Найти тему

С корреспондентом ТК "Звезда" военно-транспортным бортом до ЗФИ

Довелось мне принимать участие в строительстве военных объектов нашей северной границы. В Арктике.

За период строительства, а оно продолжается до сих пор, я работал на о.Котельный это Новосибирские острова и о.Александры это архипелаг Земля Франца Иосифа. Места, хочу вам сказать, с очень суровым климатом. Не буду описывать подробно о снегах, морозах и медведях это и так понятно, всё таки речь пойдёт об Арктике

Очень суровый климат.
Очень суровый климат.

...а вот пару случаев из трудовых будней расскажу.

Погода в этих широтах может меняться по несколько раз в день. Чувствуются такие перепады особенно зимой. И настал такой день когда мы на себе почувствовали всю мощь природы! Ветер начался внезапно и дул с такой силой, что казалось мы (100 килограммовые мужики) весим как пушинки.

В такие дни выходить на работу категорически запрещалось. Всем были выданы ракетницы и шумовые гранаты в целях безопасности для необходимых перемещений по улице - столовая, штаб, туалет. Пурга с силой ветра свыше 30 м/с длилась 3 дня!
Сигнальная ракетница и шумовая граната.
Сигнальная ракетница и шумовая граната.

Но принудительный невыход на работу случался и не только по этой причине.

Пришла новость - "Сам Главнокомандующий ВС РФ едет с прверкой".

Тут то всё и началось... Атмосфера на "объекте" резко изменилась. Перемещаться люди стали намного быстрее, работа выполняться явно качественнее... и всё в таком духе.

Но перед приездом Президента сначала прибыла охрана ФСО и оказалось, что доступ к рабочим местам стал ограничен, а потом и вовсе закрыт. И самое интересное на вагон-домах, в которых мы проживали ставни распорядились закрыть. Выходить без надобности категорически запрещалось.

Ждали...

Как вы понимаете эти объекты очень отдаленные и простого туризма там нет, но вроде как будет. Добираться туда непросто и не быстро. Вот например на о. Котельный добирались и по 2 месяца, но тут всё зависит от военной авиации, т.к. воздушными перевозками занимаются только они.

Перевалочные пункты в Омске и Тикси. Там то люди от столь длительного ожидания бывало пускались во все тяжкие. Сейчас конечно многое изменилось и порядки стали строже, но в начале строительства контингент заезжал такой, что не обходилось и без драк. Да и само место, где приходилось томиться в ожидании навевало глубокую тоску.

На ЗФИ добираться конечно удобнее и быстрее. В период навигации люди отправлялись из Мурманска на теплоходе морского типа "Клавдия Еланская"

Теплоход туристический, был зафрахтован генподрядчиком для доставки людей к месту работы. Первое впечатление - "комфортный и большой". А рядом, радуя взгляд, на пристани на "вечный" прикол пришвартован первый легендарный атомоход "Ленин", теперь у него другая жизнь - в нём находится музей.

Первый легендарный атомоход "Ленин", стоит на приколе в г.Мурманск.
Первый легендарный атомоход "Ленин", стоит на приколе в г.Мурманск.
Но когда я узнал, что идти придётся возможно и неделю, в зависимости от погодных условий, мне стало как то не посебе.

По незнанию при посадке на теплоход я не интересовался в каком месте судна находится наша каюта. То что находится она в носовой части я понял когда началась качка...всё сильнее и сильнее, а потом объявили по радио "#шторм " 9 баллов.

Вы когда ни будь испытывали нечто подобное на себе? Пишите в комментариях.

Народу ехало много, но в эти два дня большинство людей лежало пластом с оттенками "зелёного цвета", некоторым требовался медик. Встать на ноги, нам "сухопутным" с непривычки было проблематично, только держась за поручни для того что бы дойти до ресторана. Два раза за эти дни я всё таки поел.

Но и не только морским транспортом мы добирались на остров. В зимний период нас доставляла туда военная авиация и вылетали мы на остров из Архангельска.

Погрузка в военно-транспортный самолёт ИЛ-76МД.
Погрузка в военно-транспортный самолёт ИЛ-76МД.

В один такой полёт мы летели в компании с тележурналистами ТК "Звезда", Алексеем Егоровым и его командой.

С Алексеем Егоровым (ТК "Звезда" ) на борту военно-транспортного ИЛ-76МД.
С Алексеем Егоровым (ТК "Звезда" ) на борту военно-транспортного ИЛ-76МД.

Арктика всегда манила исследователей, путешественников, но суровый арктический климат ошибок не прощает. И при строительстве военного комплекса не обходилось без трагедий связанных с местными обитателями - Белыми медведями. И техника уходила под лёд.

Бульдозер ушёл под лёд.

Но и природа там уникальная! В летнее время года на свет появляются потрясающие растения, всех цветов радуги. Открываются красивые пейзажи на ледники океана. С двух сторон острова располагаются огромные ледники, которые ярко выделяются в летнее время.
А северное сияние такое плотное и завораживающее, что захватывает дух! Фото природы можно посмотреть в галерее канала.

На островах проводились многочисленные исследовательские экспедиции. Научные сотрудники устраивали для нас ознакомительные лекции рассказывая много интересных вещей о своих изысканиях, о природе этих островов. В былые времена мамонты приходили сюда умирать...

На о. Александры не так давно была обнаружена старая немецкая военная база. О существовании которой не было известно в годы войны, хотя на этом же острове стояли и наши военные. И о. Котельный война тоже не обошла вниманием.

Такие вот трудовые будни "арктических" строителей.

Всем хорошего настроения!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Реализация на практике", будет много интересного!

Не забудьте сделать репост. И благодарю за внимание!

#База #военная база #кости #остров #ленин #мурманск #музей #президент #звезда