Создание уникального средства для перевозки танка по воде началось в СССР в конце 1950-х годов. В разработке принимали участие КБ «Вымпел» и КБ им. Алексеева. Комплекс планировалось использовать для быстрого захвата проливов и других водных пространств.
Плавсредство представляло из себя два катера, скреплённые между собой крылом-стяжкой. Каждый из них имел на борту дизельный агрегат мощностью в 1200 л.с., а также подводные крылья спереди и сзади Танковый понтон обладал длиной в 16 метров и шириной около 11 м.
Плавучий комплекс мог преодолевать до 350 километров со скоростью в 60 км/ч, что было отличным показателем. При этом во время перевозки танк мог вести огонь. Общая масса системы составляла 22 тонны.
В 1966 году был построен макет будущего комплекса в масштабе 1 к 2, а уже на следующий год был спущен на воду первый опытный экземпляр. На испытаниях была достигнута скорость в 58 км/ч, однако из-за конструктивного недочёта, крыло, соединявшее катера, лопнуло. В результате танк ушёл на дно. Кроме этого, при волнении моря больше трех баллов скоростью плавсредства снижалась до 16 км/ч.
Также выяснилось, что стрельба с воды очень опасна для всей конструкции. Из-за этих недостатков в 1971 году работы по уникальному проекту прекратились. За всё время было построено 13 экземпляров плавсредств, остатки одного из которых сейчас находятся в бронетанковом музее в Кубинке.