Найти тему
Aleksey Filinovich

Аренда яхты 2. Что такое экипаж?

"Know your crew"

Вторую часть, касающуюся выхода в море на чартерной яхте можно назвать "знай свой экипаж". Она относится к экипажу в целом и к каждому члену в отдельности.

Так же, как и в первой части, добавлю немного фото для атмосферного чтения.

Небо, Финский залив, парусник
Небо, Финский залив, парусник

Пунктов здесь меньше, но внимание к ним должно быть такое же, как и в первой части. Она, кстати, тут

Первое, что необходимо знать это каждого члена экипажа и его место на борту. Ещё во время приёмки яхты больше общайтесь. Если же приёмкой занимается только капитан, тогда вечером распределите судовые роли. Бывает так, что кто-то любит и умеет готовить и с радостью возьмёт на себя роль кока, кто-то, возможно, обладает продвинутыми знаниями в медицине и уверенно может оказать первую помощь. Поставьте его судовым доктором. Штурман, боцман, баталер, механик, помощник. Должностей хватит на всех.

Отдельный разговор - отношение к алкоголю на борту. Имейте в виду, что люди по разному пьют (или не пьют) и так же по разному пьянеют. Если вы планируете разбавлять плавание хорошими напитками, то проговорите этот момент со всеми членами экипажа. После приёмки яхты я рекомендую засесть в ближайшем баре и "протестировать" ваше единодушие в этом вопросе. Там же и познакомитесь ближе.

боцман
боцман

Следующий момент - уровень подготовки каждого члена экипажа. Сразу скажу, что недостаточно посмотреть на их документы и спросить, что они умеют. На то, чтобы узнать что-то о своём экипаже у вас будет весь следующий день. Именно на следующий день после приёмки яхты рекомендую сделать пробный выход в море, прежде чем планировать длинный переход.

Таким выходом вы убъёте сразу двух зайцев. Первый заяц это техническое состояние яхты, её манёвренность и управляемость, второй - уровень подготовки и знаний вашей будущей команды. В этот первый выход вы проверите, как команда ведёт себя на швартовке, при постановке и уборке парусов. Рекомендую покрутить повороты оверштаг и через фордевинд, отработать ситуацию "человек за бортом". Ограничьтесь в этот день тремя-пятью часами. Этого будет вполне достаточно и останется время для следующего пункта.

Закупка еды. Еду обычно закупают единовременно на весь период плавания. Дабы вместо посещения магазинов в местах швартовки посвятить время более рациональному отдыху. Составьте меню, исходя из консенсуса в экипаже и опустошайте местный супермаркет.

огненный закат
огненный закат

Отдельный пункт - таблетки и аллергии. Об этом стоит побеспокоиться ещё до отъезда на море. Но вам как капитану необходимо знать о персональных заболеваниях экипажа, об аллергиях на тот или иной препарат и продукт. Поэтому, если кто-то из экипажа принимает лекарства, то он должен принести на яхту два комплекта таких лекарств. Один комплект оставляет себе, второй отдаёт капитану (доктору) с подписью, чьи эти лекарства и в каких случаях они применяются.

Ну и последнее, но не менее важное. Проведите брифинг перед плаванием. на брифинге обозначьте цель плавания (обучение, улучшение навыков, тюлений отдых под жарким солнцем, ныряние под воду на рифах или посещение прибрежных городов), режим плавания (гонитесь вы за скоростью или проходите по 10-15 миль в день и этого достаточно), обозначьте субординацию. Задача капитана не быть самым умным, но он, как правило, самый опытный и наиболее способный принимать решения. Эти решения должны приниматься всеми без исключения членами экипажа. И обязательно расскажите о технике безопасности и поведении на борту. А ещё о хорошей морской практике и уважении на воде. Эти принципы помогут сглаживать острые углы в отношениях с малознакомыми людьми и не вести себя, как мудаки, при расхождениях с другими яхтами.

марсельная шхуна "Леди Л" в Маркизовой луже. 2019г
марсельная шхуна "Леди Л" в Маркизовой луже. 2019г

Когда каждый член экипажа, в том числе вы, будет знать и своё место на борту, и свои возможности, и вопросы, касающиеся безопасности, тогда всё дальнейшее плавание будет проходить комфортно, что позволит избежать не нужных конфликтов.

Напоминаю, что это вторая статья из серии "Аренда яхты". Первую можно почитать по ссылке а третья лежит здесь.

Комфортного плавания!