Вирусная реклама – это видео или фото обращение к аудитории, которое моментально «разносится» по сети.
Такой рекламой делятся, комментируют, пересматривают, обсуждают, она набирает сотни, тысячи и даже миллионы просмотров…
Что это дает?
Колоссальную узнаваемость бренда, бесплатное распространение лучшим из существующих способов «из уст в уста», несомненно, повышает продажи, приносит новые контракты и еще много разных плюсов. НО !
Реклама должна быть качественная, идейная, а так же чтобы во время ее создания и производства авторы/создатели прошли через перипетию творческих мук.
Пример вирусной рекламы
Жан-Клод Ван Дамм делает свой знаменитый поперечный шпагат между двумя движущимися задним ходом огромными грузовиками «VOLVO» под эпичную музыку Enya – Only Time.
Видео было снято без использования спецэффектов ОДНИМ ДУБЛЕМ !
Основная цель и идея видео
Показать точность и стабильность движения «VOLVO Dynamic Steering» - абсолютно новой и уникальной технологии, которая позволяет с легкостью управлять огромным «VOLVO FM» !
Результат
- 103+ миллиона просмотров на YouTube
- Прибыль 240 миллионов долларов при затратах в 3,7 млн. долларов
Данный ролик стал самой популярной рекламой автомобилей в мире за всю историю и принес компании «VOLVO» не только колоссальную прибыль, но и огромную медийную ценность.
А вот, например, вирусная реклама уже отечественного производства
Если рассматривать данную рекламу с точки зрения экономической эффективности, как думаете, повлиял ли данный ролик на продажи? А как насчет бренда? Позитивный эффект или негативный?
Ключевые факторы успеха
- Медийная личность – берем известную личность, актера, блогера музыканта и работаем с его медийностью
- Идея – создание рекламы, которая обладает сюжетом, смыслом, кульминацией (подобно фильму)
- Юмор – в данный пункт так же включается абсурдность.
Существует ряд весьма успешных рекламных кампаний построенных на абсурдности ситуации и юморе, например реклама у ребят из ЧБД - Мотивация – «я был слабый – теперь я сильный, был бедный – теперь богатый», темы «до и после», темы достижения цели «я могу и ты можешь» - достаточно избиты, но до сих пор максимально эффективны
- Графика – искушенный зритель требует хлеба и зрелищ, его больше не удивишь фиолетовой коровой и говорящими бобрами. Графика в данном случае значит - цветокоррекция, стилистка кадра, работа с камерой и светом
Большинство вирусных реклам, которые приходят на ум используют максимум 2-3 элемента из 5, что тоже дает очень даже неплохой эффект.
А вот все 5, даже не припомню. Но очень хотел бы посмотреть.
---
- Портфолио работ → btbrf.ru/portfolio
- Есть проект или нужна консультация, пишите → btbrf.ru