Весенний локдаун изменил образ жизни многих: работа — на удаленке, еда — через доставку, а развлечения — в интернете. Мы изучили данные о платежах пользователей через ЮKassa за кино, музыку и выяснили, что спрос на такой контент заметно вырос в этом году и продолжил увеличиваться даже после отмены режима самоизоляции.
А ещё совместно с мультимедийным сервисом Okko мы посмотрели, как изменились предпочтения зрителей из-за локдауна, и спрогнозировали, что они будут смотреть в этот Хэллоуин — праздник, который раньше люди традиционно отмечали шумными компаниями, а теперь в кругу близких и, конечно, за любимыми ужастиками.
Читайте по теме: Как бизнес зарабатывает на Хэллоуине>>
Онлайн в тренде, офлайн в хвосте
Похоже, из-за локдауна онлайн-развлечения вошли у пользователей в стойкую привычку — и не вышли из нее даже после отмены режима самоизоляции. В июле 2020 года недельный оборот онлайн-платежей через ЮKassa на площадках с аудио- и видеоконтентом в среднем был на 8% больше, чем в первую неделю локдауна — с 30 марта по 5 апреля этого года. Количество таких платежей было на 21% больше.
Но за это время люди не забыли, что душой можно отдыхать и вне дома, — и с отменой режима самоизоляции стали снова интересоваться развлекательными мероприятиями. В июле недельный оборот платежей через ЮKassa на онлайн-площадках, которые продают билеты в кино, театры, музеи и на концерты, был на 47% выше, чем в апреле. Однако этот показатель еще далек от возвращения на уровень до локдауна: в июле он был на 48% меньше, чем в феврале, а число платежей — на 47% меньше. Зато средний чек за билеты все это время не менялся и составил 2200 рублей.
Судя по динамике роста платежей за онлайн-развлечения, пользователи стали избирательнее подходить к выбору такого контента. Сегмент развлекательных мероприятий тоже стал показывать положительную динамику, но до его полного восстановления еще далеко — особенно с новыми ограничениями.
Кино в изоляции: поплакать и посмеяться
По данным Okko, локдаун повлиял как на активность, так и на предпочтения зрителей. Во время режима самоизоляции доступ к видеоконтенту в Okko был или совсем бесплатный, или за символическую плату. Около 40% зрителей Okko воспользовались пробным предложением, а затем стали постоянными пользователями онлайн-кинотеатра и подключили платную подписку. Одной из наиболее популярных стала подписка «Когда мы дома», запущенная совместно со Сбербанком в период локдауна, — ее контент посмотрели 814 тысяч новых пользователей.
Во время режима самоизоляции среди жанрового кино самыми популярными у зрителей Okko были драмы. На втором месте оказались комедии, на третьем — триллеры. А вот художественные фильмы про спорт и войну, а также документалки и концерты заняли последние строчки в топе жанров.
К Хэллоуину предпочтения пользователей традиционно меняются. Так, в прошлом году 1 и 2 ноября доля просмотров хорроров увеличилась в Okko на 30% — до 3,9% относительно фильмов всех остальных жанров. Аналитики сервиса прогнозируют, что в 2020 году этот показатель будет еще больше — из-за самоизоляции и ограничений на массовые мероприятия.
Доля просмотров триллеров в праздничный уикенд 2019 приросла на 12% c 9,1% до 10,3%
Отмечают аналитики Okko
В прошлом году рост числа просмотров пришелся не на сам Хэллоуин, а на первые выходные после него. Аналитики Okko ожидают, что в этом году из-за самоизоляции зрители раньше придут в мультимедийный сервис за хоррорами и триллерами.
Пощекотать нервы в Хэллоуин
В топ-20 триллеров и хорроров, которые пользовались популярностью у зрителей Okko в прошлом году, вошли относительно новые фильмы и сериалы — например, «Веном» (2018), «Дом, который построил Джек» (2018), «Американская история ужасов» (стартовал в 2011), а также давняя классика — «Молчание ягнят» (1991).
Топ-20 триллеров и хорроров, популярных у зрителей Okko в Хэллоуин 2019 года:
- «Веном»
- «Хеллбой»
- «Американская история ужасов»
- «Темная башня»
- «Живое»
- «Синяя бездна 2»
- «Зловещие мертвецы»
- «Дом, который построил Джек»
- «Кадавр»
- «Коматозники»
- «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин»
- «Молчание ягнят»
- «Гримм»
- «Другой»
- «Добро пожаловать в Zомбилэнд»
- «Играй или умри»
- «Убойные каникулы»
- «Реинкарнация»
- «Правда или действие»
- «Хостел 2»
Кстати, из фильмов по произведениям «короля ужасов» Стивена Кинга в топ попала только «Темная башня». Зато другие его истории есть в коллекции 100 фильмов ужасов, которую Оkkо подготовил для пользователей. Еще специально к Хэллоуину мультимедийный сервис выпустил коллекцию новых релизов со скидкой 30% — бонус действует до 1 ноября 2020 года.
Самоизоляция многое изменила, в том числе взгляд пользователей на онлайн-развлечения. Но как бы ни менялись предпочтения человека, всегда важно, чтобы в любой момент ему было доступно все нужное, будь то контент, физический товар или услуга.
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты всегда могли рассчитываться за покупки быстро, удобно и безопасно, подключите ЮKassa. У нас есть из чего выбрать — от 20 способов приема онлайн-оплаты до удобного платежного виджета, который легко добавить на сайт или в мобильное приложение. С ЮKassa работают уже больше 120 000 онлайн-площадок — присоединяйтесь и вы 💙
Подписывайтесь на канал, чтобы первыми получать кейсы для бизнеса и исследования от экспертов и партнёров ЮKassa.