Найти в Дзене
Надя Харламова

Её история. Часть 6

В палату вошёл врач.

— Здравствуй! Скажи, как ты себя чувствуешь? – спросил он.

— Очень болит голова, - слабо ответила девочка.

— Скажи, тебя сегодня равало?

— Да, три раза.

— Сколько дней тебе плохо?

— Мне было плохо вчера, а ещё в тот день, когда мама на работе была и сегодня. Бабушка сказала, что скоро всё пройдет, а не проходит ничего.

— Голова давно болит?

— Да давно.

— Мне нужно позвонить твоей маме, дай пожалуйста телефон.

Затем доктор, по голосу она поняла, что это был молодой парень, несколько раз пытался дозвониться до матери девочки. Все попытки были неудачными.

Трубку никто не брал.

— Мне необходимо с ней связаться, - кажется доктор обращался к медсестре. – Нужно её согласие, письменное, на взятие спинномозговой жидкости для анализа…

Внезапно зазвонил телефон.

— Это мамочка мне звонит! – с восторгом закричала девочка.

— Дашь мне трубку? Мне очень нужно с ней поговорить, - голос доктора звучал очень ласково.

— Только вы мне верните потом. Мне же мамочка звонит, - озабочено сказала девочка.

Доктор взял звонящий телефон и вышел в светлый «предбанник».

Она не слышала весь разговор, только обрывки.

Но из них складывалась довольно понятная картина.

Ему нужно было письменное разрешение на забор спинномозговой жидкости. Он просил её хорошо подумать, ведь у них было подозрение на менингит.

Просил ему перезвонить по принятии решения, а ещё попросил не медлить с ответом.

Затем он вернул девочке телефон, и они с медсестрой вышли из бокса.

Новая соседка продолжила громко разговаривать с мамой по телефону.

Она даже слышала её голос, доносившийся из трубки.

***

Сон приходил урывками.

Она уснула.

Малышка начала кашлять — она проснулась.

Затем снова уснула.

Вскоре вернулся врач с медсестрой — она проснулась.

Они забрали девочку.

Посадили её в коляску и увезли.

Она уснула.

В «предбаннике» снова зажегся свет — она проснулась.

Медсестра привезла девочку и переложила её на кровать. Та стонала и что-то сонно лепетала.

Погасили свет.

Девочка затихла.

Она снова уснула.

***

Малышка разразилась сильным кашлем и проснулась.

— Маааа-ма, - как и прежде хриплым голосом сказала она.

— Доброе утро принцесса! Болит горлышко?

Девочка кивнула в ответ и надула губки. Она обняла её и поцеловала в макушку.

Внезапно громко зазвонил телефон.

— Ой! – удивленно воскликнула малышка. – Там! – она указала на кровать у окна.

Звонил телефон новой соседки.

— Да малышка, мы теперь не одни тут. Пойдем в ванну.

Она обула девочке розовые сандалии, взяла из тумбочки зубные пасты, щётки и полотенца.

***

У неё тоже начало болеть горло.

Это расстраивало.

Наличие соседки по палате тоже расстраивало.

То, что с ней творилось сегодня ночью просто пугало.

Но она старалась гнать все эти тяжёлые мысли из своей головы. Они тут для того чтобы во всём разобраться. Расставить всё по своим местам и благополучно вернуться домой.

Температура у девочки опять начала повышаться. Градусник недовольно пищал выдавая 37,3.

Вскоре пришёл лечащий врач, который ночью звонил маме девочки-соседки.

Он сказал ей предать маме что менингит не подтвердился. Они будут разбираться дальше, но сейчас ей нужно поставить капельницу и выпить лекарства. Он уже было собирался уходить...

— А ваша фамилия? — спросил он обращаясь к ней.

Она ответила.

— Понятно, ваш лечащий врач скоро подойдёт. До свидания, выздоравливайте, — и вышел из бокса.

Малышка так и порывалась пообщаться с новой соседкой. Она с интересом подходила к её кровати, но быстро убегала назад.

— А почему она не разговаривает? — спросила девочка.

— Она разговаривает. Только пока мало что из этого можно понять, - с улыбкой ответила она.

— А почему? - опять спросила девочка.

— Она просто ещё маленькая. Она скоро вырастет, как ты, и тоже начнёт понятно разговаривать, - отвечала она.

— Я тоже ещё маленькая, а говорить уже могу…

Диалог прервался, в палату вошла врач.

— Доброе утро! Как у вас дела? Температура спала? – доктор явно была в хорошем расположении духа.

— Здравствуйте! Вчера после жаропонижающего спала, но сегодня опять начала подниматься. Ещё начался сильный кашель, - ответила она, и малышка сильно закашляла в подтверждении её слов.

— Я назначу ингаляции. Три раза в день, по пять минут. И жаропонижающее, нужно сбить температуру. Медсёстры всё принесут.

— Но температура не высокая, неужели есть особая необходимость его принимать, - осторожно сказала она.

— Пока мы не разберемся в вашей ситуации, необходимость есть, - отрезала врач.

­— Нам вчера принесли лекарства, скажите, что вы назначили?

