каждого персонажа есть свои голоса и звуки анимации в зависимости от скина, чего не скажешь о Dota 2. Стандартные звуки персонажей это хорошо, но не хватает какого-то разнообразия. Крайне важную роль для некоторых людей играет то, что в Dota 2 нет полностью русской озвучки для персонажей.
Не могу ничего сказать по поводу итогов в данном разделе, ведь звук в таких играх занимает далеко не первую роль.
Донат
Система доната, что Dota 2, что в League of Legends, примерно одинаковая. Ты платишь за кастомизацию. В LoL за донат ты можешь купить персонажа, что дает возможность побыстрее продвинуться в освоении всех героев. Не сказал бы, что это имбалансно, так как участвуя в многочисленных ивентах и событиях, тебе будут сыпаться горы внутриигровой валюты и различных бонусов, чего только стоит участие в Clash.
Тут тоже без оценки.
Итог
Честно говоря, хоть эти игры и являются лучшими в своём жанре, однако разница между ними достаточно велика. Лично мне по душе League Of Legends. Не столько из-за анимешной графики и быстроты геймплея, сколько из-за поддержки игры компанией RIOT. Если в Dota 2 из ивентов - это новый сундук и новый чемпион раз в n+ лет, то в League of Legends каждый день происходит какое-то действие, событие или ивент. Из последнего что я помню - это "Дух цветения", "Пси отряд", "KDA". Чувствуется, что игра жива и интересна не только игрокам, но и разработчикам.
Спасибо за внимание.