Большинство владельцев VW Polo Sedan сталкивались с такой проблемой как стук впереди машины, и это оказывалась сломанная рамка радиатора (телевизор в простонародье), стука может и не быть.
Рамка радиатора достаточно хрупкая деталь. Сломать рамку радиатора очень легко, наехав на бордюр или на сугроб зимой или просто попав в небольшую кочку могут появиться трещины. Чаще всего данная деталь ломается на дорестайле.
Многие кто сталкивался с данной проблемой, обычно ремонтировали ее металлическими пластинами и заклепками, кто-то ремонтировал с помощью клея или эпоксидки, а некоторые вообще забивали на это и продолжали ездить. На фотографии автор взял новую рамку радиатора и сразу усилил ее металлическими пластинами и клепками. Я на драйве видел только одну статью, где человек решил запаять трещины пластиковыми электродами. Я поступил так же, сейчас расскажу как это делается.
Где взять эти пластиковые электроды?
Сначала нужно понять из какого пластика сделана деталь которую хотим спаять, в нашем случае рамка радиатора. На каждом пластиковом изделии есть маркировка из какого пластика она сделана, в нашем случае это сплав PP-LGF80, для пайки понадобится пластик PP (полипропилен).
Можно купить специальные пластиковые электроды (полоски пластика) как на фото ниже.
Но можно самому нарезать полоски данного пластика. К примеру из данного пластика делают контейнеры для еды, посуду, бампера, подкрылки и много других вещей, главное, чтобы была маркировка PP, если собираетесь паять другой тип пластика то нужны полоски из другого пластика.
Паяем рамку радиатора
Для пайки нам потребуется:
- Сама деталь, которую будем паять;
- Фен или паяльник с плоским жалом (феном удобнее);
- Пластиковый электрод из того пластика, что и деталь которую будем ремонтировать;
- Обезжириватель;
- Нож или бормашинка.
Когда всё подготовили, можно приступать.
- Нужно максимально ровно совместить части которые будем спаивать и закрепить их чем нибудь по краям;
- Бормашинкой аккуратно нужно сделать борозду по трещине;
- Края борозды нужно выровнить и после хорошо обезжирить всю борозду и рядом;
- С помощью фена или паяльника нужно наплавлять нашу пластиковую пластинку (электрод) на борозду, от одного края к другому;
- После того как спаяли детали нужно выровнить в тех местах где будет мешаться, в случае с рамкой счистить нужно в местах защелок бампера.
В случае с рамкой радиатора стараться зачищать по всей поверхности не нужно, это не будет видно за бампером.
Заключение
После такого ремонта прошло 2 года и на рамке радиатора нигде нет трещин, место пайки целое и ничего рядом не треснуло.
Код рамки которая установлена с завода: 6RU805588E
Код заменителя данной рамки которую ставят люди на драйве: 6RU805588F