— Так, - она начала разбираться в кипе медицинских карт, - Сейчас посмотрим. У вас «Лактобактерии», «Смекта», «Панкреатин» и «Боботик». Всё по три раза в день. Теперь ещё жаропонижающее и ингаляции.

— Ещё доктор, могу я попросить и мне не приносить молочную еду. Дело в том, что я тоже болела, да и сейчас немного. Молочное есть совершенно нет никакого желания. И кроватку… Пожалуйста.

— Да конечно. Я сделаю назначение. Вы медсёстрам напомните про кроватку. Есть ещё вопросы ко мне?

— Нет доктор, пока нет.

— Ну что же, тогда до свидания. Выздоравливайте!

— До свидания доктор.

Когда врач вышла из бокса, она начала недовольно бурчать себе поднос:

«Да-да! Конечно! Знаю я.

Если я буду сбивать уже 37,6, как она тогда выздоровеет?..

Пока не разберемся в ситуации…

Есть необходимость…

Второй день начался, как разбираетесь. «Смектой» и «Панкреатином» разбираетесь…»

Кажется, ей стало легче. Она с удовольствием сделала глубокий вдох, а с выдохом ощутила приятное спокойствие.

Из коридора послышалось громкое: «Завтраааааак!»

В «пищеприёмнике» она обнаружила три тарелки, одна из которых была наполнена молочной кашей. Её желудок недовольно заурчал. На двух других лежала гречка и мясные котлеты. Ещё в окошке был хлеб и стаканы с компотом.

Она отнесла тарелки с гречкой и котлетами на общий стол. Затем хлеб, приборы и станы.

Малышка с радостью начала уплетать «завтрак».

— Ты будешь кушать? Тут гречка и котлеты, есть хлеб и компот, - обратилась она к девочке-соседке. Та продолжала лежать на кровати.

— Нет, спасибо! Я не хочу есть.

— Хорошо, если что, всё стоит на столе, я пока не буду убирать.

Дочка быстро управилась с гречкой. Она помогла ей разделить котлету на маленькие кусочки, которые малышка с удовольствием продолжила поглощать.

Ей же опять достался компот и треугольник чёрного хлеба.

Она еще раз померила дочке температуру — 37,7…

***

Вскоре, после того, как она унесла свои стаканы, тарелку и приборы, оставшиеся после завтрака в «пищеприёмник», в палату вошла медсестра.

В одной руке у неё был поднос, на котором стояли крошечные стаканчики с пилюлями и маленькие шприцы, наполненные полупрозрачной жидкостью.

В другой она держала длинный медицинский штатив, на котором сверху был прикреплён прозрачный пакет с жидкостью, от которого вниз свисала тонкая трубка с длинной иглой на конце.

— Доброе утро! Процедуры и лекарства, - громко сказала она. – Так это ваше. Смотрите, я принесла вам три шприца, в этом, - она положила первый шприц на стол. – Жаропонижающее. В этом, - на столе появился второй, - «Боботик», а тут, - третий шприц был обычного размера и жидкости в нём было значительно больше, чем в двух предыдущих. – Раствор для ингаляции, на три раза. По три кубика на раз. Я сейчас поставлю капельницу и принесу вам ингалятор. А почему тарелки с завтрака не убрали?

— Я оставила. Она отказалась завтракать. Я подумала, может позже захочет, - ответила она, кивнув в сторону девочки-соседки.

— Хорошо, но лучше убирать, - сказала медсестра. – А почему это мы не хотим есть? – теперь она обращалась к девочке, протирая ей руку спиртовой салфеткой.

— Голова очень болит, не могу, - ответила девочка.

Поставив капельницу, медсестра строго наказала за ней следить, а когда останется совсем немного, покрутить колёсико на трубке и позвать её, а затем вышла из бокса.

Перспектива следить за капельницей девочки-соседки, не очень её радовала.

Малышка, увидев шприцы на столе радостно запрыгала.

— Дай-дай-дай, - начала просить девочка. Видимо вкус содержимого маленького шприца хорошо ей запомнился и понравился.

Она немного подумав, решила дать дочке «Боботик», что бы та не закатила истерику. Шприцы были похожи, и вряд ли малышка заметит разницу.

Обман удался. Она спрятала шприц с жаропонижающим, подальше в свою тумбочку и решила чаще мерить малышке температуру.

Медсестра принесла ингалятор, показала, как им пользоваться и снова вышла.

Задача сделать ингаляцию малышке оказалась не из простых. Пришлось брать в руки тяжёлую артиллерию в виде просмотра мультика на телефоне.

В итоге пять минут девочка всё же не высидела, так что она решила оставшееся время самой подышать через маску влажными ментоловыми парами.

***

Содержимое прозрачного пакета на медицинском штативе почти закончилось.

Она, подошла к кровати девочки и начала крутить колесико, благо ей уже приходилось это делать. Но жидкость продолжала медленно капать, капля за каплей…

Она взяла малышку на руки и направилась к сестринскому посту. Там никого не оказалось, она решила подождать.

Минута, две, никто не появлялся.

Она ходила с малышкой на руках, по светлому коридору всего отделения, заглядывая в прозрачные окна других боксов, в надежде что медсестра находится в одном из них.

Но кроме детей с родителями, там не было никого…

(продолжение следует)