Найти в Дзене
Driver Car

Восьми литровый монстр.ОБЗОР DODGE VIPER SRT10.

Хочу рассказать Вам о таком монстре как DODGE VIPER SRT10.
Впервые Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008

Хочу рассказать Вам о таком монстре как DODGE VIPER SRT10.

Впервые Додж Вайпер был показана в 1989 году, а уже спустя два года на автомобильной выставке в Детройте была показана серийная машина. В разработке Додж Вайпер принимал участие двухкратный чемпион Формулы 1 — Эмерсон Фиттипальди. В данном обзоре мы рассмотрим четвертую генерацию Додж Вайпер, производство которой началось в 2008 году.

DODGE VIPER SRT10
DODGE VIPER SRT10

Кузов Dodge Viper представляет собой пластиковые панели которые навешены на каркас из стальных труб. Конечно пластик не такой прочный материал как углеволокно, но вместе с тем он и дешевле. Коэффициент лобового сопротивления Додж Вайпер в кузове купе составляет 0.39. Четвертое поколение Вайпер можно легко отличить по дополнительным жабрам на крышке капота, обратите внимание на фото сверху. Додж Вайпер обут в покрышки размерностью: 275/35 R18 — спереди и 345/30 R19 — сзади.

Салон DODGE VIPER SRT10
Салон DODGE VIPER SRT10

Dodge Viper оснащается электроприводом стекол и зеркал. В дополнительную комплектацию входит даже регулировка педалей! Данная опция встречается только на очень дорогих автомобилях, таких как: Mercedes S-class W221, или Cadillac Escalade, но в целом в спартанском салоне Вайпера — это смотрится удивительно. Рычаг ручного тормоза расположен ближе к пассажиру, водителю дотянутся к нему на ходу совсем не просто — это похоже на намек, что Вайпер совсем не предназначен для «езды боком». На 140 километрах в час, двигатель, выхлопная система и другие механизмы автомобиля издают шумы в 85 децибел. Багажник Вайпер вмещает 280 ( 112 литров у родстера при сложенной крыше) литров, в нем нет ни докатки, ни обычной запаски, ведь это не машина на каждый день.

Двигатель DODGE VIPER SRT10
Двигатель DODGE VIPER SRT10

Мотор V10 8.3 позволяет развить сто километров в час за 3.9с, максимальная скорость Dodge Viper — 306км. Додж Вайпер рассчитан на 92-ой бензин. В 2008 году на машину начали ставить мотор, над которым поработали специалисты McLaren и Ricardo. Диаметр каждого цилиндра был увеличен на 0.6мм, в общем это дало прибавку в сто кубических сантиметров. Мотор получил систему изменяющую фазы впуска, а также электронный дроссель. Положительное влияние на мощность сыграла и увеличенная степень сжатия, на Вайпер степень сжатия равна 10.2:1. Свое слово в прибавке сил под капотом сыграли и пустотелые клапана. В результате мощность мотора была увеличена до 600л.с ( на выходе), а крутящий момент до 760Н.М. Двигателя третьей и четвертой генерации Вайпер отличаются от Европейских и Японских купе наличием всего одного распредвала, что размещен в развале блока, а также наличием всего двух клапанов на каждом цилиндре, но стоит понимать, что пропускная способность этих двух клапанов больше чем пропускная способность многих моторов спортивных авто с четырьмя клапанами на цилиндр. С таким мотором Dodge Viper проходит четверть мили за 11.6с, а для преодоления дистанции в одну милю ( 1600м) понадобится 31.4с, скорость на выходе — 257км. На набор 200км четвертому поколению Вайпер потребуется 11.5с, отметка в 300км достигается спустя 46.6с после старта. Впечатляет не только разгон, но и замедление. Для остановки со ста километров в час понадобится отрезок сухого асфальта длинной в 30.5м.

Технические характеристики:

Двигатель: V10 бензин

Объем: 8360куб

Мощность: 600л.с

Крутящий момент: 760Н.М

Число клапанов: 20v ( по два на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 3.6с

Максимальная скорость: 325км

Средний расход топлива: 15.7литров ( не редко расход получается 35л)

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4460мм*1910мм*1210мм

Колесная база: 2510мм

Снаряженная масса: 1565кг

Дорожный просвет / клиренс: 130мм

В США цена на Dodge Viper вполне привлекательна. За подержанный трехлетний Dodge Viper SRT 10, в СНГ попросят в районе 100 000$,а в США столько стоит новая. Цена Viper третьего поколения, 2005 — 2006 года будет в районе 50 000$.