Найти тему
АНТИАХМАТОВА

ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ УСПЕХА

Оглавление

Привет, друг!

Сегодня мы продолжаем статью «Как прийти к успеху и не зависеть от чужого мнения» и разбираем технику 3:1.

Находясь в непростой ситуации, вспомни три удавшиеся вещи и одну, которую хотелось бы изменить. Большинству из нас трудно вспомнить хорошее, ведь мы привыкли видеть в себе недостатки, не обращать внимание на успех, недооценивать позитивные результаты и достижения. В итоге, что неудивительно, считаем себя недостойным внимания человеком.

Техника неспроста называется 3:1. Концентрируясь на положительных результатах, ты закрепляешь успех, получаешь возможность повторить его. Замечая три положительных и одну негативную вещь, ты уничтожаешь стремление к самоосуждению, при этом не умаляя возможность усовершенствования.

Рассмотрим пример. Алиса стеснялась говорить близким людям о том, чего она хочет. Ей хотелось угодить другим, но она никогда не удовлетворяла свои желания. И этого никто не знал, ведь она об этом не говорила. И вот Алиса воспользовалась техникой 3:1, когда ее партнер хотел пойти на дискотеку, а она – на выставку.

Алиса сказала неуверенным голосом: «Ну, на днях мы ходили на дискотеку, а сегодня я хотела бы посетить новую выставку. Если захочешь, мы сможем пойти на дискотеку позже. Как тебе идея?»

  • Три положительных вещи:
  1. Она отнеслась с уважением к потребностям партнера.
  2. Она высказала свои потребности.
  3. Она предложила компромисс.
  • Одна «негативная» вещь:

Она бы изменила свой тон голоса на уверенный.

Эта техника помогает конструктивнее относиться к событиям. Позитивные аспекты помогут тебе повторить успех, а одна негативная- не останавливаться в развитии.

-2

ИЗВЛЕКАЙ ОПЫТ ИЗ НЕУДАЧ

Довольно часто из негативных ситуаций люди выносят негативные уроки.

ИСТОРИЯ ВАСИ

Первый пример: Вася

Руководитель сказал Васе, что не даст отпуск, потому что близится дедлайн.

  • Негативный урок

Вася принял отказ на свой счет. Он сделал вывод, что руководитель его недолюбливает, из-за чего Вася не поднимется по карьерной лестнице никогда. Помни, что, делая такие выводы, ты оказываешься в позиции жертвы.

  • Позитивный урок

Возьми на себя роль создателя, посмотри на ситуацию с другой стороны или предположи, что подумал бы другой человек. Это должен быть мудрый и оптимистичный человек. Тогда Вася подумал бы о том, что в бизнесе необходимо соблюдать сроки. Он искал бы причину, почему работа не готова, если срок сдачи приближается.

  1. Не потерял ли я задание в куче других?
  2. Верно ли расставлены приоритеты?
  3. Допустил ли кто-то ошибку?
  4. Реалистичны ли были ожидания?

В таком упражнении ты не ищешь виноватого, а пытаешься понять, что можешь сделать в данный момент, чтобы решить возникшую проблему; что ты сможешь сделать потом, чтобы эта ситуация не повторилась.

Среагировав на ситуацию таким образом, Вася понял бы, что руководитель относится к нему ничуть не хуже, чем к другим, просто он переживает, момент для просьбы оказался неудачным или просьба была некорректно сформулирована. Вася запросто решил бы сложившуюся ситуацию, не снизив уровень своей энергии.

-3

ИСТОРИЯ СВЕТЫ

Света работает в строительной компании. В ее обязанности входит: распределение заданий, выделение ресурса и отслеживание выполнения задач вовремя.

С прогрессом ее работа немного изменилась: личных встреч стало меньше, электронных писем – больше. Света хорошо справлялась с большим количеством появившихся задач.

Однако позже оказалось, что один поставщик не прочитал ее письмо, и вся работа с проектом пошла под откос.

  • Негативный урок

Света приняла решение, что технологии плохо влияют на работу, проще было решать рабочие моменты на встречах, а не с помощью интернета. Тем самым, Света оказалась в позиции жертвы. Она загрустила и снизила уровень своей энергии.

  • Позитивный урок

Света могла бы понять, что нужно следить за доставкой писем и не забывать про задание, пока точно не убедишься, что оно готово. Тогда Света смогла бы все решить в моменте, и маленькие задачи не выросли бы в большую проблему.

Такие открытия и идеи, приходящие во время извлечения положительных уроков, могут превращаться в энергию, в то время как обвинения в свою сторону, наоборот, растрачивают ее. Подумай о том, что жизнь создана для тебя, а не случилась с тобой. Эта мысль может побудить тебя искать позитив и развивать твое чувство юмора, которое безусловно помогает с легкостью пересилить трудные моменты.

Помни, что у тебя всегда есть выбор: остаться ведомой и вечно недовольной жертвой или вдохновлённым, пребывающем в постоянном росте, создателем. Разница в фокусе: на проблеме или на решении.

Рекомендуем вспомнить и переоценить полученный когда-то негативный опыт. Для этого воспользуйся следующими вопросами:

  1. Какие негативные уроки ты получил из негативного опыта?
  2. Какие позитивные уроки ты мог бы извлечь?
  3. Какое влияние оказывают позитивные уроки на твою энергию и мотивацию?
  4. Для каких своих мыслей ты мог бы найти другие объяснения?
  5. Придумай и оцени вероятность трех новых объяснений.

Легко ли тебе замечать позитивные вещи в ситуациях? Понравилась ли техника 3:1? Делись в комментариях впечатлениями от статьи.