Я никогда не могла врубиться в смысл сказки «Гадкий утёнок», потому что для меня гусята и лебедята (так говорят вообще?) - это синоним милоты и позитива. Они такие хорошенькие, пушистенькие, умильные, так деловито шлепают вслед за матерью, и такие ещё крохотные и беспомощные. И я всегда делаю фото, когда их вижу.
А сказки Андерсена очень жестокие. Я не понимаю, для кого и зачем он их писал. Бедная Русалочка, которой каждый шаг доставлял боль, или девочка со спичками - я в детстве просто рыдала, когда это читала. Ну да фиг с ним, давайте про милых птичек.
Я считаю, что животные - братья наши меньшие. Они заслуживают уважения и заботы. Обожаю пасторальные картинки где-нибудь на берегу европейского озера, когда птицы могут спокойно разгуливать или сидеть рядом с людьми, зная, что их никто не обидит. Видела как-то умилительную картину - из кустов к озеру шлепала лебединая пара, а за ней выводок из пяти птенцов. Движение остановилось. Все смотрели, умилялись, снимали видео. Я тоже, но заливать лень, а фото слишком плохого качества вышло.
Видела лебедёнка с кривой шейкой на Целлер Зе, выводок окольцован, даже если он не сможет улететь - о нем позаботятся. На озере Блед меня поразил деревянный настил с пологим спуском-пандусом, чтобы птицам было удобнее спускаться в воду и выходить из воды. Аж залипла.
Лебедь кстати - существо исключительно верное, моногамное и существует только в паре. Поэтому и говорят «лебединая верность».
Я люблю животных. Не переношу плохого отношения к животным и птицам. Не могу сказать, что прямо так уж обожаю голубей, особенно когда они гадят на балкон (а они гадят), но не люблю, когда стаю голубей начинают гонять. У меня самой животных нет и по ряду причин не будет, но в детстве были собаки, и я знаю, какая это ответственность. Так что давайте беречь братьев наших меньших, а для позитива вам фото птиц моего авторства.
Я часто возвращалась в указанные мной на фото места. Прекрасные лебеди, бесшумно и изящно скользящие по глади романтического озера, словно приветствовали меня. И я все время высматривала, нет ли среди них того, что с кривой шейкой. Но так его и не встретила.