Причины образования ржавчины
Чаще всего коррозийные образования появляются после повреждения лакокрасочного слоя на металлических поверхностях. Все образовавшиеся сколы, трещины или царапины со временем могут стать очагом образования коррозии и распространиться на более большую площадь. При этом скорость распространения ржавчины зависит от состояния автомобиля и некоторых факторов окружающей среды. Например, в зимнее время коррозия распространяется гораздо быстрей.
Без своевременного принятия мер и надлежащего ухода за автомобилем такие дефекты способны превратить машину в груду бесполезного металла в течение нескольких лет.
Из основных причин возникновения дефектов, приводящих к возникновению коррозийных процессов можно выделить следующие:
1. Заводские конструкторские решения.
Кузов каждого автомобиля изготовлен из нескольких слоев тонкого листового металла. При этом обтекаемая форма кузова предполагает большое количество сварочных швов и стыков. Главным требованием, которое должен соблюдать производитель качественных автомобилей, является выбор материалов, обладающих устойчивостью к разрушительным процессам окисления и содержащим пропорциональную долю легирующих добавок, усиливающих антикоррозийные качества металла.
2. Особенности эксплуатации автомобиля.
К сожалению, российские дороги во многом оставляют желать лучшего. На большой скорости щебень, гравий и соль способны оцарапать лакокрасочное покрытие, стать причиной появления микротрещин на поверхности и ржавчины кузова. Кроме того, сохранность автомобиля зависит от соблюдения условий хранения машины: даже самый крепкий, обработанный дополнительной защитой кузов, рано или поздно начнет ржаветь, если часто оставлять автомобиль на хранение на улице или в сырости, особенно, это критично в зимний период времени.
3. Негативные факторы окружающей среды.
Перепад температур, особенно, высокий способствует образованию конденсата, который стекает и скапливается в водоотводящих желобах, где может образоваться очаг коррозии. Кроме того, тонкий слой влаги всегда присутствует на поверхностях автомобиля, больше всего это характерно для регионов с влажным климатом.
Если говорить о местах, которые наиболее уязвимы перед образованием коррозии, то это, прежде всего, капот, пороги, арки под колесами. Крайне важно проводить периодический осмотр и обработку защитными составами именно этих участков. При обнаружении хотя бы малейших признаков возникновения ржавчины необходимо сразу же устранить ее, чтобы не допустить дальнейшего распространения коррозии.
Разновидности коррозии
Выделяют два основных типа коррозийных процессов:
1. Химическая коррозия: ржавчина на авто такого типа возникает в процессе прямых контактов металлических поверхностей автомобиля с веществами и составами, не являющимися электролитами. Например, к таким веществам относятся сероводородные и серные присадки в топливной системе, выхлопные газы, которые могут вызвать процессы окисления металла, и другие составы.
2. Коррозия электрохимического типа. Такой тип ржавчины может возникать из-за разницы электрического потенциала на различных участках кузова.
Методы удаления ржавчины и используемые материалы
Самым простым способом устранения ржавчины является мойка и сушка автомобиля. В таких процессах используются специальные шампуни, которые не только удаляют незначительные коррозийные образования, но и убирают следы химических реактивов и соли, провоцирующие образование ржавчины. Также в такие шампуни производители добавляют специальные микроэлементы, обеспечивающие защиту авто от ржавчины. Сушка автомобилей производится с помощью губок или тепловентиляторов. Если оставить автомобиль сушиться на открытом воздухе, то на кузове могут образоваться пятна.
Кроме того, устранять образовавшуюся коррозию можно различными методами, в частности:
Механическим. Такой способ рекомендован в случаях, когда коррозия достигла существенных размеров и поразила достаточно обширную площадь металлической поверхности автомобиля. Данный метод заключается в проведении механической очистки пораженных участков от ржавчины, после чего очищенная поверхность грунтуется, покрывается шпаклевкой и новым лакокрасочным покрытием. Механическая очистка производится доступными для многих материалами и инструментами и считается достаточно недорогим способом. Но при этом из-за того, что такой метод является многоэтапным, он занимает приличное количество времени.
Химический способ. Для такого метода используются специальные растворы, составы и реагенты, позволяющие в короткое время удалить коррозию с металлических поверхностей автомобиля. Самым простым составом считается слабый раствор соляной кислоты. Кроме того, устранение ржавчины химическими составами позволяет работать в труднодоступных местах. Но для обработки сильно поврежденных участков с глубоким проникновением ржавчины такой способ не всегда подходит.
Также существует целый ряд специальных мастик и антикоррозийных материалов, которые предназначены для применения на отдельных участках кузова автомобиля. Например, есть специальное антигравийное покрытие, созданное на основе алюминиевого мелкодисперсионного порошка, защищающее днище. Подобные специальные препараты, в том числе, и жидкие, есть для арок автомобиля, порогов, лонжеронов и других уязвимых участков.
Отдельно следует отметить пользу профилактической антикоррозийной обработки кузова автомобиля в условиях автосервиса или СТО. Такую обработку от ржавчины рекомендуется проводить с периодичностью один раз в 2-3 года в зависимости от технического состояния машины.